Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Рева Людмила Владимировна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100" авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов с видами деятельности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

 часть 1 «Обитатели земли»

№  

Дата

     Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

1

Тела и вещества.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Раздел 1. Вещество и энергия     Всего часов 4

Различение, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий.  Твердые, жидкие и газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ.

Приводит примеры веществ.

Сравнивает, различает и характеризует твёрдые тела, жидкости и газы.

Приводит примеры движения под действием энергии.

Характеризует место обитания живых организмов.

Характеризует круговорот веществ как пример единства живого и неживого.

Характеризует условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывает о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризует способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывает о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Рассказывает о роли грибов в природе и жизни людей.

Приводит примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами.

Характеризует роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов.

Характеризует экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

Характеризует роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривает круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

Характеризует  роль каждой «профессии» в экосистеме.

Характеризует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).

Исследует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Характеризует влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности).

Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и  природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Сравнивает  и различает деревья, кустарники и травы.

Сравнивает и различает дикорастущие и культурные растения, характеризует их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Характеризует экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

Характеризует роль каждого из компонентов экосистемы.

Рассматривает круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы.

Характеризует  роль каждой «профессии» в экосистеме.

Характеризует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности).

Исследует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы.

Характеризует влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности).

Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и  природных сообществах и обсуждать полученные сведения.

Сравнивает  и различает деревья, кустарники и травы.

Сравнивает и различает дикорастущие и культурные растения, характеризует их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Характеризует условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывает о роли растений в природе и жизни людей.

Определяет части цветкового растения.

Приводит примеры хвойных и цветковых растений, выделяет их отличия (на примере своей местности).

Сравнивает хвойные и цветковые растения, выделять их отличия.

Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждает полученные сведения.

Выращивает растения в группах (из семян, побегов, листа).

Характеризует условия, необходимые для жизни животных.

Характеризует роль животных в природе и жизни людей.

Описывает внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Сравнивает и устанавливает отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей.

Сравнивает способы питания, размножения, обмена информации животных.

Сравнивает и различает дикие и домашние животные, характеризует их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждает полученные сведения.

Проводит наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»).

Перечисляет правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Рассказывает о роли грибов в природе и жизни людей.

Различает и определяет  съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности).

Приводит  примеры  зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Приводит доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Оценивает влияние современного человека на природу.

Оценивает свою личную роль в охране природы.

Участвует в диспуте, посвященном  выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы.

Характеризует работу людей по сохранению природы.

2

Из чего состоит вещество.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Наблюдение разных состояний воды. Атомы и молекулы- мельчайшие частицы вещества.

3

Проверочная работа

 № 1

Что такое энергия. Урок  открытия новых знаний. Урок-диалог.

Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии.

4

Превращение энергии.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Энергия и вещество. Превращение энергии на примере быта людей. Выделение тепла.

5

Проверочная работа

 № 2

Где обитают живые организмы. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью    Всего часов 6

Человек и его связь с природой. Оболочка Земли. Воздушная, водная, каменная оболочки. Живые и неживые компоненты биосферы.

6

Большой круговорот вещества. Комбинированный урок. Урок-диалог.

Круговорот веществ в природе. Жизнь- участник круговорота веществ.

7

Живые участники круговорота веществ. Урок рефлексии. Урок-диалог.

Растения и их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные и их роль в ограничении числа растений. Грибы и их роль. Биосфера – единство живого и неживого.

8

Проверочная работа

 № 3

Обмен веществ в организме. Урок-обобщение. Урок-диалог.

Питание, дыхание. Использование поглощенных веществ на обмен веществ, рост и размножение.

9

Проверочная работа

 № 4 Как живые организмы запасают энергию Солнца.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Роль Солнца как источника энергии.. Запасание энергии Солнца живыми организмами.

10

Повторение. Контрольная работа

№ 1. Урок контроля.

