КТП ОКМ по "Перспективе"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Минниханова Евгения Александровна

Календарно-тематическое планирование по предмету окружающий мир по программе "Перспектива" 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okm.docx66.04 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Заинская средняя общеобразовательная школа № 1»

Заинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО                          

Будилкина Т.Н._________                

  Протокол № 1

«31» августа 2013 г

«Согласовано»                                

Зам. директора по УР              

ЕфремоваЛ.А..________            

                                                                                           

«31»августа 2013 г.                        

«Утверждено»

Директор  МБОУ«Заинская

средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                                              

Исрафилова В.К. _________            

 «02» сентября 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по предмету

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3 б класс

на 2013-2014 учебный год

                                    Учитель: Минниханова Евгения Александровна

                                    Категория: СЗД

                                                                                   Рассмотрено на заседании

                                                                               педагогического совета

                                                                Протокол № 1    

                                                                             « 31 » августа  2013г.

2013 год

Учебно-тематическое планирование

по предмету

Класс: 3 б

Учитель: Минниханова Евгения Александровна

Количество часов:

Всего: 68 часов; в неделю 2 часа

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

              Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2009г.
  • Примерной программы начального общего образования по учебным предметам.
  • Учебного плана МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2013/2014 учебный год.
  • Приказа МО и Н РФ от 12 декабря 2012 года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2013/2014 учебный год».
  • На основе авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир»

Программа рассчитана для обучения на уровне начального общего образования на 2013/2014 учебный год.

Цели изучения предмета «Окружающий мир»:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного   познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основной задачей реализации содержания предмета является формирование  у ребенка:

  • уважительного отношения к семье. К городу или деревне, а так же к Республике Татарстан, России, ее природе и культуре, истории;
  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нем;
  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Используемый учебно-методический комплекс:

Учебники

Название

Авторы

Издательство

Год издания

1

Окружающий мир

Часть 1

А.А.Плешаков,

М.Ю. Новицкая

М, «Просвещение»

2013

2

Окружающий мир

Часть 2

А.А.Плешаков,

М.Ю. Новицкая

М, «Просвещение»

2013

На изучение окружающего мира отводится 68 часов в год ( 2 часа в неделю).

Результаты изучения курса

            Результатами освоения программы «Окружающий мир» являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты

  1. Формирование основ российской гражданственной идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  2. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие  мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  8. Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  6. Овладение навыками  смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.
  7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  8. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  10. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

  1. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства в гордости за национальные свершения, открытия, победы.
  2. Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
  3. Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
  4. Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
  5. Развитие навыков установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.

Содержание программы

Программа включает разделы «Радость познания», «Мир как дом», «Дом как мир», «В поисках всемирного наследи». Большое внимание уделяется вопросам охраны здоровья, тесно связанным с актуализацией детской игровой культуры народов России, а также,  как всегда, проблемам охраны природы. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно.

Радость познания

Свет знания.

Как изучают окружающий мир.

Книга – источник знаний.

Отправимся на экскурсию.

О чем расскажет план.

Планета на листе бумаги.

Страны и народы на политической карте мира.

Путешествуя,  познаем мир.

Транспорт.

Средства информации и связи.

Мир как дом

Мир природы в народном творчестве.

Из чего состоит все.

Мир небесных тел.

Невидимое сокровище.

Самое главное вещество.

Свойства воды. Круговорот воды в природе.

Природные стихии в народном творчестве.

Кладовая Земли.

Чудо под ногами.

Мир растений.

Плодородная земля и растения в народном творчестве.

Мир животных.

Животные в народном творчестве.

Невидимые нити в живой природе.

Лес – волшебный дворец.

Луг – царство цветов.

Водоем – дом из воды.

Как сохранить богатство природы.

Охрана природы в культуре народов России.

Дом как мир

        Родной дом – уголок отчизны.

Свой дом – свой простор.

В красном углу сесть – великая честь.

Побываем в гостях.

