Урок Познание мира 4 класс "Минеральные воды.Курорт Сарыагаш." (критическое мышление через чтение и письмо.)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Сыровятская Татьяна Александровна

Урок познание мира по технологии развитие критического мышления через чтение и письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_kritich.mysh_.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема :Минеральные воды .Курорт Сарыагаш.

Цели:

  1. Дополнить знания учащихся о подземных водах новыми сведениями. Сформировать понятие о минеральных водах и их целебных свойствах.
  2. Воспитывать экономичность в использовании воды; трудолюбие, бескорыстие и другие положительные черты характера
  3. Развивать речь, наблюдательность, мышление.

Оборудование: плакаты ,иллюстрации курорта Сарыагаш, фломастеры,  стикеры.

Ход

  1. Орг. Момент.
  2. За  два предыдущих мы многое повторили о воде ,многое узнали. Давайте заполним таблицу. Таблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал».

(После заполнения  таблицы обсуждение )

Деление групп происходит по  интересам детей (по вопросу что хочу знать.)

 «Корзина идей»

-Мы пьем минеральную воду .Как вы думаете что это за вода?

(После обсуждения в группах  учащиеся высказывают свои предположения)

   3.Осмысление.

При чтении текста в группах проводится методика «Бортовой журнал» 
Схема заполнения журнала 
Имя _____________________________________ 
Тема ______________________________________ 
Дата ______________________________________ 
Время работы_____________________________

Обсуждение в группах .Выделение главного  понятия  минеральные воды.

4.Рефлексия: 
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

(Тонкие вопросы требуют фактического ответа, толстые вопросы требуют обстоятельного развернутого ответа. )

«Толстые»  вопросы

«Тонкие» вопросы

Какие воды называются минеральными?

Можно ли их пить, готовить на них обед?

Какое свойство воды мы наблюдаем в минеральных водах?

Были ли вы на минеральном источнике?

Почему вода эта имеет такой вкус?

Какая была там вода?

5.Домашнее задание.

Узнать у взрослых ,есть ли в вашем крае минеральные источники.Какие болезни лечит эта вода?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на примере урока чтения во 2 классе по теме "В. Драгунский "Заколдованная буква"

Вашему вниманию предлагается презентация к выступлению на мастер-классе по теме "И.спльзование технологии равития критического мышления через чтение и письмо на примере урока литературного чтения во 2...

Урок окружающего мира в технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Тема: «Тела и вещества» Цели урока: развивающие: - способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже име...

Использование приёмов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературного чтения.

  Современный школьник должен получить не только знания, но и умение применять их на практике, ориентироваться в нестандартных условиях.   На уроках литературы обучающийся должен...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке литературного чтения в первом классе.

Тема: "АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ" ( А.Майков, А. Плещеев)Цель: Познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими стихотворениями о весне А. Майкова и А. Пл...

Применение технологий развития критического мышления через чтение и письмо на уроках окружающего мира

Постоянное увеличение объема знаний, быстрое устаревание имеющихся сведений, необходимость ориентироваться во все возрастающем потоке информации, заставляют нас искать источник новых знаний непосредст...