Части растений
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Окружающий мир. 1 класс. Урок и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Город: Магнитогорск

ОУ№33, с углубленным изучением английского языка с 2-го класса.

Учитель: Нестерова Светлана Геннадьевна

Класс 1-а

Тема учебного занятия: Что общего у разных растений?

Продолжительность учебного занятия 35 минут

Тип учебного занятия: урок

Цели:

  1. Научить распознавать лиственные и хвойные деревья. Научить различать части растений.
  2. Развивать наблюдательность, умение анализировать, группировать предметы растительного мира.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

  1. Образцы растений (раздаточный материал): пастушья сумка, настурция, лютик.
  2. Корнеплоды моркови, свеклы, картофеля.
  3. Слайды:
  • Кроссворд «С какого дерева этот лист?» (2-6)
  • Найди лист клена (7-8)
  • Как правильно назвать лист хвойного дерева? (9)
  • Какое из хвойных деревьев сбрасывает листья на зиму? (10)
  • Назови одним словом (11)
  • Части растений (12)
  • Обозначь корнеплоды и плоды (13)
  • Соедини плод с его семенем (14)
  • Какую часть каждого растения использует человек?(15)

Дидактические материалы к учебному занятию: Учебник А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 1 класс, тетрадь на печатной основе.

Ход учебного занятия:

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

I Организационный момент

1минута

Создать эмоциональный настрой на предстоящий урок

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Проверка рабочего места.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

II. Повторение изученного на прошлом уроке

5-7 минут

Определить уровень усвоения учащимися пройденного материала

Знать названия деревьев.

Уметь определить дерево по его листу.

Метод демонстрации, репродуктивный.

Индивидуальная работа, фронтальный опрос

Слайды № 2-10

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


II

Начнём урок с повторения пройденного материала. Разгадаем кроссворд.

Посмотрите на листья. Что изобразил художник листьями? Найдите среди этих листьев лист клена.

Как правильно назвать лист хвойного дерева?


Разгадывают кроссворд(1 Дуб, 2 Береза, 3 Ель, 4 Клен)

Находят лист клена.



Хвоинка.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

III. Работа над новой темой- вступительная беседа.

2

минуты

Дать представление об одинаковых частях всех растений.

Знать, что относят к овощам, фруктам, цветам, деревьям.

Уметь найти и назвать части растений.

Наглядно-иллюстративный. Частично-поисковый, рассказ, беседа, работа с книгой.

Фронтальная.

Слайды № 11-12

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


-Что вы видите на картинке?

-Как назвать их одним словом?

Называют растения.

Растения

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

IV Практическая работа

























V Игра «Не ошибись»

10-12 минут

Научить распознавать части растений.

Знать, какие общие части имеют все растения.

Практическим путем определить части растений.

Частично- поисковый.

Работа в парах постоянного состава.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Рассмотрите разложенные на партах растения. Прочитайте их названия.


-Кто может назвать известные части этих растений?

Сегодня мы постараемся выделить общие части всех растений.


-Найдите корень, листья, стебель, у ваших растений. Покажите их друг другу.


-Есть ли, по вашему мнению, стебель у деревьев? Как он называется? Чем отличается стебель от ствола?



-Какую часть растений мы не назвали?

Я приглашаю к доске 3-х ребят. Вам нужно назвать своё растение. Далее я буду называть части растений, а вы должны показать их на своем растении без ошибок.

Читают названия.



Называют части растений.





Находят стебель, лист, корень растений и показывают друг другу.


Ответ: Стебель есть у всех растений и у деревьев тоже. Он называется ствол. Ствол прочный покрыт корой, а стебель мягкий травянистый


Цветок, плод с семенами.

Первый ученик показывает части растений первому ряду, второй- второму, третий- третьему. Дети следят за правильностью показа.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

VI Работа по теме урока.









































































Игра «Чьи семена потеряны»


Игра «Бал плодов»
















10-12 минут

Проверить, верно ли дети практическим путем выделили части растений.

Знать, какие общие части имеют все растения.

Уметь по памяти назвать общие части растений.

Репродук-

тивный

Фронтальная.

Слайд № 12

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Какое растение нарисовано на картинке?

-Давайте на примере этого растения определим, верно ли мы выделили части растений? покажите нижнюю часть растения, как она называется?


-Как называется часть растения, идущая от корня.


-Что крепиться к стеблю с помощью черешка?


-Какие еще части растения вы можете выделить?


-Сколько цветов у этого растения?

-Рассмотрим плод с семенами. Внутри любого плода должны быть растения. Муравьишка Вопросик принес сегодня на урок части некоторых растений. Как вы думаете, к какой части растения они относятся? (учитель показывает корнеплоды: морковь, свеклу, картофель)


-Если разрежем морковь, свеклу, картофель, увидим ли мы внутри семена? (учитель разрезает овощи и показывает детям)


-Можно ли утверждать, что это плоды с семенами?


-Все эти части находятся в земле. Как же мы можем их назвать?


-Это корни или корнеплоды. Именно их мы употребляем в пищу.


Физминутка:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

- А знаете ли вы, зачем растеньям корни?