На свет появился – с людьми породнился.

 Родословное дерево.

Муж и жена – одна душа.

Святость отцовства и материнства.

Добрые дети – дому венец.

Детские игры – школа здоровья.

Строение тела человека.

Как работает наш организм.

Что такое гигиена.

Наши органы чувств.

Школа первой помощи.

Здоровью цены нет.

Дом невелик, а стоять не велит.

Семейный бюджет.

Мудрость старости.

Путешествие к А.С. Пушкину.

В поисках всемирного наследия

Всемирное наследие.

Московский Кремль.

Озеро Байкал.

Путешествие в Египет.

Путешествие в Грецию.

Путешествие в Иерусалим.

Путешествие в Китай.

Всемирные духовные сокровища.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по окружающему миру

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения детей.

Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком-схемой.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ: определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

Состав и свойства почвы;
Характерные признаки сезонов года родного края;
Названия основных сообществ ( лес, луг, водоем);
Названия и отличительные признаки наиболее распространенных в родном крае растений и животных;
Названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных;
Особенности природы своего края;
Правила поведения в природе;


Учащиеся должны уметь:
Понимать условный язык карт и планов, пользоваться масштабом;
Находить на физической карте России природные зоны;
Характеризовать природные зоны и природные сообщества России;
Узнавать в окружающем мире изученные растения: мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
Приводить примеры растений и животных природных зон и природных сообществ (2-3 объекта);
Фиксировать с помощью условных знаков основные признаки погоды; составлять устную характеристику погоды выбранных дней.
Подбирать материал из книг, альбомов, Интернета.

Рассказывать об одном – двух объектах Всемирного наследия (в России и в мире).

Устанавливать связи:
Внутри природных сообществ: между растениями и животными, между разными группами животных;
Между деятельностью человека и условиями его жизни в разных природных зонах;
Между условиями жизни человека в разных природных зонах и устройством его быта (строения, одежда, питание).


Владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
Проводить наблюдения за природой родного края (на примере одного из сообществ);
Оценивать устное высказывание одноклассников по его соответствию обсуждаемой теме, полноте и доказательности;
Уметь выделить главное в письменном тексте.



Таблица распределения учебного материала:

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Радость познания

12

Мир как дом

20

Дом как мир

24

В поисках Всемирного наследия

12

Всего:

68 часов

Учебно-методическое обеспечение

В целях реализации учебного курса используются: 

  1.  «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М., Просвещение, 2011.

                                                                                 

Учебники

Название

Авторы

Издательство

Год издания

 1

Окружающий мир

Часть 1

А.А.Плешаков,

М.Ю. Новицкая

М, «Просвещение»

2013

 2

Окружающий мир

Часть 2

А.А.Плешаков,

М.Ю. Новицкая

М, «Просвещение»

2013

Рабочие тетради

3

Окружающий мир

Часть 1

А.А.Плешаков,

М.Ю. Новицкая

М, «Просвещение»

2013

4

Окружающий мир

Часть 2

А.А.Плешаков,

М.Ю. Новицкая

М, «Просвещение»

2013

                                                               


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол – во часов

Характеристика  деятельности учащихся

Планируемый результат освоения материала

Дата проведения

Примечание

Радость познания (12 ч)

1

Свет знания

1

Формулировать мысль о том, что стремление к творческому познанию окружающего мира есть отличительная черта человека. Определять сферы познания: природа и культура. Выявлять особенности познания. Высказывать мотивированное суждение об ответственности познающего человека за то, как, в каких целях используются его открытия и изобретения

Знать несколько народных пословиц о силе человеческого ума и знаний; уметь привести примеры того, как изобретения на основе познания природы и общества изменяют жизнь современного человека по сравнению с образом жизни наших предков

05.09

2

Как изучают окружающий мир

1

Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение

Уметь характеризовать методы исследования; знать основные приборы, инструменты и оборудование, необходимые для измерения окружающего мира

