Календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме "Транспорт"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру по теме

Хлопушина Елена Валентиновна

Полностью разработан план работы на неделю по теме "Транспорт" в старшей группе в соответствии с требованиями ФГТ (НОД, режимные моменты, предметно-развивающая среда, взаимодействие с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_transport.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа.                                                      Тема недели «Транспорт»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Понедельник

Тема «На чём люди ездят»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация»,  «Социализация»,

«Труд», «Безопасность», «Художественное творчество». 

Задачи:

1. Зкрепить знания о понятии транспорт, познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный.  П.

 2. Закреплять знание названий видов транспорта и умения составить  небольшой описательный рассказ.  К.

3. Воспитывать уважение к труду  людей, работающих на разных видах транспорта. С.

4. Уточнить представление о труде людей на транспорте. Закрепить знание о поведении в общественном транспорте.  Т.

5. Закрепить правила безопасного поведения на улице, ПДД. Б.

6. Развивать зрительно-моторную координацию; умение использовать трафареты для изображения, дорисовывания предметов.  Х.Т.

Методы и приемы:

практические: игра, проблемная ситуация.

наглядные: рассматривание картинок.

словесные: художественное слово(стихотворение, загадки), беседа.

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; музыкальный центр и записи звуков транспорта; наложенные друг на друга изображения транспорта, незаконченные изображения транспорта;

 Логика образовательной деятельности

  1. Стихотворение «Машины» Я. Тайц.
  2. Игра "Разрезные картинки"
  3. Загадки о транспорте (отгадки -разрезные картинки)
  4. Беседа по картинкам – составление описательного рассказа по картинке.
  5. Игра «Звуки транспорта».
  6. Физкультминутка.
  7. Игра «Незаконченные изображения».
  8. Игра «Наложенные изображения».
  9. Игра «Разложи по группам»

Музыка (по плану музыкального работника)

Утро

- Приём детей

- Индивидуальная работа

с Мишей А., Ариной А. и Владом Б. «Закрепление прямого счёта в пределах 5».

- Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

- Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

- Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен».

Прогулка 1

Наблюдение: рассматривание машин на проезжей части.

Инд.работа: разучивание стихотворения С.Я.Маршака «Песенка друзей» с Олей В., Вероникой Г. и Ириной Н.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра: «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется раз».

Вечер

- Кружок «Школа доктора Градусника»

-  Подвижная игра: «Самолёты».

-  Чтение:  Н.Носов «Автомобиль» 

Прогулка 2

Наблюдение за машинами, сравнение легковых и грузовых автомобилей

Инд.работа: закреплять умение прыгать на одной ноге Ивана К., Егора С. И Кирилла Р.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра: «Мы – шофёры».

 Оформление выставки «Транспорт».

Пополнить книжный уголок литературой о транспорте:

  • В. Сутеева «Кораблик»
  • Б. Житков «Как в Москве на улице»
  • С. Михалкова «От кареты до ракеты»
  • А. Дмоховского «Ученик и грузовик»
  • С.Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»
  • В. Берестов «Про машину»
  • С. Фангиншейн «Наша улица»
  • А. Барто «Игрушки»
  • В. Маяковский «Эта книжечка моя про моря и про маяк»

Папка-передвижка для родителей «Улица полна неожиданностей»

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник

Тема «Математический автобус»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Социализация». 

Задачи:

1. Познакомить с числом 7, сравнивать рядом стоящие числа 6, 7, закреплять умение раскладывать предметы (6) в возрастающем порядке по длине. Упражнять в различении пространственных направлений. П.

2. Закреплять знание слов, означающих длину предмета и пространственные категории: слева, справа, впереди, сзади. К.

3. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений об окружающем, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения в музеях.  С.

Методы и приемы:

         - практические: игра, создание проблемной ситуации.

            - наглядные: показ образца действий.

            - словесные: словесная инструкция, рассказ воспитателя.

Материалы и оборудование: картинки с изображением автобуса, поезда, самолёта, 6 плоскостных изображений автобуса увеличивающихся по длине от 10 см до 20 см, плоскостные изображения зверят, фотографии музея и экспонатов музея.