11

Жизнь экосистемы.  Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Раздел 3.  Экологическая система  

  Всего часов 10

Экологическая система- ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Цепи питания.

12

Почва- важнейшая часть экосистемы. Комбинированный урок.. Урок-диалог.

Значение почвы для жизни. Полезные ископаемые нашей местности.

13

Проверочная работа

 № 5

Экосистема озера. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана.

14

Экосистема болота.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Болотные растения. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот веществ .

15

Экосистема луга.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Луговые растение.  Животные лугов. Зарастание луга лесом.

16

Проверочная работа

 № 6

Лесные производители.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Деревья, кустарники, травы. Распространение семян растений.

17

Потребители и разрушители экосистема леса.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных.

18

Проверочная работа

 № 7

Экосистема поля.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Поле- искусственная экосистема. Культурные растения поля.  Животные полей. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека.

19

Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Аквариум-маленькая искусственная экосистема. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме.

20

Проверочная работа

 № 8     Аквариум – маленькая искусственная экосистема.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Аквариум-маленькая искусственная экосистема. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме.

21

Растения производители.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Раздел 4. Живые участники круговорота вещества    Всего часов 14

Разнообразие, внешнее строение, условие жизни растений, Роль растений на Земле.

22

Проверочная работа

№ 9    Животные маленькие и большие.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Животные и их роль на Земле. Роль мышц при активном движении. Первый скелет.

23

Маленькие рыцари.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Твердый покров-защита от хищников. Насекомые и их многообразие

24

Проверочная работа

 № 10 Первый шаг из моря на сушу.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Рыбы – позвоночные животные. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши.

25

На суше – как дома.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Пресмыкающиеся- сухопутные животные с непостоянной температурой тела.

26

Проверочная работа

 № 11    Пернатые изобретатели.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Птицы, особенности обитания. Их приспособление к полету. Забота о потомстве. Значение птиц для природы и жизни на Земле.

27

Проверочная работа

№ 12 Наши братья.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Особенности среды обитания, питания, строения животных. Забота о потомстве у зверей.

28

Осторожно, животные!

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира.

29

Проверочная работа

 № 13      Осторожно, животные!

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира.

30

Проверочная работа

 № 14   Прирожденные разрушители.

Урок рефлексии. Урок –диалог

Понятия о  грибах. Их роли в природе; особенности строения, роста, значения для человека.

31

Экскурсия в парк.

Урок-экскурсия.

32

Проверочная работа

№ 15     Как нам жить в дружбе с природой.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Использование круговорота для нужд человека. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества.

33

Повторение. Контрольная работа

 № 2. Урок контроля.

34

Повторение, обобщение изученного в 3-м классе Урок контроля

Календарно – тематическое планирование

 часть 2 «Мое Отечество»

№  

Дата

     Тема урока

Элементы содержания

Характеристика видов деятельности

1

Вводный урок

Как работать с учебником.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Формирование представления об истории нашей страны

Составляет вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений.

Объясняет личное значение («для меня») понятий  «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество».

Находит на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносит годы с конкретными веками.

Находит и извлекает необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывает извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделяет главное, сравнивает, выражает своё отношение) и представляет её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполняет в группе задания  по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовывает информацию, обсуждает и договаривается об общем ответе, представляет его).

Обменивается с однокласс сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи.

Размещает на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

Находит и показывает на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Отличает друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях.

Оценивает некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивает некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам.

Изготавливает бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождает их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным).

Создает иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом».

Описывает (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о   достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции; свои чувства и личные впечатления от увиденного.

Собирает и оформляет информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Принимает посильное участие в их охране.

Обменивается с одноклассниками сведениями о культурных богатствах, традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Участвует в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывает и вежливо отстаивает в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом.  

Находит и извлекает необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывает извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделяет главное, сравнивает, выражает свое отношение) и представляет её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Выполняет в группе задания  по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределяет роли, добывает и преобразовывает информацию, обсуждает и договаривается об общем ответе, представляет его).