07.09

3

Мы следопыты

1

12.09

4

Книга – источник знаний

1

Определять тип справочной и научно – познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе

Знать важнейшие особенности расположения сведений в изданиях справочного характера; уметь разыскать необходимые сведения в словаре справочнике, путеводителе

14.09

5

Отправимся на

экскурсию

1

Характеризовать различные научно – просветительские учреждения, находить необходимые сведения о них в путеводителях и других источниках

Иметь представление о важнейших особенностях различных учреждений научно – просветительского характера; уметь разыскать необходимые сведения об этих учреждениях в путеводителях

19.09

6

Мы экскурсоводы

21.09

  7

О чем расскажет план

1

Сравнивать рисунок и план местности. Работая в паре, изучать условные знаки плана местности, применять их для чтения плана. Различать наиболее распространенные виды планов

Уметь различать условные обозначения на плане, уметь читать план своей местности, уметь начертить простейший план и указать на плане своего населенного пункта путь от дома до школы или другого учреждения

26.09

8

Планета на листе бумаги

1

Сравнивать план и карту, глобус и карту мира. Изучать условные знаки карты, применять их для чтения карты мира. Узнавать материки и части света по силуэтам

Уметь сопоставлять изображения на глобусе и карте мира, уметь читать карту по условным обозначениям, показывать на глобусе и карте материки и океаны, различать  на карте разные формы земной поверхности

28.09

9

Страны и народы на политической карте мира

1

Сравнивать политическую карту мира с физической картой, определять её отличительные особенности. Находить на карте ту или иную страну, показывать её границы, определять столицу, называть соседние страны

Знать отличительные особенности политической карты мира по сравнению с физической; уметь разыскать на карте ту или иную страну, показать её границы, определить столицу, назвать соседние с ней страны; уметь соотнести название страны с названием языка и, наоборот

03.10

10

Путешествуя, познаем мир

1

Формулировать цель

путешествия, соотносить личные интересы с интересами своих спутников, находить необходимые сведения для определения маршрута

Знать и соблюдать правила ответственного туризма; уметь поставить цель путешествия; уметь вести дневник путешествия и оценить его результаты (достигнута ли поставленная цель)

05.10

11

Транспорт

1

Различать старинные и современные средства передвижения, Систематизировать транспортные средства по видам, определять виды транспорта, необходимые для проектируемого путешествия по городу

Знать и соблюдать правила пользования личным и общественным транспортом, уметь систематизировать транспорт по видам

10.10

12

Средства информации и связи

1

Различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, участвовать в дидактической игре

Знать номера телефонов для вызова «скорой помощи», милиции, пожарной части; уметь правильно написать адрес на почтовом конверте

12.10

Мир как дом (20 ч)

13

Мир природы в народном творчестве

1

Определять образ единого дома – мира в произведениях словесного и изобразительно – прикладного творчества. Характеризовать изображение окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края

Знать, что наши далекие предки понимали, что все в природе и мире людей связано друг с другом, и отражали это понимание в своем творчестве; уметь найти образ единого мира – дома в словесных и изобразительно – прикладных произведениях народного творчества своего края

17.10

14

Из чего состоит все

2

Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы. Проводить опыт, формулировать вывод

Уметь различать природные объекты, характеризовать их отличительные свойства, группировать природные объекты по отличительным признакам

19.10

15

Мир небесных тел

1

Характеризовать Солнце как одно из небесных тел, раскрывать его значение для жизни на Земле. Сравнивать звезды, планеты по различным признакам

Знать строение Солнечной системы и названия планет

24.10

16

Невидимое сокровище

1

Анализировать диаграмму в учебнике, с её помощью определять состав воздуха. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в рабочей тетради

Уметь характеризовать свойства воздуха, понимать природу его движения в атмосфере, ставить опыты по изучению свойств воздуха

26.10

17

Самое главное вещество

1

Высказывать предположение, почему воду часто называют главным веществом на планете. Различать состояния воды.

