Конспект урока по окружающему миру 3 класс.Тема:Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока проведен Павленко Полиной Александровной в 3-Г классе ФГОС НООУО (вариант 4.3)

На уроке использовались здоровьесберегающие технологии, проблемного обучения и разноуровневого обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayka.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 1 имени К.К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

Образовательное учреждение: ГБОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «Г»

Учитель: Павленко Полина Александровна

Тема урока: Растения зимой. Хвойные растения: ель сосна.

 Тип урока: Комбинированный

Технология проблемного обучения и разноуровневого обучения.

Оборудование: учебник, подставка, карточки, смарт доска.

Цель урока (занятия): Расширить представления детей о хвойных деревьях

Задачи: научить распознавать ель и сосну по нескольким признакам (внешний вид, хвоя, шишки, кора на стволе).

Нахождение сходства и различия между елью и сосной.

Распознавание частей хвойного дерева, охрана леса.

Коррекционная составляющая (занятия):

  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • обогащение словарного запаса;

Планируемые результаты (для обучающихся):

  • формирование знаний детей о хвойных деревьях
  • развитие навыков …..;

Личностные:

  • формирование усидчивости учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению;
  • формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устного ответа;
  • способствовать развитию мышления, памяти, внимания;
  • развивать связную речь учащихся, их активный и пассивный словари;
  • воспитывать положительные качества личности: трудолюбие, взаимопомощь в классе; доброжелательное отношение к окружающим;
  • воспитывать интерес к природе, к окружающему миру

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

- Здравствуйте!

- Садитесь, пожалуйста, на свои места. Сядьте ровненько, пододвиньте стульчики. Пяточки упираются в пол, спинка ровная, ручки на парте.

- Начинаем урок. Давайте проверим, как вы подготовились к уроку. Кто назовет предметы, которые должны лежать на парте к началу урока?

- …., перечисли, что должно находиться у тебя на парте.

(остальные дети проверяют всё ли у них так же, если не так – исправляют)

- Молодцы!

Дневник, учебник.

Дневник, подставка для учебника, учебник, пенал.

II. Актуализация знаний

- Найди «лишнее» слово, скажи, по какому признаку выделили.

-Кто может описать погоду на улице?

- Назовите основные признаки зимы

-Какие природные явления можно наблюдать зимой?

Игра «Найди лишнее слово»

(на доске карточки с заданиями)

Дуб, сосна, клён, смородина

Берёза, осина, ель, липа.

Ель, сосна, берёза, кедр.

-Как вы думаете, о  чем пойдет речь сегодня на уроке?

- А о каких, отгадайте загадки:

Её всегда в лесу найдём,

Пойдём гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придёт под Новый год –

Ребята будут рады.

Хлопот весёлых полон рот,

Готовы ей наряды.

- Кто приносил ёлку домой на Новый год?

- У кого была искусственная ёлка? Почему?

- Много елей вырубают на Новый год, чтобы их сохранить люди и стали изготовлять и наряжать искусственные ёлки.


У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви – только на макушке.

- Какие деревья мы будем сегодня изучать?

- Это лиственные или хвойные деревья?

- Почему?

Отвечают на вопросы

Дети называют лишнее слово в каждой строчке.

Ответы детей.


Елка.


Отвечают на вопросы.



Сосна.


Ель и сосну.

Ответы детей.

III.Сообщение темы урока.

Лес зимой укрыт снегом. Деревья стоят без листьев, но они спрятаны под снегом. Очень красив зимний лес. Только ели и сосны остались зелеными. Листья (иголки) ели и сосны тонкие и твердые. Они называются хвоя. Ель и сосна хвойные деревья.

Сегодня на уроке мы с вами будем изучать

хвойные деревья: ель и сосну.

- Как вы думаете, почему ель и сосну мы будем изучать вместе?

Сегодня мы научимся находить черты

сходства и различия, определять части этих

деревьев, их особенности.

- Мы уже сегодня обсуждали, что человек вырубает ели к новому году, как вы думаете, о чем еще мы с вами сегодня поговорим?

-Что произойдёт, если мы вырубим леса?

Сегодня на уроке мы выясним, какую пользу приносит лес людям, и как человек может нанести вред лесу.

 

-Что необходимо для успешной работы на уроке?

 

Ответы детей (деревья похожи между собой)

Как сохранить лес.

Ответы детей.

