Игра по окружающему миру. Наши пернатые друзья
материал (окружающий мир) по теме

Пырина Татьяна Николаевна

Внеклассное мероприятие  по окружающему миру  для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_okruzhayushchemu_miru.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                     Игра  для младших школьников  по окружающему миру  

                                  «Наши пернатые друзья»

Цель: расширить знания  детей о мире птиц;

развивать познавательные интересы, наблюдательность, творческие способности детей;

 воспитывать любовь к птицам, желание помочь пернатым друзьям и вносить посильный вклад в их охрану.

       Оборудование: книжная выставка;  иллюстрация с изображением птиц; рисунки детей; вопросы на листочках;  

Ведущий: Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за полетом ласточек? На вряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Нельзя представить нашу планету без птиц. Они  приносят много пользы. Но и о них нужно заботиться ,а порой и охранять от любителей охоты за  птицами.

     Птицы -наши помощники друзья, наша радость, вдохновение красота.

         

  Символом мудрости  является сова. Двуглавый орёл в гербе России.  О птицах написано много книг. Сегодня мы будем говорить о птицах, о наших пернатых друзьях. У нас будет 2 команды.

  Каждая команда должна представится  нам , как её зовут.

     1-я команда: Пусть не будет слёз, разочарований, бед.

     2-я команда: Пусть всю игру нам сопутствуют наши знания, улыбки и успех!

    Ведущий:    

Команды  должны будут ответить на вопросы.  За каждый правильный ответ  вы будете получать  звездочки, какая команда наберет больше звездочек, та и выиграет.

                                  1 конкурс «Разминка»

                                                Вопросы.              

  1. Какую птицу называют лесным доктором.   (Дятел)
  2. Любимое лакомство аиста, цапли? (Лягушка)
  3. Вестник весны (Грач)
  4. Какая птица приносит младенцев?  (Аист)
  5. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка)
  6. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?  (Жар-птица)
  7.  Какая  птица является ближайшей родственницей Снегурочки? (Снегирь).  
  8.  Что птицам страшнее -холод или голод зимы?  (Голод)

     

      Ведущий : Следующий конкурс  «Узнай птицу по описанию » 

               1. Описание первое:

      У неё  на голове чёрная  шапочка, спинка , крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались,  кто я?      (Синица).

               2.   Описание второе:

      Она немного больше галки. В народе её  называют- белобока. Яркая чёрно- белая  окраска и длинный, с зелёным отливом хвост. К тому же она стрекочет.   (Сорока).

              3. Описание третье:

     Наша родина –Антарктида. Основную часть жизни мы проводим в море, а для размножения выходим на берег, где образуем большие колонии. Самки несут яйца, а присматривают за яйцами самцы, нося их в своих лапах, чтобы они не касались холодного льда. В самые жестокие  морозы мы собираемся в кружок. Кто мы?    (Пингвины)

             4.  Описание четвёртое:

      В нашей стране их три вида: деревенская, городская, береговушка. У деревенской – хвост вилочкой с длинными перьями- косицами. На горле и лбу- красное пятно. У городской на горле- белое  пятно, а у  береговушки -коричневое.    (Ласточка)  

                   

                             

Ведущий :                  3 –й  конкурс   «Самые ,  самые …»

  (Команды отвечают по очереди. )

    1. Какая птица самая большая в мире?  (Страус)

  1. Какая птица быстрее всех летает?   (Стриж)
  2. Какая птица выше всех летает ?      (Орёл)
  3. Самая маленькая птичка .  (Колибри)
  4. У какой птицы самый длинный язык?  (У дятла-до-15 см)
  5. Какая птица может бегать по дну речки ?  (Оляпка –или водяной воробей)

                       

                       4-ый   конкурс     «Рассуждалки»

В этом конкурсе у вас будет возможность порассуждать , прежде чем вы на него ответите, так как ваши ответы нужно будет  доказать. Команды получают по два вопроса на листочках.

(За подробный ответ-2 звездочки, без пояснений-1)

  1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах птиц? ( Потому что запах человека совершенно отпугивает птиц, птица больше не прикоснется к яйцам, и потомство погибнет)
  2. Почему дятла  называют «помощником» других  птиц?   (Дятел раздалбливает кору деревьев и таким образом облегчает другим птицам добычу пищи.)
  3. Какая основная причина перелёта птиц в тёплые  с приходом осени?  (Только из-за отсутствия пищи. Холод не является причиной перелета. Голодная  птица  замерзает, сытая никогда).
  4. Почему весну «открывают» грачи , а ласточки прилетают позже других птиц? ( Из-за  способа питания, Грачи ищут корм в почве, а ласточки ловят насекомых на лету. Насекомые в воздухе появляются позже соответственно и ласточки прилетают позже.)