Уметь показывать на карте водные объекты

31.10

18

Природные стихии в народном творчестве

1

Узнавать образы воздуха, огня, воды в произведениях словесного и изобразительно – прикладного творчества

Знать несколько загадок об огне, о воде и воздухе в творчестве народов своего края

14.11

19

Кладовые Земли

1

Исследовать состав гранита. Различать полезные ископаемые по фотографиям и натуральным образцам. Формулировать соответствующие правила экологической этики

Уметь различать по внешнему виду минералы и горные породы; характеризовать свойства полезных ископаемых и определять их значение для человека

16.11

20

Чудо под ногами

1

Исследовать состав почвы. Моделировать связи почвы и растения. Формулировать соответствующие правила экологической этики

Уметь характеризовать состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы

21.11

21

Мир растений

1

Классифицировать растения. Различать виды растений. Сравнивать схемы дыхания и питания растений

Уметь различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, лиственные растения

23.11

22

Плодородная земля и растения в народном творчестве

1

Узнавать образы плодородной земли и растений в произведениях словесного и изобразительно – прикладного народного творчества. Подбирать загадки о земле и растениях в творчестве народов своего края

Знать     несколько загадок о земле и растениях в творчестве народов своего края; уметь найти и охарактеризовать эти образы в словесных и изобразительно – прикладных произведениях народного творчества своего края

28.11

23

Мир животных

1

Знакомиться по тексту учебника с группами животных, классифицировать животных, представленных на страницах учебника

Уметь различать животных разных групп по их признакам и месту обитания

30.11

24

Образы животных в народном творчестве

1

Узнавать образы животных в произведениях словесного и изобразительно – прикладного народного творчества, подбирать загадки о животных в творчестве народов своего края для совместной игры

Знать несколько загадок о животных в творчестве народов своего края; уметь найти и охарактеризовать образы животных в словесных и изобразительно – прикладных произведениях народного творчества своего края

05.12

25

Невидимые нити в живой природе

1

Классифицировать животных по особенностям питания, Прослеживать по схемам цепи питания, Моделировать цепи питаний с помощью схем - аппликаций

Знать основные группы животных по способу питания; уметь сравнивать внешний вид животных в зависимости от способа питания и способа защиты от врагов

07.12

26

Лес – волшебный дворец

1

Оценивать эмоционально – эстетическое впечатление о восприятии леса (на картине, фотографии, в природе). Обнаруживать взаимосвязи в лесном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для лесного сообщества

Уметь характеризовать природные сообщества на примере леса, характеризовать круговорот веществ

в природе как пример единства живого

12.12

27

Луг – царство цветов и насекомых

1

Оценивать эмоционально – эстетическое впечатление о восприятии луга (на картине, фотографии, в природе). Обнаруживать взаимосвязи в луговом сообществе. Составлять цепи питания, характерные для луга

 Уметь характеризовать природное сообщество луга как пример единства живого и неживого, характеризовать круговорот веществ в экосистеме луга, делать и обсуждать доклады

14.12

28

Водоем – дом из воды

1

Оценивать эмоционально – эстетическое впечатление о восприятии водоёма (на картине, фотографии, в природе). Обнаруживать взаимосвязи в водном сообществе. Составлять цепи питания, характерные для сообщества водоёмов

Уметь характеризовать водоём как единство живой и неживой природы, как природное сообщество, делать доклады

19.12

29

Как сохранить богатство природы

1

Соотносить отрицательное влияние человека на природу и меры по её охране. Формулировать соответствующие правила экологической этики

Знать о взаимосвязи живого и неживого в природных сообществах; осознанно выполнять правила поведения  в природной среде

21.12

30

Охрана природы в культуре народов России и мира

1

Анализировать пословицы и поговорки разных народов, отражающие отношение к природным богатствам. Участвовать в дидактической игре по теме урока. Осуществлять в повседневной жизни правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов

Знать несколько пословиц народов своего края о необходимости бережного отношения человека к природе; осознанно выполнять правила раздельного сбора пищевых и бытовых отходов, принятых в городе

26.12

31

За страницами учебника. Изображение природы в картинах великих художников. Рисование пейзажа.