Логика образовательной деятельности

  1. Игровая ситуация.
  2. Игровое упражнение «Выберем транспорт»
  3. Игровое упражнение «Нарисуй маршрут»
  4. Физ.минутка «Песенка друзей»
  5. Экскурсия по музею
  6. Итог «По дороге домой».

Бассейн (по плану инструктора по плаванию).

Художественное творчество (рисование)

Тема «Автобус едет по улице»

 (по плану руководителя изостудии).

Утро

- Приём детей

- Индивидуальная работа: зарядка для язычка с Ильёй Ш., Камиллой П. и Ефимом Т.

- Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика».

- Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

- Беседа о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта.

Прогулка 1

Наблюдение за работой дворника

Инд.работа: развивать навыки бросать мяч в цель у Матвея Т., Камиллы Х. и Влады П.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Уголки»

Вечер

- Сюжетно – ролевая игра «Шофёры»

-  Настольно-печатные игры «Домино», «Часть и целое», «Мозаика».

Прогулка 2

Наблюдение за подорожником

Инд.работа: игра «Найди где спрятано» закреплять умение ориентироваться в пространстве (право, лево, впереди, сзади) с Тимуром М., Мишей А., Ариной А. и Владом Б.

Игры с выносным материалом

Подвижные игры : «Мы – весёлые ребята», «Море волнуется раз».

 

Внести игрушки – рули для сюжетно-ролевой игры «Шофёры».

Разместить плакаты: «Виды транспорта», «ПДД».

Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты подчиняются сигналам светофора.

День недели

дата

Непосредственно образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Среда

Тема «Мосты для разных автомобилей»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация».

Задачи:

1. Продолжать  строить мосты по условию: широкие и узкие, с пологим и крутым спуском, подбирая детали в соответствии с условием, украшать постройку.  П.

2. Побуждать объяснять зависимость ширины и других характеристик моста от заданных условий.  К.

Методы и приемы:

- практические: игра, создание проблемной ситуации.

 - наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением мостов.

 - словесные:  словесная инструкция

Материалы и оборудование: конструкторы, иллюстрации с изображением мостов, машины разных размеров

Логика образовательной деятельности

  1. Игровая ситуация.
  2. Обсуждение плана действий, рассматривание иллюстраций.
  3. Игровое упражнение «Выбери машину».
  4. Физ.минутка «Песенка друзей»
  5. Самостоятельная работа детей
  6. Обыгрывание построек.

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Утро

- Приём детей

- Индивидуальная работа: дидактическая игра «Какого цвета не стало?» с Матвеем Т., Кириллом Р. и Ириной Н.

-  Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт».

- Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

- Беседа о ПДД

Прогулка 1

Наблюдение за цветником

Инд.работа: дидактическая игра «Найди такого же цвета» с  Олей В., Вероникой Г. и Сашей Р.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Вечер

- Кружок «Развитие» (по плану психолога)

-  Художественный ручной труд.

«Железнодорожный состав» (из спичечных коробков).

Прогулка 2

Наблюдение  за легковым автомобилем

Инд. работа: ходьба по дощечке и спрыгивание на обе ноги с Мишей А., Камиллой Х. и Сашей Р.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Мы – шофёры».

 

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке «Транспорт»

Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад», обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Четверг

Тема: «Кораблик».

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,  «Художественный труд» (аппликация).

Задачи:

1. Связно рассказывать сказку, соблюдая ее композицию, выразительно передавать диалоги персонажей. Понимать смысл поговорок. Ч.Х.Л.

2. Воспитывать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения . З. Б.

3. Способствовать развитию свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми  по поводу прочитанного. Подводить к усвоению способов словообразования.   К.

4. Развитие детского творчества. Х.Т.

Методы и приемы:

 - практические: изготовление поделки, игра.           - наглядные: рассматривание иллюстраций по произведению.

- словесные: рассказывание.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к произведению В. Сутеева «Кораблик», пластилин, дощечки для лепки, плоскостные изображения: цыплёнок, лягушка, комар, жук.

