Тема урока: «Люби природу, человек!»
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Апатеева Ирина Владимировна

Меиодическая разработка, самоанализ, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon okruzhayushchiy_mir.zip2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по окружающему миру

Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Люби природу, человек!» Комбинированный урок с элементами проектной деятельности.

Я работаю по образовательной программе «Гармония». Независимо от программы тема «Охрана природы» является одной из важных тем, поэтому раскрывается всеми авторами учебных пособий. Эта тема актуальна всегда. В этом году особенно, 2013 год – год экологии.

Поэтому я и предложила  ребятам об этом поговорить.

Содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка с целью поддержания их психического и физического здоровья через валеологические приемы.

Цель урока: раскрытие экологической проблемы,

                        создание экологического мини - проекта «Преобрази свой двор»        

  1. Обучающей задачей урока является - познакомить учащихся с тем, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств;

  1. Развивающей задачей - способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, речи, умению анализировать и делать выводы.

  1. Воспитывающей задачей – воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родному краю и учить правильному поведению в природе.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей.  Для достижения целей урока, развития познавательной активности школьников использовалась эмоциональная мотивация – приемы критического мышления: маркировка текста, определение темы и задач урока самими учениками; проектная деятельность, как одна из форм работы на уроке на одном из его этапов.  

Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Этапы урока: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии - логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение, чтение), наглядные (применение ТСО, фото, картинки), практические (самостоятельная работа с текстом, создание проекта).

Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Всё выше сказанное способствовало развитию памяти, внимания, логического мышления.

На уроке царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

На данном уроке наблюдается метапредметный подход, где соприкасаются такие учебные предметы как: чтение, история, окружающий мир, отражается взаимосвязь «человек - общество - природа». На уроке мы показали, что от каждого из нас зависит состояние природы и только вместе мы можем добиться решения поставленных задач.

Адекватно целям урока была организована  смена видов деятельности, особенно проектная деятельность, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Тема урока связана с региональным компонентом. Это позволило использовать видеоролик о заповеднике «Большая Кокшага», и ещё раз побеседовать о заповедных территориях нашей республики.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и сменой видов деятельности на уроке.

Урок целей достиг. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.

Открытый урок  окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...

Классный час на тему "Царь ли природы человек!"

Классный час на тему "Царь ли природы человек!" Приучает беречь богатства данные нам природой....

Урок обучения грамоте. 1 класс. Тема урока: Одна у человека мать, одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество»

Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственной символике - воспитательные результаты одного из пяти Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, государственн...

Экологическое воспитание младших школьников. Люби природу,человек.

·        Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого   за судьбу России и планеты Земля в целом.·...

Конспект урока Класс: 4 Предмет: окружающий мир Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России».

Конспект урока1. Ф.И.О .учителя  Козлова Е. А. 2. Класс: 4 3. Предмет: окружающий мир 4. Тема урока: «Охрана природы. Заповедники России»....

Разработка урока: "Береги природу -человек!"

Урок по окружающему миру. УМК "Планета Знаний" 2 класс. Можно использовать другими УМК.Проведение урока, используя разработку данного урока, позволяет в игровой форме познакомить детей с про...

Люби природу, человек!

Цель: сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.Задачи:•познакомить детей с наукой экологией, с новыми экологическ...