1

Определять образ единого дома – мира в произведениях словесного и изобразительно – прикладного творчества. Характеризовать изображение окружающего мира как дома в произведениях народного творчества своего края

Учащиеся научатся использовать полученные знания в нестандартной обстановке, видеть красоту природы, изображать ее

09.01

32

Чудесное путешествие

1

Обсуждать правила поведения на экскурсии. Задавать вопросы по теме и содержанию экскурсии в соответствии с личными интересами, оформлять впечатления от экскурсии.

Учащиеся научатся соотносить информацию с уже имеющимися знаниями, наблюдать, делать выводы.

11.01

Дом как мир (24 ч)

33

Родной дом – уголок Отчизны

1

Объяснять значение слова «мир» на русском языке и находить аналоги в языках народов своего края. Моделировать ситуации общения в разных сообществах, старинных и современных

Знать разные значения слова «мир» на русском языке и находить аналоги в языках народов своего; знать и  соблюдать правила совместной жизни в общем доме, в общении с соседями, земляками, незнакомыми людьми

16.01

34

Свой дом – свой простор

1

Сравнивать устройство старинного и современного домов, сопоставлять особенности внутреннего устройства, находить общее и различное

Знать роль и назначение порога, матицы, печи, женского и мужского углов в старинном доме; находить их аналоги в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках

18.01

35

В красном углу сесть – великая честь

1

Выявлять роль и назначение красного угла как почётного места в старинном доме; находить их аналог в устройстве старинного жилища народов своего края, а также названия в местных языках

Знать роль и назначение красного угла в доме; уметь сопоставить между собой особенности старинного и современного почётного места во внутреннем устройстве дома

23.01

36

Побываем в гостях

1

Сопоставить особенности старинного жилища разных народов; отмечать общие и различные черты. Моделировать ситуации приёма гостей и прихода в гости

Знать традиции гостеприимства и стремиться соблюдать их в соответствующих ситуациях; находить им аналоги в культуре народов своего края

25.01

37

На свет появился – с людьми породнился

1

Применять терминологию родства  к членам своей семьи, использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи, устанавливать различие между терминами родства и свойства. Различать термины кровного родства и духовного родства

Знать терминологию родства в применении к членам своей семьи; уметь использовать терминологию родства в применении к членам другой семьи

30.01

38

Родословное дерево

1

Различать способы составления родословного дерева. Составлять схему родственных связей в своей семье до трех – четырех поколений

Знать два способа составления родословного дерева и чем они отличаются друг от друга; уметь строить схему родственных связей в своей семье

01.02

39

Муж и жена – одна душа

1

Участвовать в кукольном спектакле «Свадебка». Оформлять поздравление родителям во Всероссийский день семьи, любви и верности (8 июля)

Знать две – три пословицы и сюжеты народных сказок о верных, любящих супругах; уметь творчески выразить мысль о крепости супружеского союза в рукотворной игрушке – подарке молодожёнам

06.02

40

Святость отцовства и материнства

1

Творчески выражать мысль о родительской любви к детям в рукотворной игрушке, в кукольном спектакле по одной из сказок народов своего края, высказывать мотивированное суждение о почтении к родителям как нравственной норме всех народов

Знать две – три пословицы и сюжеты народных сказок о любви к детям и почтении детей по отношению к родителям

08.02

41

Добрые дети – дому венец

1

Сравнивать и различать особенности в воспитании девочки и мальчика, в том числе в старинной и современной культуре воспитания детей и подростков народов своего края

Знать две – три пословицы и сюжеты народных  сказок, авторских произведений о добрых, умных, смелых, заботливых девочках  и мальчиках; знать значение своего имени и уметь творчески выразить заложенный в нём нравственный смысл как образец для самовоспитания

13.02

42

Детские игры – школа здоровья

1

Презентовать несколько народных игр, определять их назначение в своём развитии; характеризовать заложенный в них нравственный смысл

Знать несколько народных игр, уметь определять их назначение в своем развитии детей

15.02

43

За страницами учебника (урок-праздник). В кругу семьи.

