Урок-поиск.
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Шафорост Надежда Викторовна

Основной результат – развитие личности ребенка   на основе учебной деятельности.

Вектор смещения акцентов нового стандарта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_k_seminaru_2013.docx29.01 КБ
Файл seminar_12_aprelya_2013_god.pptx126.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс в рамках семинара – практикума.,, Молодость и мастерство”.Шафорост Н В

Урок окружающего мира по ФГОС

Цели :

1. Овладение учебной деятельностью посредством постановки проектной задачи.

2. Развитие познавательных интересов , рефлексивных качеств.

Оборудование :

Личностных УУД_ _ _ _ _Я САМ

Познавательных УУД _ _ _ _ _ Я УЧУСЬ

Регулятивных         УУД _ _ _ _ _  Я МОГУ

Коммуникативных УУД _ _ _ _ _ ВМЕСТЕ

СЛАЙД 1

Сегодня в школе приоритетным становится выполнение стандартов нового поколения . Главным направлением в работе должен стать системно – деятельностный подход, основным результатом которого является развитие личности ребенка но основе учебной деятельности.

Происходит своеобразный вектор смещения акцентов нового стандарта .

Слайд 2

Сегодня я предлагаю фрагмент урока окружающего мира (программа ,, Гармония”4 класс)

Слайд 3

На уроке была поставлена проектная задача (чтение слайда)

Обязательными компонентами должны являться личностные УУД

Слайд 4

1 познавательные УУД (осуществляется поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы)

2 строят речевые высказывания в устной форме.

3 осуществляют синтез как составление целого из частей

Проектная задача (её формулирует учитель , и она одна на уроке)

Важно при работе над проектной задачей :

  1. Определение способа работы группы.
  2. Определение объема работы каждого члена группы.
  3. Работа с отдельным заданием
  4. Оформление задания
  5. Обсуждение результата работы

Начало работы

  1. разделение на группы
  2. назначение глав в группе – ученика , который будет определять задание для каждого члена группы , оказывать помощь, проверку и регулировать процесс вып- я з-й ,т.е. эффективность работы.
  3. Дети получают пакет ( на группу )
  4. Работа в группах по плану - .ЧУДЕСА ГОЛУБОЙ ПЛАНЕТЫ.(видео 2 мин)

- прочитайте текст из энциклопедии

- покажите на листке с названием ,,Шкала глубин ” цветом рельеф дна океана ,пользуясь шкалой глубин ,на фрагменте карты.

-  составьте из фрагментов карту ,склейте её.

- познакомьтесь  с текстом на карточках о морских обитателях и приклейте к карте.

      5    Проверка эффективности работы групп

Слайд 5

Я раздала в группы по 4 фрагмента карты (для наглядности )

Целесообразнее , если каждая группа получит лишь 1 фрагмент.

После окончания работы дети приносят и на доске карта составляется полностью (из пазлов – фрагментов)

Это может быть не 4 ,а больше (6 -7 фрагментов )зависит от количества групп в классе . Добавляются и карточки с описанием морских обитателей.

  1. Урок  может быть дополнен информацией о самом глубоком месте Мирового океана Мариинской впадине .

Или информация о впадине может быть дано как поисковое домашнее задание .(Найти информацию о таком месте на нашей планете)

Урок может быть дополнен видео и фото материалами из интернета и предложением найти и просмотреть их ( Найти информацию о морских обитателях в зависимости от глубины их обитания) можно связать урок с темой  ( исследования дна океана и познакомить с профессиями людей ,занимающихся исследованиями океана .(профориентация, развитие познавательного интереса к предмету )

Задания можно дать по группам ,исключив тем самым невыполнение одного из заданий.

  1. Рефлексия .

Учитель просит заполнить лист самооценки .

Подведем итоги.

Чем привлекателен данный урок для учащегося?

  1. дети любят раскрашивать ,клеить

       2    вызовет интерес видео и фотоматериалы

       3     учащиеся осознают ответственность за личное участие в группе

       4     учатся учиться ,получают знания

  1. формируются многие УУД метапредметные  действия – думай .делай вывод, смотри, читай внимательно.
  2. Развитие саморегуляции
  3. Исследовательский интерес
  4. Коммуникативность (формирует собственное мнение и позицию)

Ответственность и уважительное отношение к окружающим ,к иной точке зрения. То есть это портрет выпускника нач. классов  по ФГОС


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира. 4 класс Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» Шафорост Н.В. Мастер-класс в рамках семинара -практикума «Молодость и мастерство» Южноуральск , 2013

Слайд 2

Содержание пакета : 1 Листок с текстом 2 Цветные карандаши 3 Лист шкалы глубин 4 Фрагмент карты 5 Карточки с фото и информацией о морских обитателях 6 Лист самооценки

Слайд 3

Системно – деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности. Вектор смещения акцентов нового стандарта. Чему учить? Обновление содержание Ради чего учить? Ценности образования Как учить? Обновление средств обучения

Слайд 4

Урок окружающего мира.4 класс Урок - поиск? Урок – наблюдение? Проектная задача ( ее формулирует учитель и она одна на уроке ). 1 Определение способа работы группы 2 Определение объема работы каждого члена группы 3 Работа с отдельным заданием 4 О формление задания 5 Обсуждение результата работы

Слайд 5

Формирование УУД - Метапредметные действия - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные

Слайд 6

Проверка эффективности работы группы. 1 Почему на карте глубины могут так чередоваться? 100 м ---- 600 м----- 150 м ----1300 м 2 Назови причину обитания китов в верхнем слое океана? 3 Почему составители карты использовали данные цветовые оттенки для обозначения океана? 4 Зарегистрированы случаи нападения акул на купающихся людей. Может ли быть опасна акула для аквалангиста, который находится на глубине 1200 м? 5 В зависимости от какого факта вы приклеили карточки с фото животных на различные фрагменты карты?

Слайд 7

Информационно – коммуникативные средства. Письмо МОиН Челябинской обл. от 03.08.2009 № 103 /3431 , “ Об организации образовательного процесса в нач. школе в обр. учреждениях Челябинской обл. в 2009 – 2010 уч. г. “ Приложение 1 к Письму МОиН № 103/4275 от 28.07.2011 г. НРК Письмо от 10.07.2012 № 24/5135 . ( таблицы к урокам окружающего мира )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-поиск по теме "Зона Арктики".

МБОУ «Семикаракорская средняяобщеобразовательная школаим. А.А. Араканцева»   УРОК – ПОИСК С использованием работыв творческих группах по теме:«Зона  Арктики»...

2 класс. Окружающий мир. Урок-поиск по теме ,,Первое знакомство со звездами’’

        В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2 –м классе по  системе учебников ,,Начальная школа ХХI века’’. В ходе урока у уч...

Окружающий мир, 2 класс, урок-поиск "Мой город".

На уроке обучающиеся закрепляют знания по теме:"Города России", знакомятся с историей родного города и его памятниками. В процессе групповой работы решаются вопросы экологии, овладения способами сущес...

«Современный урок: поиски, проблемы, решения. Приемы организации рефлексивной деятельности учащихся»

Материал на тему: Рефлексия на уроках в начальной школе. Примеры упражнений направленных на развитие рефлексии...