В президенты бы пошел – только бы избрали
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

познакомить со ст.32 Конституции РФ, показать равные

          права для всех граждан России, воспитание гражданской

          ответственности, чувства собственного достоинства,

          уважения достоинств и мнений другого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon disput.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час -диспут

«В президенты бы  пошёл – только бы  избрали».

      Учитель : Смирнова  Ольга   Андреевна

       ДИСПУТ: « В президенты бы пошел –  только бы избрали».

   

Цель: познакомить со ст.32 Конституции РФ, показать равные

          права для всех граждан России, воспитание гражданской

          ответственности, чувства собственного достоинства,

          уважения достоинств и мнений другого человека.

Оборудование:  презентация,  портрет президента России, Конституция  России ,сочинения детей, плакаты «Права и обязанности граждан России»

                            Предварительная работа. .

 

Ребята получили за неделю до мероприятия задание:                       найти ответы на следующие вопросы:

         -Кто такой президент?

         -Кто был первым президентом России?

         -Кто сейчас президент в нашей стране?

         -Как стать президентом?-

         -Кто такой гражданин?

                                                             

б) написать сочинение  «Какой он, президент?»

        (5-6 предложений – назвать основные черты характера, отличающих президента).

 

                                          Ход классного часа.

                       

Вступительная беседа.

        РЕБЯТА!

      - Как вы думаете, что значит для каждого человека понятие «Родина».

Слайд № 2,3

      -  А  что значит для вас Родина?

Вот так ответили дети.

 ( Место, где человек родился. Место, где человеку хорошо и уютно.Родина – священное место. Для каждого человека – лучшая страна в мире. Место, которое надо защищать. Страна, где живут близкие  тебе люди. Место, которое надо сильно любить и никогда не предавать. Родина должна быть богатой и сильной, чтобы все люди в ней жили хорошо, могли учиться, отдыхать, выбирать себе любимую работу.)

     -А что значит быть гражданином своей страны?

Ответы детей.

   Гражданин – это человек, который любит свою Родину; хорошо учится; бережет природу; поддерживает во всем порядок; помогает бедным и старикам; никого не обманывает, не уезжает из своей страны; живет честно, по законам и т.д.

     

     -А как называется главный закон страны, по которому живут все ее граждане?

  Ответ: - Конституция.

Слайд №4

   Рассказ учителя о Конституции Российской Федерации. На столах у детей книга «Конституция Российской Федерации». По заданию учителя ребята находят нужные статьи Конституции.

 Учитель:

       Чтобы страна была крепкой, сильной и богатой, чтобы ее уважали другие страны, считались с ней, у страны должен быть хороший руководитель. Давайте вспомним из истории нашей страны и других стран, кто руководил ими.

 Слайд№, 5, 6,7, 8, 9,10

Ответы детей:  Князья, фараоны, цари, короли, императоры, премьер –министры, вожди.

Учитель:

     -А как называется сейчас руководитель нашей страны.

      ( Президент)

       - Кто был первым президентом?

Слайд№11

       - Кто сейчас президент страны?

Слайд№12

 -Кто может быть президентом страны? ( Дети дают разные ответы).

-Давайте изучим Статью 32 Конституции РФ и сделаем вывод.

Слайд№13

   

 (Ребята делают вывод, что каждый гражданин страны имеет право участвовать в управлении государством.)

- А каждый ли сможет управлять государством? Какими качествами должен обладать руководитель страны? Как вы думаете? Назовите наиболее важные из них на ваш взгляд.

         (Ребята зачитывают выдержки из своих сочинений: « Какой он, президент ?».

 Суханова В.: « Президент,  в переводе с латинского,- «впереди                

                        сидящий», значит, он должен быть впереди всех и      

 .                     .всех зажигать на полезные дела».

Анисич В.: «… очень сознательный, ответственный, с большим

                      чувством долга перед своей страной».

Ковтун К.: «… любит всех, потому что для него все люди родные».

Еременко Н.: « Президент страны должен быть стройный, молодой,

                        любить спорт и заниматься спортом. Я хочу быть

                         похожей на президента, поэтому занимаюсь

                         спортом, хожу на баскетбол».

Савчук А.: « Президент должен много знать, уметь, всегда

                      учиться».

КолесниковаА.: «…должен помогать всем людям, думать, где  

                             взять денег, чтобы все люди были богатыми и

                             жили хорошо».

РябошапкаК.: «…очень любит свою страну и свой народ…».

Борцов Ю.: « … никогда не унывает, всегда улыбается, чтобы на

                       него было приятно смотреть».

Кулинич И.: « Для президента все люди должны быть одинаковыми

                        и богатые, и бедные, и начальники, и рабочие».

Полякова А.: «… честный, справедливый, беспокойный…».

Дейнега Д.: «… спокойный, рассудительный, вдумчивый…».

Святной А. : « Президент должен любить стариков и детей, потому

                      что они слабые и их надо защищать».

Немчинова Ю.: «…никогда не должен предавать свою страну, а

                            наоборот хвалить ее и гордиться ею».