1

Составляют семейную родословную, готовят выставку семейных реликвий, рисуют семейные портреты, готовят семейное блюдо

Учащиеся научатся общаться со взрослыми и одноклассниками, выступать перед большой аудиторией, испытывать гордость за свою семью и родителей

20.02

44

Строение тела человека

1

С помощью иллюстраций учебника рассказывать о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давать определение органа и системы органов. Обозначать внутренние органы на схеме

Уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов

22.02

45

Как работает наш организм

1

С помощью иллюстраций и схемы в  учебнике рассказывать о работе опорно – двигательной и пищеварительной систем. Характеризовать работу дыхательной и кровеносной систем

Уметь характеризовать функционирование основных систем организма человека

27.02

46

Если хочешь быть здоров… Правила здоровья

1

01.03

47

Что такое гигиена

1

Формулировать правила выработки хорошей осанки. Осваивать приём ухода за зубами, оценивать свои успехи 

Уметь характеризовать основные правила гигиены

06.03

48

За страницами учебника. Путешествие по городу Здоровейску

Формулировать правила гигиены.

Учащиеся научатся выделять компоненты здоровья человека, работать в команде

08.03

49

Органы чувств

1

Знакомиться со строением органов чувств. Характеризовать работу органов чувств. Формулировать правила гигиены органов чувств

Уметь характеризовать функции органов чувств как источников информации об окружающем мире

13.03

50

Школа первой помощи

1

Сравнивать устройство медицинских термометров (ртутного и электронного). Учиться измерять температуру тела с помощью ртутного и электронного термометра, фиксировать результаты  измерений, оценивать свои успехи

Знать номера телефонов экстренной помощи, уметь оказывать себе и другим людям первую помощь

15.03

51

Здоровью цены нет

1

Различать социально – нравственные ситуации, в которых понятие «здоровье» выступает как триединство. Высказывать мотивированное суждение о приоритете здоровья духовного и душевного

Знать народные правила и традиции здорового образа жизни; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности

20.03

52

Дом невелик, а стоять не велит

1

Моделировать в форме дидактической игры применение правил повседневной жизнедеятельности в семье; приводить примеры нарушения или выполнения правил застольного этикета

Знать народные правила и традиции управления домашним хозяйством, особенности распределения обязанностей в семье; уметь применять их в своей повседневной жизнедеятельности

03.04

53

Семейный бюджет

1

Характеризовать составные части семейных доходов и расходов. Определять свои потребности и составлять приблизительную смету расходов на эти потребности

Уметь посчитать сумму денег, необходимую для повседневного обеспечения жизни своей семьи на фиксированный период; знать некоторые факты из истории денег в человеческом обществе

05.04

54

Мудрость старости

1

С помощью ключевых слов выражать своё впечатление от образа старого человека в произведениях живописи. Высказывать мотивированное суждение о почитании памяти родных и близких как нравственной норме всех народов России и мира

Знать две – три пословицы и сюжеты народных сказок, которые демонстрируют мудрость людей пожилого возраста

10.04

55

Путешествие к А. С. Пушкину

1

Характеризовать семейные предания и летописные сведения о родоначальниках Пушкиных по линии отца и матери

Знать одно – два стихотворения или отрывка из сказок А. С. Пушкина (по выбору); уметь выразительно прочитать их

12.04

56

За страницами учебника. Моя семья – моя гордость.

1

Составлять родословное древо своей семьи, рассказывать о семейных реликвиях.