Слушать,думать,отвечать.

IV.Работа над темой урока.

Предлагаем детям рассмотреть еловую и сосновую ветки, шишки.

Части дерева.

Практическая работа (у детей рисунки ели и сосны, шишки).

-С помощью рисунков найдите части дерева.  

Карточка – задание.

1.Как называется растение?

2.Есть ли у него корень?

3.Найдите стебель.

4.Найдите листья.

5.Найдите цветок.

6.Найдите плод.

-Корень у сосны уходит глубоко в землю, у

ели не глубоко.

-Стебли называют ствол и ветви, они толстые и твердые.

-Листья-хвоинки, которые не все опадают.

Запомните, листья у сосны и ели называются хвоя

- Вместо плодов - шишки с семенами.

Дети рассматривают ветки.

Осматривают ветки, хвою

Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные.

У ели сидят по одной, у сосны – по две.

Осматривают шишки

Еловые - вытянутые, узкие, длинные. Сосновые – округлые.

V. Динамическая пауза

(учитель показывает движения и проговаривает  их вместе с детьми)

Во дворе стоит сосна.

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал.

Ветви гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет.

Будем вместе приседать-

1,2,3,4,5.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

Дети выполняют действия

VI. Возврат к теме урока.

Отличие ели от сосны.

Работа в парах.

-Перед вами веточки ели и сосны, шишки.

Задание: определить ветки и шишки с какого они дерева.

Проверка

-Возьмите в правую руку веточку ели, в левую -сосны.

-Как отличили?

-Как прикрепляются к веточке?

-Возьмите в правую руку еловую шишку, в

левую – сосновую.

-Как отличили?

-Стволы ели и сосны тоже имеют различия.

Ствол ели достигает в высоту до 40-50м. По цвету он красновато – коричневый, чешуйчатый. Ветви густые, растут от земли, поэтому еловый лес  темный.

Ствол сосны имеет такую же высоту, но по цвету он медно – красный, более светлый. Ветви расположены вверху, поэтому сосновые леса светлые.

По стволу ели и сосны часто стекает смола. Какая она?

-Чему мы сегодня научились?

Хвоинки у ели короткие, у сосны – длинные.

У ели сидят по одной, у сосны – по две.

Еловая, сосновая.

Еловые - вытянутые, узкие, длинные. Сосновые – округлые.





Липкая, клейкая.

Отличать ель от сосны.

Дети составляют предложения.

Составляют рассказ из предложений.

VII. Развитие речи

Значение леса, охрана.

-Возьмите веточки и понюхайте. Запах слышите?

-Какую роль играет лес (ель и сосна) в нашей жизни?

-Лес имеет важное значение в жизни людей. Одно из главных – это чистый воздух. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим, особенно полезен воздух в еловом и сосновом лесу.

-Лес это дом для зверей и птиц, место сбора ягод и грибов. К сожалению в последнее время очень много вырубается лесов

-Для чего люди вырубают леса?

-Леса становится все меньше и меньше.

-Представьте, что по лесу протекала речка. Что с ней произойдет, если вырубят лес?

-Хвоей питаются глухарь, даже лоси едят сосновую хвою, белки достают семена из шишек, клесты выводят своих птенцов в лапах ели. А если в лесу вырубят сосны и ели? Не будет белок, птиц.

ЛЕС – ЭТО ВЕЛИКОЕ БОГАТСТВО.

-Что мы должны делать?

-Деревья живут очень долго, до 500 лет, но чтобы вырастить молодую елочку нужно до 10 лет, сосна вырастает чуть быстрее.

Отвечают на вопросы

VIII. Итог урока. Рефлексия.

-Кто помнит тему нашего урока?

-Что изучали?

-Что учились делать? (проанализировать выполнение каждого задания).

-Кому было интересно на уроке?

-Кому было трудно?

-Кто узнал новое на уроке?

Игра «С какого дерева эта шишка?»

-Достаньте шишку из корзинки с закрытыми глазами и определите с какого она дерева (иллюстрация шишек.)

Игра «Угадай».

-У меня в руках две иголки, угадайте с какого она дерева (иллюстрация веток.)

Ответы детей

X. Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Размножение и развитие растений"...

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"

Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Где зимую птицы"

Конкпект урока по окружающему миру в 1 классеАвтор учебника А.А. ПлешаковРассчитан на 45 мин...