 Ведущий : Соревнование команд продолжается .

         5-ый  конкурс на лучшее знание  пословиц о птицах.  Правильно ответит на вопросы та команда , которая внимательно прочла книгу «Русские народные загадки, пословицы и поговорки». Задание будет таков: я начну пословицу , а вы должны ее закончить.

  1. Плоха та птица……  ( которая свое гнездо марает)
  2. Слово –не воробей, …..   (вылетит –не поймаешь)
  3. Лучше синица в руках, чем…..   (Журавль в небе)
  4. Гусь свинье…… (не товарищ)
  5. Всякая птица свое…. (гнезд любит).
  6. Старого воробья на мякине ……  (не проведешь)

  7. Сорока весть на хвосте... (принесла).

  8. Пируют в ночи совы... (да сыч.).

   9. Воробьи под кровлю, а совы... (на ловлю).

   10. Болтлива как... (сорока).

                         

Ведущий: Все вы любите сказки .

                                  6-ой  конкурс «Птицы из сказки»

Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих   лиц является  птица. Вспомните название сказок и их авторов.

         Соловей  -  Г.Х.Андерсен «Соловей»;

         Гусь -   С.Лагерлеф  «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»;

         Ласточка -  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка» ;

         Жар-птица-  П.Ершов «Конёк –горбунок»

          Петушок – А.С.Пушкин «Сказка  о золотом петушке»

          Сова    –В.В.Бианки «Сова»

          Журавль  - Р.н.с. «Лиса и журавль»

         Лебедь- Г.Х.Андерсен «Дикие  лебеди»

Ведущий:                       7-ой  конкурс   «Загадки.»

 1.Что за кузнецы  в лесу куют? ( Дятел )

 2.Днём спит , ночью летает. (Сова)

 3.Крылатый,горластый, красные ласты. (гусь)

4. Летом за пахарем ходит,

    А под зиму с криком уходит. (Грач)

1 Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

2.Петух снес яйцо, кому достанется оно? (Петухи  яиц не несут)

3.Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

4.От чего гусь плавает? (От берега)

5.Почему птицы летают? (По воздуху)

6.Что будет делать ворона, прожив три года? (Будет жить четвертый)

Ведущий: Ну что дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча:

                 Приручите птиц зимой!
                 Пусть со всех концов
                 К вам слетятся, как домой,
                 Стайки на крыльцо.
                 Приучите птиц зимой
                 К своему окну,
                 Чтоб без песен не пришлось
                 Нам встречать весну!

Ведущая.: Итак, игра закончена. Мы подведем итоги. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Наша планета - Земля" 2 класс

Урок окружающего мира с использованием ИКТ. В конце урока дети выполняют тест на персональных нетбуках....

Интегрированный урок окружающего мира "Наша Родина" 3 класс

Данный урок был проведён в 3 классе , УМК "Планета знаний", с использованием активных методов обучения и с использованием методов и приёмов критического мышления....

Вопросы викторины по окружающему миру "Наши друзья - птицы"

Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам....

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители" Тема: Наши предки – древесные жители.

Урок окружающего мира "Наши предки – древесные жители". Тема: Наши предки – древесные жители. Цель: формирование у учащихся новых понятий: сходство и различие человека и обезьян.На уроке исп...

Урок по окружающему миру "Наше здоровье - в наших руках"

Цели урока.1. Дать понятие о здоровом образе жизни.2. Закрепить понятие о том, что жизнь и здоровье - главные ценности, которыми обладает человек.3. Ознакомить учащихся с режимом дня, о...

Урок окружающего мира "Наше здоровье в наших руках с использованием цифрового микроскопа"

Развивать познавательный интерес посредством использования на уроке цифрового микроскопа....

Конспект урока по окружающему миру "Наши четвероногие друзья"

Познакомить с многообразием собак.Обучать правилам ухода и безопасного общения с собаками.Научить на основе сравнения различать породы собак (классифицировать их)Подвести детей к выводу о недопустимос...