Урок по окружающему миру во 2 классе с использованием ОЭР. Тема: "Дикорастущие и культурные растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Иванова-Закомолдина Наталья Александровна

Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их значение для человека.Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikorastushchie_i_kulturnye_rasteniya.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Дикорастущие и культурные растения 

1.    

ФИО (полностью)

Иванова Наталья Александровна

2.    

Место работы

МБОУ СОШ № 1

3.    

Должность

Учитель начальных классов

4.    

Предмет

Окружающий мир

5.    

Класс

2-а

6.    

Тема  урока

Дикорастущие и культурные растения

7.   

Базовый учебник

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение. 2011. – 143 с. :ил. – (Школа России). -   ISBN 978-5-09-022607-3.

8.     Цели  урока: формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; показать разнообразие культурных      растений;      раскрыть их значение для человека.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить обучающихся с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения»; расширить знания о видах культурных растений и значении растений для человека.

- развивающие: память, внимание, навыки анализа и синтеза при выведении определения необходимых понятий по теме урока.

-воспитательные: прививать любовь к природе, внимательное и заботливое отношение к растениям

10. Планируемые результаты:

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания,

-оценивать собственную учебную деятельность, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Регулятивные

-понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

-планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Познавательные

-проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные

  -учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение;

                   -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,  участвовать в совместной деятельности

11Тип урока: комбинированный урок

12.  Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

13.  Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, проектор.

Структура и ход  урока

 

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Презентация

(слайд 1)

 

 

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке.

 Психологически готовит учащихся к общению.

Подготовка ЭОР к работе. 

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.           

2

Актуализация знаний

Презентация

(слайд 3, 4, 5)

Демонстрирует слайды: Чем похожи и чем различаются растения, представленные на слайдах?

Анализирует иллюстрации, представленные на слайдах и делает выводы, что растения различаются местом произрастания и принимает ли человек участие в их жизни.

3

Определение темы и задач  урока

Презентация

(слайд 6, 7)

Демонстрирует слайды:

- О чем будем говорить на уроке?

- О чем узнаем на уроке?

О растениях, которые живут в природе сами по себе и растениях, о которых заботится человек?

4

Определение понятий

Презентация

(слайд 8)

Демонстрирует слайды:

- Как бы вы назвали растения
каждой группы?

 Работа в парах.

Анализируют группы растений представленных на слайдах, делают вывод: в одной группе растения которые живут сами по себе, а в другой – за которыми ухаживает человек. Пытаются дать названия этим группам.

5

Самооценка

file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

 Демонстрирует  видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

Просматривают  видеофрагмент с краткой информацией о некоторых культурных растениях

6

Физминутка

Анимационная физминутка

Демонстрирует анимационную физминутку

Выполняют действия согласно анимации

7

Первичное закрепление

file:///C:/Users/F9B5~1/AppData/Local/Temp/Rar$EX84.680/content/index.html

Организует работу всего класса и двух учеников индивидуально у монитора компьютера, проектор выключен

Все: Работа в учебнике стр.68

Индивидуально два  ученика, по очереди  работают с ЭОР

Определяют название растений и объясняют, в какую группу их отнесут

Два ученика определяет группу культурных растений, демонстрируют и объясняют свой выбор

Самостоятельная работа в печатной тетради стр.48 №1, записать примеры растений в таблицу

Записывают примеры растений в таблицу, читают по цепочке, пропуская уже названные растения

Коллективная работа в печатной тетради стр.48 №2

Называют растение и группу, в которую определили данное растение, обосновывая свой выбор

Презентация

(слайд 8)

Демонстрирует слайд:

 - Какое значение для человека
имеют растения?

Приведите свои примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

Отвечают:  - Кормят, одевают, лечат.

Приводят примеры растений, которые кормят, одевают, лечат человека.

8

Итог урока

Организует работу в тетради Тесты

Самостоятельно выполняют Тест по теме: «Дикорастущие и культурные растения» стр.24 -25, №61, 62, 63, 64. Сдают тетради

9

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание: в учебнике стр.68-71 – читать, в тетради на печатной основе стр.49 №3

Записывают задание в дневник

10

Рефлексия

Презентация

(слайд 9)

Демонстрирует слайд.

Предлагает детям высказаться, продолжив высказывания:

На уроке мне было…

Я бы похвалил себя за…

Высказываются, продолжая данные  учителем предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"...

конспект урока по окружающему миру 1 класс по теме:"Как живут растения"

Конспект урока окружающий мир в 1классе по теме:"Как живут растения"...

Открытый урок по "Окружающему миру" 2 класс по системе Л.В. Занкова на тему "Цветковые и хвойные растения"

Конспект урока поокружающему мируво 2 классепо теме:«Цветковые и хвойные растения»,  учитель начальных классовПодорога Ульяна Владимировна...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...

План конспект урока по окружающему миру 1 класс. Дикорастущие и культурные растения.

Тип урока: Изучение нового материала.Технология урока: информационно-коммуникативные, игровые.Методический материал: Уроки по окружающему миру, 1 класс, А.А.  Плешаков, учебник " Окружающий мир" ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.

Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучени...


 

Комментарии

Иванова-Закомолдина Наталья Александровна

Презентацию закачать не удалось, большой объем.