Максимов С.: «… быть хорошим другом».

Учитель:

   - Ребята, вы назвали много хороших, деловых качеств, которыми должен обладать президент. А как же узнать обладает ли ими человек, который хочет стать президентом, сможет ли он управлять страной так, чтобы всем было хорошо в ней жить, чтобы страна была сильной и богатой, чтобы с ней считались другие страны?

Ответы учеников:

     - Надо человека проверить на деле;

- спросить у его руководителя или у коллег по работе, что это за человек;

-узнать как он учился;

- спросить у него самого, сможет ли он справиться с обязанностями президента.

Учитель:

   - Вот для этого в стране проводятся выборы президента. Каждый гражданин страны, который хочет стать президентом ( А как он называется? Дети отвечают: - Кандидатом.)   выступает со своей программой по телевидению, радио, в печати, на встречах с гражданами страны. В этой программе отражается отношение кандидата в президенты к своей стране, к своему народу, его планы на будущее, что он собирается сделать для того, чтобы страны была богатой, люди хорошо жили, трудились и отдыхали, чтобы они могли получить хорошее образование и медицинскую помощь, были защищены, могли найти работу.  Люди  знакомятся с этими программами обсуждают их, а в день выборов голосуют за того кандидата, программа которого им больше понравилась. Кто из кандидатов получает большее число голосов избирателей, тот и становится президентом. Но чтобы стать кандидатом, надо иметь на только программу, но и быть достаточно известным человеком в стране своими деловыми и человеческими качествами.

Слайд№14

    - Ребята! Давайте представим, что наш класс это маленькое государство и этому государству нужен президент. Кого мы изберем? Сейчас каждый из вас на листе бумаги напишет, чтобы он сделал, если бы был президентом? ( Ребятам раньше был задан этот вопрос для обдумывания.)

 Вот как ответили на него ребята:

Борцов Ю. – Я бы сделал так, чтобы у всех ребят в классе были

                       компьютеры, чтобы в школе были разные видеозалы

                       и все предметы можно было бы изучать по

                       видеофильмам.

Ковтун К. – Я бы сделала так, чтобы ребята изучали только те

                      предметы, которые им нравятся.

Святной А.  - … чтобы у всех людей был свой дом или квартира.

Дейнега Д.   -… чтобы дети бесплатно  посещали спортивные

                      секции и кружки.

Барабаш Ю.  - ….чтобы мама меньше работала, а больше была

                        дома.

Солдатченко Ж. - …чтобы у папы была такая работа, чтобы он

                            больше  зарабатывал денег.

Суханова В. - … чтобы все люди берегли природу, и у нас был бы

                     чистый воздух, чистая вода и продукты питания.

Вовк А. – Я бы сделала так, чтобы в больнице все было бесплатно,

                  а лекарства такие, что могут вылечить человека от

                  любой болезни.

Полякова  А. - … чтобы было много игровых площадок для детей,

                   где можно было бы играть и дружить.

Анисич В. – Я бы сделала так, чтобы в институтах все бесплатно

                   учились и работали там, где хотят и были бы все    

                    богатыми и им хватало  бы денег на жизнь.

Геман К.  - … чтобы люди всех стран договорились и жили

                    дружно и мирно.

Рябошапка К. – родители не бросали своих детей, а жили с ними,

                       чтоб детям было хорошо.

Еременко Н. - …чтобы не было бедных и богатых детей, а все были
                     бы одинаковые.

Ребята обсуждали «программы» своих одноклассников.

Им все понравились, но учитывая отношение к учебе, к одноклассникам, личные качества, поведение, в результате голосования  были избраны Дейнега Д., Анисич В., Еременко Н.

 Итог. Учитель: - Ребята, сегодня мы избирали президента класса.

            Когда вы вырастите, будете участвовать в настоящих

             выборах, и я думаю, вам эти знания пригодятся.

      Слайд№15

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я бы в армию пошел..."

Сценарий конкурсной программы в начальной школе кО Дню защитника Отечества...

Ваш ребенок пошел в 1 класс

Ваш малыш пошел в первый класс, стал школьником.И вас терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться… Не волнуйтесь, конечно, справится. Вот только на первых порах без ваш...

Патриотическая игра "Я бы в армию пошел..."

Игру проводила на 23 февраля среди мальчиков всех 4 классов. Команда из 5 человек. Игра закрепляет знания по истории России, воспитывает патриотическое отношение с своей Родине....

«ВАШ РЕБЕНОК ПОШЕЛ В ШКОЛУ»

В этом году ребенок идет в школу. У ро­дителей и детей появились новые заботы: надо заранее купить портфель, учебники, тетради, пенал, ручки и каран­даши, школьный костюм. Эти заботы волну...

"Я б в пожарные пошел..."

Командный конкурс для учащихся 2-х классов по теме "пожарная безопасность" Для учителя подготовка к конкурсу минимальная. Команды готовят приветствие командам соперников. Можно брать конспект - и пров...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."

Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...