-Послушайте правильный ответ (см приложение)

-Муравьишка Вопросик принес для нас загадки. Он попросил отгадать их и определить к какой части растения относится слово- отгадка.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

А откусишь- сладко.


Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый- все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар?


На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…


Голова на ножке,

В голове горошки.


-Проверим, верно ли мы разгадали загадки


-Назовите растение и найдите его семена.




-Мудрая Черепашка и Муравьишка Вопросик решили устроить бал плодов. Но на бал съехались и другие части растений. Муравьишка просит помощи:

-Дети, пропустите на бал только плоды!


-Я буду называть растения, если человек употребляет в пищу плод- ворота открыты. Если другую часть растения- ворота закрыты. (Огурец, свекла, груша, картофель, редис, слива, помидор, морковь, абрикос)

Кабачок.


Корень.



Стебель.



Лист.


Цветок, плод с семенами.



2

Ответы детей







Нет




Нет



Корни.



Корнеплоды Слайд № 13














Дети отвечают






Яблоко- плод с семенами.





Арбуз- плод с семенами.





Горох- плод с семенами.



Мак- плод с семенами



Рассматривают слайд № 14


Слайд № 14




Учащиеся берутся в парах за руки, подняв их, образуют ворота. Учитель называет плоды, дети поднимают ворота вверх. Учитель называет другие части растений, а дети опускают руки вниз.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

VII Итог урока












5

 минут

Проверить уровень усвоения изученного материала.

Знать, какие общие части имеют все растения.

Уметь назвать части растений и ту часть, которую человек использует в пищу.

Репродуктивный

Фронтальная работа

Слайд № 15

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Что же общего у разных растений?


-Назовите части растений

-Какую часть каждого растения человек использует в пищу?

Дети соединяют названия растения с той частью, которая используется в пищу. Слайд №15

                                        Приложение к уроку «Зачем растениям корни?»

Растению нужны корни по двум главным причинам. Во-первых, это опора в почве, а во-вторых, с их помощью растение питается- поглощает воду и минеральные соли из почвы. Корни большинства растений растут в почве. Но они не просто «сидят» там, а помогают растению расти. Вытягиваясь, разветвляясь, корни плотно прилегают к частичкам почвы и всасывают минеральные вещества из почвы. По мере роста растения корни утолщаются и могут накапливать большое количество сахара и крахмала. Свекла, морковь, картофель- тому примеры.

        Но не у всех растений корни растут в почве. У некоторых тропических орхидей, растущих на деревьях, свисающие корни растут в воздухе и впитывают влагу. Некоторые плющи и лианы также имеют воздушные корни, с помощью которых растение прикрепляется к стенам знаний или деревьям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ СОШ №33 с углубленным изучением английского языка со 2-го класса Учитель высшей категории: Нестерова Светлана Геннадьевна Окружающий мир. 1 класс.

Слайд 2

С к а к о г о д е р е в а э т о т л и с т ? 1 2 3 4

Слайд 3

С к а к о г о д е р е в а э т о т л и с т ? 1 Д У 2 Б 3 4

Слайд 4

С к а к о г о д е р е в а э т о т л и с т ? 1 Д У 2 Б 3 Е Р 4 Ё З А

Слайд 5

С к а к о г о д е р е в а э т о т л и с т ? 1 Д У 2 Б 3 Е Л Ь Р 4 Ё З А

Слайд 6

С к а к о г о д е р е в а э т о т л и с т ? 1 Д У 2 Б 3 Е Л Ь Р 4 К Л Ё Н З А

Слайд 7

Н а й д и л и с т к л е н а

Слайд 9

К а к п р а в и л ь н о н а з в а т ь л и с т х в о й н ог о д е р е в а ? Колючка Иголка Хвоинка

Слайд 10

К а к о е и з х в о й н ы х д е р е в ь е в с б р а с ы в а е т л и с т ь я н а з и м у ?

Слайд 11

Н а з о ви о д н и м с л о в о м

Слайд 12

Ч а с т и р а с т е н и й

Слайд 13

О б о з н а ч ь к о р н е п л о д ы - , а п л о д ы Свекла Огурец Кабачок Морковь Вишня Редис Тыква

Слайд 14

С о е д и н и п л о д с е г о с е м е н е м

Слайд 15

К а к у ю ч а с т ь к а ж д о г о р а с т е н и я и с п о л ь з у е т ч е л о в е к ? Корень Стебель Листья Цветок Плод с семенами Капуста Морковь Яблоня Укроп Свекла Салат Вишня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части растений 1 класс УМК Школа России

Эта презентация по теме "Части растений" прошла на УРА в моем первом классе дети очень любят работать с презентациями....

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

Презентация "Части растений"

В данной презентации ученики ознакомятся с частями растений....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Филворд "Виды растений и части растений"

Филворд  Двигаясь по горизонтали или по вертикали, соберите из букв слова, связанной с определенной темой. Закрасьте каждое слово своим цветом. Помните: каждая буква может использоваться только о...

Растения. Части растений. 2 класс

Урок по окружающему миру по УМК "Начальная школа 21 век" по теме: Растения. Части растений". 2 класс...