Обменивается с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны.

Объясняет значение понятий  «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан.

Узнает государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объясняет символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз).

Описывает по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона; а также предлагает объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации.

Демонстрирует своё уважение (встает) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвует в коллективном исполнении гимна России.

Участвует в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Изготавливает (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.  

Подготавливает иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Активно знакомится (задает вопросы, формулирует своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками.

Создает свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвует (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников. Самостоятельно выбирает активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Описывает свои эмоции, чувства и личные впечатления, от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Находит и извлекает необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывает извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделяет главное, сравнивает, выражает своё отношение) и представляет её в виде устного или письменного текста, рисунка.

Применяет полученных знания и умения на уроках и в жизни.

2

Живая связь времен.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Тема 1.Твои родные и твоя Родина

Всего часов 4

Знакомство с понятием «история». Первичное представление о поколении, родословном древе, происхождении имен и фамилий.

3

Как люди считают время.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Знакомство с понятием «век», эра. Христианства- одна из мировых религий.

4

С чего начинается Родина?

Урок рефлексии. Урок-диалог

Россия — наша Родина

Власть, правительство, армия, милиция. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, село, город, страна.

5

Проверочная работа

 № 1 по теме «Твои родные и твоя Родина»    Память о прошлом.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Углубление понятия «история», исторический источник. Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны.

6

Как на Руси появилось государство?

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Тема 2. Времена Древней Руси. IX – XIII века    Всего часов 6

Разница между понятиями «территория стираны» и «страна».

7

Как на Руси появилось государство?

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Образование Древнерусского государства.

Восточные славяне, великий князь, хан.

8

«Золотые» ворота в Древнюю Русь.

Урок повторения. Урок-диалог.

Роль древнерусских городов, как экономических, политических, религиозных и культурных центров. Первичные представления о понятиях «культура», «ремесленник», «купец», «икона», «монах», «монастырь».

9

За землю Русскую!»

Комбинированный урок. Урок-диалог

Военная история Древнерусского государства.

10

«Слово о погибели Русской земли.»

Комбинированный урок. Урок-диалог

Нашествие на Древнюю Русь монголов, образование ими государства Золотая Орда.

11

Проверочная работа

 № 2 по теме «Времена Древней Руси»

 «Слово о погибели Русской земли.»

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Нашествие на Древнюю Русь монголов, образование ими государства Золотая Орда.

12

От Древней Руси к единой России. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Тема 3. Времена Московского государства

Всего часов 5

Образование Московского государства на месте разрозненных княжеств.

13

Земля и люди Московского государства

 Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Жизнь и быт Московской Руси.

14

Москва златоглавая.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Люди Московского государства славились трудолюбием, мастерством и мудростью.

Московский Кремль, царь. Собор Василия Блаженного.

15

«Хуже грозного царя только междуцарствие»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Смута. Нарушение порядка в Московском государстве 17 в.

16

Контрольная работа № 1 по теме «Времена Московского государства»

Урок контроля и оценки знаний.

Люди Московского государства славились трудолюбием, мастерством и мудростью.

Московский Кремль, царь. Собор Василия Блаженного.

Смута. Нарушение порядка в Московском государстве 17 в.

17

Петр Великий

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Тема 4. Времена Российской империи

Всего часов 7

Времена Российской империи

18

Эпоха преобразований.

Урок-обобщение. Урок-диалог

Преобразование во всех сферах жизни общества.

19

Власть и народ российской империи.

Комбинированный урок. Урок-диалог

Общественные противоречия и конфликты в Российской империи 18-начале 19 века.

20

Как Россия у Европы «училась»

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Достижения культуры России и Европы.

21

«Гроза двенадцатого года»

Комбинированный урок. Урок-диалог

Независимость государства под угрозой. Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны.

22

Отечественная война 1812 года.

Урок-обобщение. Урок-диалог

Независимость государства под угрозой. Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны.

