Конспект урока - проекта по окружающему миру во 2 классе "Путешествие по России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме "Путешествие по России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_po_rossiiseminar.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока - проекта по окружающему миру во 2 классе

Учитель: Вилькоукку Е. С.

Тема: «Путешествие по России»

Цели урока:

  • познакомить с природой своей страны
  • научить использовать карты для получения информации
  • беречь и любить природу своей страны
  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку путём вовлечения каждого в активную деятельность
  • воспитывать внимательное, доброе отношение друг к другу

Образовательная технология: проектная деятельность

Учащиеся должны знать: природные зоны, их характеристику, уметь их показывать на карте, знать названия морей, которые омывают Россию, уметь работать с картой, знать полезные ископаемые, их обозначение на карте.

Учащиеся должны уметь: выполнять частично-поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы, составлять связные рассказы по материалам проведённой работы, работать в группах, пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

Задачи:

  1. Формировать познавательные универсальные учебные действия:
  • понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи
  • понимать,  в каких источниках можно получить информация для решения учебной задачи
  • находить информация для решения учебной задачи,  как в учебниках, так и в атласах
  1. Формировать коммуникативные учебные умения:
  • уметь определять общую цель и пути её достижения
  • осуществлять взаимный контроль
  • оформлять и развивать свою мысль в устной речи
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
  • оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Планируемый педагогический результат:

  • демонстрация учащимися способности переносить известные знания в новую ситуацию
  • умение создать конечный продукт – физическую карту России, работая в малой группе

Способ и формат оценивания результатов работы.

В процессе работы оценивается:

  • владение учащимися необходимым предметным материалом
  • умение правильно выполнять учебные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом
  • умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи

Оборудование.

1. Учебник

2. На доске карта России, соединённая на 3-х листах для того, чтобы раздать каждой группе свою часть, по которой она будет работать.

3. Таблички, которые дети будут наклеивать, например: Белое море, Уральские горы,  Москва

4. Таблица « Правила групповой работы»

6.  Клей, ножницы.

Ход урока.

I.  Мотивация  учебной  деятельности.

-Ребята, наш урок будет продолжением цикла уроков проектной деятельности.

II. Создание  проблемной  ситуации.

- Нам поступила просьба из дошкольного отдела образования Ленинградской  области. К нам обратились за помощью в создании физической карты  России,  для демонстрации  на занятиях в подготовительной  группе детского сада.

  • - Можем ли мы выполнить это задание?
  • -Всё ли мы знаем, чтобы выполнить это задание?
  • - Какую информацию нам необходимо получить?
  • - С помощью чего мы будем выполнять это задание?

(Дети рассматривают страницы учебника и приходят к выводу, что понадобятся Физическая карта России и карта природных зон. Дополнительные сведения можно почерпнуть из атласа по природоведению)

- Ребята, создаваемый нами проект должен отвечать определённым требованиям:

  • Это дидактическое пособие
  • Помогает систематизировать знания, полученные на уроках окружающего мира
  • Использовать его можно многократно.

III. Формирование целей и задач проектной деятельности.

Цель: учиться обрабатывать информацию, полученную на уроках окружающего мира.

Задача: Создать физическую карту России для ознакомления с природой нашей страны.

IV. Подготовка к созданию проекта.

- Рассмотрим карту России. На какие 3 части можно условно разделить территорию нашей страны? ( Европейская часть, Сибирь,  Дальний Восток)

- Какие у вас,  ребята, есть предложения по организации нашей работы? (Предлагается  разделить  класс на 3 группы. Каждая  группа  выполняет работу  по изучению одной части материка).

- В группах мы разделимся  на:

  •  Аналитиков (они разбирают задания)
  • Иллюстраторов (оформляют задание)
  • Исследователей (применяют результаты)
  • 1 координатор (обобщает)

- Каждая группа работает  и отчитывается по своему маршрутному листу.

Маршрутный лист.

1 группа.

Европейская часть России

2 группа

Сибирь

3 группа

Дальний Восток

1.Место расположения

2.Какими морями омывается?

3.Природные зоны

4.Крупные реки

5.Горные системы

6.Полезные ископаемые

7.Крупные города

1.Место расположения

2.Какими морями омывается?

3.Природные зоны

4.Крупные реки

5.Горные системы

6.Полезные ископаемые

7.Крупные города

1.Место расположения

2.Какими морями омывается?

3.Природные зоны

4.Крупные реки

5.Горные системы

6.Полезные ископаемые

7.Крупные города

- А теперь, повторим правила групповой работы:

  • Не шуметь
  • Слушать и слышать друг друга.
  • Не перебивать
  • Говорить по очереди
  • Работать дружно.

V. Разработка проекта

Далее – коллективная работа в группах.

VI. Испытание проекта:

Отчёт исследователей.

Обобщение координатора: Таким образом, наша страна – самая большая на Земле. Она расположена на самом большом материке - Евразия, в двух частях света - Европе и Азии. В восточном и северном полушариях Земли. Россия занимает девятую часть всей суши. Название нашей страны – Российская Федерация.

VII. Самоанализ проектной деятельности.

- Итак, ребята, какую цель и какую задачу мы ставили перед  собой в начале урока?

(Научиться  использовать  и  обрабатывать  полученную  информацию. Создать  в  ходе  работы  проект  картосхемы  России)

  • - Удалось ли нам достигнуть поставленной цели и задачи?
  • - Какие трудности встретились?
  • - Что показалось наиболее интересным?
  • - Как работала ваша группа?

Наш урок подошёл к концу.

Спасибо за урок. На следующий урок принести цветные карандаши. Мы будем работать с контурными картами, используя картосхему, которую мы сами составили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Урок - проект по окружающему миру "Страницы истории Отечества. Великие на Руси" 3 класс УМК "Школа России"

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся о правлении Петра I, Екатерины Великой, об открытиях М. В. Ломоносова.Задачи:  образовательная – систематизировать  представления учащихся о ...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...

Урок-проект по окружающему миру "Города России"

Тема: «Проект: «Города России»  Цели деятельности учителя: формирование представлений об интересных городах нашей Родины, о бережном отношении к историческим памятникам. Пл...

Урок - проект по окружающему миру на тему "Красная книга России. Будь природе другом"

В данной разработке урока показаны основные этапы работы над проектом по теме урока с применением различных методов и приёмов для активной деятельности учащихся....

Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...