Уметь выбирать главное из истории своей семьи, рассказывать о достижениях семьи, гордиться своими предками

17.04

В поисках Всемирного наследия (12 ч)

57

Всемирное наследие

1

Объяснить смысл эмблемы Всемирного наследия, различать объекты природного и культурного  Всемирного наследия. Рассказывать об одном – двух объектах Всемирного наследия (по выбору – в России, в том числе и в своём крае, и в мире)

Знать толкование смысла эмблемы Всемирного наследия; уметь рассказывать об одном – двух объектах Всемирного наследия

19.04

58

Московский Кремль

1

По внешнему виду определять проездные башни Московского Кремля, называть их; узнавать на фотографии строения ансамбля Большого Кремлёвского дворца

Знать название четырёх башен Московского Кремля; уметь рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Московского Кремля

24.04

59

Озеро Байкал

1

Показывать местонахождение озера на карте. Рассказывать о его уникальных особенностях, флоре, фауне и особых экологических проблемах (по выбору)

Знать местонахождение озера Байкал; уметь показать его на карте России

26.04

60

Путешествие в Египет

1

Показывать на карте местоположение Египта и его столицы; рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Египта ( по выбору)

Знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его на карте

01.05

61

Путешествие в Грецию

1

Показывать местоположение Греции и Афин на карте. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Греции ( по выбору)

Знать местоположение Греции на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте

03.05

62

Путешествие в Иерусалим

1

Показывать на карте местоположение Иерусалима в Израиле. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и святынях Иерусалима (по выбору)

Знать местоположение Иерусалима в Израиле; уметь показать страну и город на карте

08.05

63

Путешествие в Китай

1

Показывать на карте местоположение Китая и Пекина. Узнавать на фотографии облик Великой Китайской стены, рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях и великих культурных изобретениях Древнего Китая (по выбору)

Знать местоположение Китая на одном из материков, уметь показать страну и её столицу на карте

10.05

64

Всемирные духовные сокровища

1

Обобщать, сравнивать, формулировать

Учащиеся узнают о свершениях матери Терезы, Жак-Ива Кусто, Павла Третьякова, Луи Пастера, Юрия Гагарина, Астрид Линдгрен, Александра Невского.

15.05

65

За страницами учебника. Заочное путешествие к объектам Всемирного наследия

1

Называть объекты Всемирного наследия. Рассказывать о наиболее понравившихся достопримечательностях.

Учащиеся узнают, что список объектов всемирного наследия не ограничивается приведенными в учебнике; научатся видеть красоту и ценить ее

17.05

66

Что мы узнали. Чему научились

1

Применять полученные знания

Учащиеся научатся применять знания, полученные на уроках, работать самостоятельно

22.05

67

 Контрольная работа за курс 3 класса

1

Применять полученные знания

Знать материал за курс 3 класса. Уметь его применять

24.05

68

Закрепление изученного. КВН

1

Применять полученные знания. Работать в группе.

Учащиеся научатся пользоваться полученными знаниями, работать в группе, соотносить свое мнение с мнением товарищей.

29.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку, 1 класс, УМК "Перспектива"

Разработана на основе Примерных программ по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч.1-Русский язык - М.:  Просвещение, 2010.   (Стандарты второго поколения); Сборник рабочих ...

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс УМК "Перспектива"

Изучение русского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответ...

Тесты по окружающему миру, 2 класс УМК "Перспектива"

Данные тесты составлены по окружающему миру УМК "Перспектива" автор учебника А. Плешаков...

Тематическое планирование к прописям УМК "Перспектива"

Тематическое планирование по прописям УМК "Перспектива"...

Основная образовательная программа для ОУ, работающих по УМК "Перспективе"

Основная образовательная программа начального общего образования для ОУ,  работающих по УМК  «Перспектива» (проект)...

Математика 2 кл. Презентация к уроку "Меры длины" УМК "Перспектива"

Презентация знакомит со старинными мерами длины: пядь, локоть, аршин, сажень. В качестве дополнения - фразеология....

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...