23

Проверочная работа

 № 3 по теме «Времена Российской империи»

Император-освободитель.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Время правления Александра Второго- время освобождения России от старых порядков.

24

Россия в огне.

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Тема 5. Времена Советской России и СССР

Всего часов 4

Революция 1917 г., Гражданская война, советская власть, СССР, времена Советской России

25

«К светлому будущему»

Комбинированный урок. Урок-диалог

Коммунистическая партия, комсомол. Пионеры, колхоз. Строительство справедливого общества.

26

«Вставай, страна огромная»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Расширить первичные представления о Великой отечественной войне 1941-1945г. Показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии.

27

№ 4 по теме «Времена Советской России и СССР »

 «Через тернии к звездам»

Урок открытия новых знаний. Урок-диалог.

Причины распада СССР. Сильнейшее государство мира. Развитие науки и техники. Западные страны развивались значительно быстрее СССР.

28

Я – гражданин России

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Тема 6. Современная Россия

Всего часов 7

Первичные представления о понятиях «гражданин», «Конституция», «СНГ», «гражданские права и обязанности»

29

Власть народа

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Знакомство с понятиями«демократия», «референдум», «выборы органов власти». При демократии власть принадлежит народу.

30

Кто в государстве самый главный.

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Знакомство с методами управления в современных демократических государствах. Понятия «Правительство», «Государственная дума»

31

Народы России

Комбинированный урок. Урок-диалог.

Два значения термина «народ», разнообразие культур и обычаев народов, населяющих Россию.

32

Наш общий дом.

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Знакомство с понятием «федерация». Продолжить формирование образа единого государства Россия.

33

Как нам жить?

Урок рефлексии. Урок-диалог.

Государственные праздники. Проблемы в современной России и пути их решения.

34

Контрольная работа №2 по темам  «Времена Советской России и СССР» и «Современная Россия»

Урок контроля и оценки знаний.


Учебно-методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина

Баласс. 2013

Методические рекомендации для учителя

Пособие для учителя

2

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М.: Баласс. 2013

Учебник в 2-х ч. ч. 1

Учебник для 3-го класса

3

А.А.Вахрушев,3О.В.Бурский, А.С.Раутиан,

М: Баласс. 2013 г

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли)

Тетрадь на печатной основе

4

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина

М.: Баласс. 2013 г.

Проверочные и контрольные работы  к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли)

Тетрадь на печатной основе

5

Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е. Турчиа

М.: Баласс, 2013

Методические рекомендации для учителя

Пособие для учителя

6

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова. С.В.Тырин

М.: Баласс, 2013

Учебник в 2-х ч, ч.2

Учебник для 3-го класса

7

Д.Д.Данилов. С.С.Кузнецова. Е.В.Сизова

М.: Баласс, 2013

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество)

Тетрадь на печатной основе

8

Е.В.Сизова. Н.В.Харитонова,

М.: Баласс, 2013

Проверочные и контрольные работы  к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество)

Тетрадь на печатной основе

                     

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М.: Баласс. 2013

Учебник в 2-х ч. ч.1

Учебник для 3-го класса

2

А.А.Вахрушев,3О.В.Бурский, А.С.Раутиан,

М: Баласс. 2013 г

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли)

Тетрадь на печатной основе

3

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина

М.: Баласс. 2013 г.

Проверочные и контрольные работы  к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли)

Тетрадь на печатной основе

4

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова. С.В.Тырин

М.: Баласс, 2013

Учебник в 2-х ч, ч.2

Учебник для 3-го класса

5

Д.Д.Данилов. С.С.Кузнецова. Е.В.Сизова

М.: Баласс, 2013

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество)

Тетрадь на печатной основе

6

Е.В.Сизова. Н.В.Харитонова,

М.: Баласс, 2013

Проверочные и контрольные работы  к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество)

Тетрадь на печатной основе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ  "Школа 2100" 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...