Логика образовательной деятельности:

  1. Чтение сказки.
  2. Обсуждение.
  3. Пересказ детьми.
  4. Физ. минутка.
  5. Изготовление атрибутов для обыгрывания сказки.
  6. Игра.

Музыка (по плану музыкального работника).

Утро

- Приём детей

- Индивидуальная работа: игра «Найди такой же предмет по форме»

- Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

- Беседа о том, из чего сделаны автомобили (металл, стекло, пластмасс)

Прогулка 1

Наблюдение: за автобусом

Инд.работа: совершенствовать прыжки через скакалку с Ириной и Ариной.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Вечер

- Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа - милиционер»

- Беседа о работе инспектора ГИБДД

- Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Прогулка 2

Наблюдение: за самосвалом

Инд.работа: упражнять в беге с заданиями Егора С. и Кирилла Р.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Найди свою пару».

 

Размещение коллекции спец. автомобилей (строительные, сельскохозяйственные) на выставке «Транспорт»

Создание и демонстрация картотеки по теме (потешки, стихи, загадки и т.д.);


День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание (организация) предметно-развивающей среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Пятница

Тема «Транспорт».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о возникновении различных видов транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. П.
  2. Закрепить знания о необходимости соблюдения правил дорожного движения. Б.
  3. Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.Упражнять в правильном произношении звуков «р» и шипящих, в умении давать развернутые ответы на вопросы. К.
  4. Воспитывать уважение к профессии водителя. С.
  5. Воспитывать интерес к уже знакомым и новым произведениям. Ч.Х.Л.

Методы и приемы:

         - практические: игра

            - наглядные: рассматривание картинок

            - словесные: словесная инструкция

Материалы и оборудование:

картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками., аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, три круга символизирующие три сигнала светофора, мячи, салфетки-паруса для дыхательной гимнастики, оборудование для аппликации.

Логика образовательной деятельности:

  1. Чтение отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть»Загадка. Чтение стихотворения «Шофёр» Курбан Чолиев
  2.  Обсуждение профессии «шофёр».
  3. Дидактическая игра "Все профессии важны".
  4. Дидактическая игра  «Едет, плывет, летит».
  5. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
  6. Динамическая пауза «Поезд с грузом».
  7. Рассказ о видах транспорта.
  8.  Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

Утро

- Приём детей

- Индивидуальная работа: упражнение «Составь предложение по схеме» с Вероникой Г., Матвеем Т., Камиллой П. и Тимуром М.

- Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре)

- Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки).

Прогулка 1

Наблюдение: за перелётными птицами

Инд.работа: «Скажи по-другому» с Надей, Сашей и Вероникой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Вечер

- Развлечение «Красный, синий, зелёный» (по конспекту музыкального руководителя).

Прогулка 2

Наблюдение: за работой шофёра

Инд.работа: развитие движений (переход с пятки на носок) у Миши А., Ефима Т. и Нади К.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Не урони»

 

Размещение коллекции спец. автомобилей (полиция, МЧС, скорая, пожарная) на выставке «Транспорт»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Привлечь родителей к изготовлению дорожных знаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ГРУППЕ НВ ОНР 2-ых кл. Количество тем-33 Количество часов на 1 группу 102

Данный материал поможет учителю-логопеду общеобразовательных учреждений при работе над коррекцией нарушений письменной речи. Он составлен на основе: Альбом для логопеда Иншакова О.Б.; Логопедия в школ...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс (4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(4 часа в неделю, 33 недели, всего 132 часа)...

Календарно-тематическое планирование по ФГОС на каждый день по теме "Осень", старшая группа

Предлагаю пример календарного плана нашего образовательного заведения...

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (4 часа в неделю первое полугодие, 5 часов в неделю второе полугодие, 158 часов за год)

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс (М. И. Моро С. И. Волковпа С. В. Степанова) составлено в соответствии с прмерной программой и требованиями ФГ...

Календарно-тематическое планирование на неделю 2023 год

Данный материал необходим для реализации запланированной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности  по теме : «Родная страна «День народного единства...

Календарно -тематическое планирование на неделю.

Календарно- тематическое планирование на неделю....

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему : "Одежда. Обувь. Головные уборы."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: "Одежда. Обувь. Головные уборы." ...