Проект "Амазонские игры"
проект по окружающему миру (4 класс) по теме

Александрова Татьяна Васильевна

Этот проект о здоровом образе жизни, о предстоящих Олимпийских играх в Сочи 2014 и о необычных олимпийских играх. Мы вам расскажем про амазонские игры. Это олимпийские игры среди индейских племен, которые проводятся каждый год. В играх участвуют только те племена, которые хранят обычаи и традиции индейского народа. Актуальность проекта: узнать незнакомые и интересные факты об известном. Основные цели и задачи: 1. Познакомить детей с историей Олимпийских игр. 2. Расширить кругозор учеников(узнать, что такое Олимпийские игры). 3. Формировать потребности в занятиях спортом и физкультурой. 4. Формировать негативное отношение к вредным привычкам. 5. Учить находить полезную информацию.

Проект "Амазонские игры"

Весь наш проект «Амазонские игры» начался с разговора на классном часе о том, что значит для каждого из нас спорт. Мы решили написать сочинение на тему: «Спорт в моей семье». Представляю Вам одно из них. Игорь И. «Спорт моей семьи»:

«Моя семья занимается многими видами спорта: скалолазанием, велоспортом, дайвингом. Мне нравится скалолазание тем, что я тренирую в себе не только мышцы, но и выносливость, преодолеваю свои страхи, вырабатываю ответственность. Очень ответственный момент, когда я страхую другого скалолаза. Ни в коем случае нельзя отвлекаться от своего напарника. Надо вовремя выбирать и выдавать веревку.

Моя мама тоже любит скалолазание. Но больше всего ей нравится дайвинг. Интересно, что там на глубине: какие рыбы обитают, какая подводная растительность? А велоспорт интересен тем, что гоняешь по лесам, любуешься красотой природы, крутишь педали.

Я люблю спорт! Спорт – это движение, а движение – это жизнь!»

И девизом нашего проекта, конечно, стали слова: «Спорт – это движение, а движение – это жизнь».

Всем нам очень захотелось узнать, что-то очень интересное, неизвестное о спорте, об Олимпийских играх. И мы нашли – это Олимпийски игры среди индейских племен. Но нельзя начать рассказ сразу об этом, не упомянув об истории игр. Настя С. рассказывает:

«В Древней Греции в городе Олимпия с 776 года до нашей эры проводились один раз в четыре года в честь бога Зевса состязания (езда на колесницах, кулачный бой, пятиборье, конкурс искусств). Эти состязания назывались Олимпиады. На время игр прекращались все войны. Некоторое время эти состязания не проводились и появились вновь в 1896 году как Всемирные Олимпийские игры. Этот год стал отсчетом олимпиад, которые проводятся и в настоящее время. Первая Всемирная Олимпиада была проведена в городе Афины(Греция) -на Родине Олимпийских игр. Одним из традиционных атрибутов Олимпийских игр является Олимпийский факел. Зажигается олимпийский огонь в Олимпии и доставляется эстафетой на торжественное открытие игр, и горит до их окончания. Логотип Олимпийских игр - это пять объединенных между собой колец разных цветов. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом, и являются символом Олимпийских игр. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Австралия. Обе Америки рассматриваются как единый континент, а Антарктика и Арктика не были приняты во внимание. На флаге любого государства есть, по крайне мере, один цвет из представленных на олимпийских кольцах.
Синий- Европа, Черный - Африка, Красный-Америка, Желтый - Азия, Зеленый- Австралия.
Этот логотип также занесен и на олимпийский флаг, который имеет белый фон, означающий мир во всем мире. Такой символ указывает на то, что в Олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара.»

