Экскурсия "Родные просторы"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Таран Татьяна Анатольевна

       Любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Ставропольский край. В наше время, когда оказались утраченными многие моральные и духовные ценности, необходимо создавать условия для ознакомления детей с историей родного края и родного села, учить их бережно относиться к природе и животному миру, населяющему его. Чтобы воспитать чувство гордости за свою  малую Родину  нам взрослым нужно научить ребёнка любить свой край своё село, где он родился и вырос, природу, которая его окружает. Чтобы привить  младшим школьникам любовь к родной природе, вызвать у них гордость за результаты труда людей,  мною была проведена  экскурсия «Родные просторы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Экскурсия "Родные просторы"35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                      Экскурсия «Родные просторы»

Цель: формировать чувства бережного отношения к природе и истории родного села, понятия «живая и неживая природа», побуждать активность и интерес детей к  сельскохозяйственной деятельности,   воспитывать любовь к окружающему миру, умению работать в коллективе.

                 

                                                    Ход экскурсии

I. Организационный момент

-Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок-экскурсия. Кто из вас помнит правила поведения на экскурсии? (ответы детей).

- Ребята, вы должны будете угадать тему нашей экскурсии, послушайте стихотворение.

Пусть мне твердят, что есть края иные,

Что в мире есть иная красота,

А я люблю свои места родные-

Свои родные милые места!

                                               М. Пляцковский

-Итак, тема нашей экскурсии «Родные просторы». Во время экскурсии мы познакомимся с осенней природой, с историей родного села, с сельскохозяйственным трудом в осенний период.

II.Работа по теме урока

Итак,   наша первая остановка «Ах ты реченька- река».

- Ребята, кто из вас знает, как называется наш район? (Красногвардейский)

 Рассказ учителя. Район расположен в северо-западной части края и граничит с Ростовской областью, Краснодарским краем, Республикой Калмыкия. Село Красногвардейское является  районным центром, оно было основано в 1803 году на правом берегу реки Егорлык. Село Красногвардейское за свою историю сменило множество названий: оно называлось Медвежьим, Молотовским, и, наконец, Красногвардейским.

- Сейчас мы с вами находимся на берегу реки Егорлык, которая протекает через наше село. Посмотрите, что вы видите вокруг? (Ответы учащихся). Как это можно назвать одним словом? (Природа)

-Следующая наша остановка «Природа нашего села».

-Скажите, какое сейчас время года? ( ответы учащихся).

-Как в народе осень называют?  «Золотая»

- Осень — время подготовки и перехода растений к зиме.

- Назовите, какие изменения происходят осенью с растениями.(Ответы учащихся)

- Осенью Листья начинают желтеть. Чем сильнее пожелтел или покраснел лист, тем легче он обрывается.  Сбрасывая листья, деревья готовятся к зиме. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, это очень важно для обитателей почвы. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу.

-Посмотрите, какие красивые опавшие листья. Какого  они цвета? (жёлтого, бордового, оранжевого,  коричневого.)

-Природа осенью необычайно красива. Мы много читали стихотворений о временах года. А сегодня мы послушаем   и попытаемся  выучить и спеть песню «ЧЕТЫРЕ ВРЕМЕНИ В ГОДУ»

Слова М. Пляцковского

Четыре времени в году

Меняют цвет земли моей.

Никак ответ я не найду:

Какое мне из них милей?

Припев:

Они спешат в мои края

Через поля, через леса.

Есть в каждом времени своя

Неповторимая краса.

Четыре времени в году

Природе дарят новизну.

Я лето жду, я осень жду,

А также – зиму и весну.

- Какие времена года упоминаются в песни?

-Ну а сейчас мы отдохнем.

Игра «Сказочная поляна».

Я буду вам показывать лист, а вы должны будете подобрать такой же. Выигрывает тот, кто больше соберёт листьев.

III- Вторая половина нашей экскурсии посвящена сельскохозяйственному труду. А следующая остановка «Хранилище зерна».

 В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И растёт под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

Автор: В. Орлов

- Пшеница – полевая культура, выращиваемая в местных условиях. Для чего используют пшеницу? ( Из зёрен делают муку, а затем выпекают хлеб)

- Какие ещё вы знаете полевые культуры?  (подсолнечник, сахарная свекла).

-Полевой труд сопряжен с большими трудностями, в частности с  долгими и зачастую  очень трудными физическими усилиями. Сельское хозяйство всегда считалось одной из наиболее трудоемких сфер деятельности человека, так как здесь преобладает тяжелый ручной труд .

-Но в сельском хозяйстве есть много техники, это тракторы, машины и конечно же комбайны.

-. Кто из вас знает, как называется человек, который управляет комбайном?

-Комбайнёр управляет комбайном, он убирает сельскохозяйственные культуры, производить текущий ремонт комбайна. Комбайнер приступает к работе в сезон уборки урожая.   Профессию комбайнера можно освоит в специальных профильных учебных заведениях.

- Ещё есть очень важная профессия в сельском хозяйстве, это агроном. Работа агронома это непрекращающийся труд, который зависит от погодных условий. С ранней весны специалист проводит работы по подготовке пашни к посеву семян. Отслеживает поступление удобрения в почву. Результат успешно проведённой работы агронома будет виден осенью, когда будет собран весь урожай. Но на этом труд агронома не заканчивается. Необходимо подготовить помещение для хранения собранного урожая.

- Как вы думаете, для чего соблюдают правила хранения  сельскохозяйственной продукции? (продукт не потерял свои полезные свойства.)

Итог.

 Здесь воздух, как парное молоко,

 И тяжесть лет мгновенно пропадает.

 А на душе спокойно и легко,

 Как только на родной земле бывает…

                                                        (Геннадий Фатеев)

.- У каждого человека есть место, в которое всегда хочется вернуться, где  его любят и ждут. Это  родное село, это родные просторы,  куда неумолимо тянет. Любите свою Родину, берегите природу, уважайте  труд людей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая разработка Родные просторы

Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....

Родные просторы.Реки.

Урок по предмету "Истоки" знакомит  с новыми понятиями: «родник», «характер реки», «живая вода», «святая вода», «крещение»,учит  второклассников управлять своей деятельностью в группе, уважа...

Итоговая проверочная работа по разделу "Родные просторы" 2 класс (1 четверть)

В этой проверочной работе собраны тестовые задания открытого и закрытого типа, позволяющие разнообразить мышление и ответы детей....

Как нам весело шагать по просторам знаний

Вот так проходят самые интересные, увлекательные и познавательные уроки в нашей любимой школе!...

"Степные просторы" УМК "Гармония" 4 кл

Презентация-сопровождение к тексту учебника УМК "Гармония" О.Т. Поглазовой 4 кл...

"Вместе весело шагать по просторам" (Мы и наши родители)

Нам всегда спокойно и всегда тепло,когда рядом мама и ее плечо.Дружными ребятами поступили в школу!Ну, а рядом с мамою мы всегда герои....

По родным просторам

Презентация на тему: По родным просторам...