В Амазонских играх участвовали индейцы, поэтому мы решили немного рассказать об этом народе. Женя Р.:

«Существует множество племен индейцев. Индейцы - коренные жители северной и Южной Америки. Это название они получили из-за исторической ошибки Колумба, который был уверен, что приплыл в Индию (Христофор Колумб 1451-1506г. - первый открыл Америку, смелый и отважный мореплаватель).
Индейские племена постоянно воевали друг с другом из-за земли.
Затем белый человек пришел к ним, и начались завоевательные войны.
Но где-то лет 30 назад воцарился мир.
Живут индейцы скромно:  хижина из веток и прутьев, на людях очень мало одежды или вообще отсутствует. Чтобы быть сильным и ловким, так считают индейцы, надо не есть сахар и рис, а больше употреблять в пищу меда и напитки из кукурузы, и маниоки (дерево, едят корешки, по вкусу похожи на мармелад).
Индейцы верят в духов, исполняют обрядовые танцы, приносят духам в жертву животных.
Сегодня мы будем говорить о племенах, живущих в Бразилии.»

Продолжает рассказывать Катя Б.:

«Амазонские игры.
1). Многие считают индейцев невежественными людьми. А на самом деле это весёлый и счастливый народ, который хочет сам распоряжаться своими землями, природными ресурсами, донести до остальных самобытность своего народа. Именно из таких соображений и создавались Олимпийские игры, которые получили название Амазонские игры. Амазонские игры были придуманы Карлосом, индейцем по национальности. Первая Олимпиада состоялась в 1986 году.
Каждый год в Бразилии загорается Олимпийский огонь. В этих играх участвуют от 40 до 50 разных индейских племён. Приглашаются на соревнования только те племена, которые хранят обычаи и традиции индейского народа. Представляя эти игры миру, индейцы хотят, чтобы люди воспринимали их такими, какие они есть, с их особенностями, привычками и традициями.
Олимпийская деревня выглядит очень скромно. Строительством занимаются власти штата, где проходят игры.
Соревнования проходят в течение семи дней, но программа может быть сокращена из-за погодных условий.
Каждое племя готовится к церемонии открытия игр. Для них это единственная возможность показать себя миру и продать какие-то сувениры, чтобы на эти деньги приобрести сети, табак, мыло и другое. Участники каждого племени раскрашивают и украшают себя по-своему. Победители Амазонских игр уезжают на родину настоящими героями.
2). А сейчас мы вам покажем сценку, как примерно проходят Амазонские игры. В наших играх участвует племя матис и племя эновэнэ. Право зажечь Олимпийский огонь предоставляется победителю прошлых Олимпийских игр Лукосу Монтана.(Игорь И.) Игры открываются энергичными танцами.
Первый вид олимпийских игр: Стрельба из лука по мишени. Второй вид Амазонских игр: Перетягивание каната. Следующий вид Олимпийских игр: Стрельба из трубки. Четвёртый вид игр: Бег с грузом. (Бревно, весом 70 кг.)
Суть этой игры заключается в том, что от одной команды выходят 4 игрока, 3 из которых кладут на плечё четвёртому бревно, весом 70 килограммов. При беге 3 игрока поддерживают бревно, а четвёртый бежит. Но мы не смогли показать вам все виды Амазонских игр. Их вы можете увидеть на нашем макете. Это:
1. Гонки на каноэ.
2. Метание дротика.
3. Бег на определённую дистанцию.
4. Игра в мяч.
В этой игре участники будто ныряют под мячик, отбивая его головой.»

К моему сообщению прилагаю видеоролик сценки описанной выше.

Мы с ребятами проговорили о том, что Олимпиада не имеет своей эмблемы. И следующий урок рисования был посвящен этому. Посмотрите, что у нас получилось: см. приложение «Рисунки».

Коллегам и гостям, присутствующим на проекте, тоже была предоставлена возможность нарисовать свою эмблему. (см. приложение «на память»).

В заключение я сказала ребятам, что для нас – быть сильными и ловкими – это просто здоровье, а для индейцев – это еще и способ выжить. Слабый в джунглях не выживает.

Закончили мы свою презентацию теми же словами, что и открывали: «Спорт – это движение, а движение – это жизнь».

Фотографии поделок детей на данную тему: см. приложение «Фотографии поделок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...