Рабочая программа 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Туфлейкина Галина Алексеевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass.docx87.17 КБ

Предварительный просмотр:

                   Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  

№ п/п

   Дата

   Тема    

  урока

  Тип урока

    Решаемые  

     проблемы

                Планируемые  результаты (в соответствии с ФГОС )

план

 факт

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

 1

    2

   3

        4

      5

               6

              7

                 8

                    9

         10

                                              Как устроен мир (6 часов)

1.

 

 Природа.

Урок изучения нового материала

(использование ТСО)

Верно ли, что без природы невозможна жизнь людей?

Живая и неживая природа.

Царства живой природы:  растения, животные, грибы, бактерии.

Уметь находить различия между живой и неживой природой.

Уметь классифицировать объекты природы

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Позитивное отношение к природе, как важнейшему условию жизни людей.

2.

 

Человек.

Комбинированный

(использование ТСО)

Чем человек отличается от других живых существ?

Внутреннее строение и внутренний мир человека-это одно и то же?

 Разумное существо, психология, восприятие,

память, мышление, воображение.

Знать, чем человек отличается от других живых существ.

Различать внешность человека от его необыкновенно сложный внутренний мир.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение  ставить вопросы и отвечать на них. Учиться работать в группе. 

Умение объяснять необходимость бережного отношения к каждому человеку, к его неповторимому внутреннему миру.

3.

Проект

«Богатст-ва,

отданные людям»

Урок проект

(использование ТСО)

Проект, презентация, слайды, богатства

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение  ставить вопросы и отвечать на них. Учиться работать в группе.

Умение объяснять необходимость бережного отношения к каждому человеку, к его неповторимому внутреннему миру.

4.

 

Общество.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Что такое общество?

Из каких

составных  частей оно складывается?

 Семья, народ,

государство, общество.

Уметь определять место человека в окружающем мире.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Осознание своей личной принадлежности к конкретной семье, к конкретному роду, народу, государству..

5.

 

Что такое экология?

Комбинированный

(использование ТСО)

Что изучает экология?

Окружающая среда, экология.

Знать, что изучает экология.

Уметь находить взаимосвязи  в природе, между природой и человеком.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:  умение самостоятельно вычитывать из текста фактуальную информацию, подтекстовую и концептуальную; ориентироваться в структуре текста, объяснять и оценивать прочитанное.

 Коммуникативные УУД: умение учиться ставить вопросы и отвечать на них.

Работать в группе.

 Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к окружающему миру.

6.

 

 Природа в опасности!

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по теме «Как устроен мир

Тест № 1.

Контрольно-обобщающий урок

(использование ТСО)

Почему люди продолжают использовать природу, хотя понимают, что она в опасности?

 Заповедник, национальный парк.

Знать проблемы, стоящих перед человечеством.

  Регулятивные УУД: умение  саммссамостоятельно формулировать цели   урока после предварительного

 обсуждения.

 Познавательные УУД

 умение  ориентироваться в  

своей системе знаний:

самостоятельно предполагать,

какая информация нужна для

решения учебной задачи в один шаг.

 Коммуникативные:  умение

доносить свою позицию до

других: высказывать свою точку

 зрения и пытаться её

обосновать, приводя аргумаргументы.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

Эта удивительная природа (18 часов)

7.

 

Тела, вещества, частицы.

Урок изучения нового материала

(использование ТСО)

Что такое тела, вещества, частицы?

 Естественные тела, искусственные тела.

Уметь находить различия между телами: природными и искусственными, живыми и неживыми

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Позитивное отношение к окружающим объектам.

8.

 

Разнообра-зие веществ.

Практичес-кая работа№ 1.

Комбинрованный

(использование ТСО)

Какие бывают вещества?

Какими свойствами они обладают и используются человеком?

 Вещества.

Химия.

Кислота.

Знать  круговорот веществ.

Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

Уметь описывать вещества по плану.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Бережное отношение к природе.

9.

 

 Воздух и его охрана.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

 Кислород, углекислый газ, азот.

Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой Знать  состав и свойства воздуха, об источниках его загрязнения и способах охраны.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к природе.

 Воздух должен быть чистым.

10.

 

Вода.

Практичес-кая работа № 2.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Почему вода -одно из самых главных богатств Земли?

.

Уметь приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой.

Научимся исследовать свойства воды с помощью опытов.

Регулятивные УУД: Умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к воде.

11.

 

Превраще-ния и круговорот воды.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

 

В каких трёх состояниях вода находится в природе?

Состояние, испарение, круговорот.

 Знать о разных состояниях воды и круговороте воды в природе.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к воде.

12.

 

Берегите воду!

Комбини-рованный

(использо-вание ТСО)

Почему нужно беречь воду?

Знать, почему и как надо охранять и беречь воду.

Уметь изображать с помощью модели источник загрязнения воды.

Регулятивные УУД: умение, работая по плану,  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:   умение ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

13.

Как разрушают-ся камни

Комбини-рованный

(использо-вание ТСО)

Как  происходит процесс разрушения горных пород?

Охлаждение, нагревание, горные породы.

Знать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них.

Регулятивные УУД: Умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Позитивное отношение к окружающим объектам.

14.

 

Что такое почва.

Практичес-кая работа № 3.

Комбини-рованный

 (использование ТСО)

  Что такое почва?

Почва, перегной, соли, растворённые соли.

Знать, что такое почва, каково её главное свойство,  её роль  в жизни экосистемы.

Уметь  объяснять причину плодородия почв с учетом новых знаний о круговороте веществ, выдвигать гипотезы и доказывать их, исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

 Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к почве и живым организмам в ней.

15.

 

Разнообра-зие растений.

Урок-практика

(использо-вание ТСО)

 На какие группы учёные делят царство растений?

Биология, ботаника. 

 Знать различные группы царства растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения и их строение.

Уметь перечислять особенности этих растений.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам-растениям..

16.

 

Солнце, растения и мы с вами.

Комбини-рованный

(использо-вание ТСО)

 А как растения дышат и питаются?

 Дыхание растений, питание растений.

Знать как дышат и питаются растения. Уметь находить взаимосвязь между неживой природой,  растениями и человеком, моделировать их, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к растениям.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Коммуникативные: умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам – растениям.

17.

 

Размноже-ние и развитие растений.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

 Как размножаются и развиваются растения?

 

 Плод, семя, опыление

Знать, что такое опыление, как распространяются плоды и семена, как из семян развиваются растения.

Уметь выдвигать гипотезы и доказывать их. Моделировать процесс развития растения.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам – растениям.

18.

 

Охрана растений.

Комбини-рованный

(использо-вание ТСО)

Докажи, что растения необходимо охранять?

 

Знать, почему многие растения стали редкими, как нужно охранять их.

Уметь оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы и выполнять их.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Коммуникативные:  умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам – растениям.

19.

 

Разнообра-зие животных.

Урок-практика

(использование ТСО)

 Кого ты представляешь себе, как только слышишь слово «животные»?

 Зоология

Знать на какие группы учёные делят царство животных, как устроены животные,  отличия растений и животных, особенности строения различных групп животных. 

Уметь классифицировать животных, определять их с помощью атласа-определителя.

Регулятивные УУД:   умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение   перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Коммуникативные:  умение  доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам –животным.

20.

 

Кто что ест.

Проект «Разно-образие природы родного края»

Урок-проект

(использование ТСО)

Что необходимо животным для жизни ?

 Хищник

Знать особенности питания разных животных, о том, что такое цепи питания.

 Уметь моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособления животных к добыванию пищи и защите от врагов.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя..

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Коммуникативные:  умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам -животным.

21.

 

Размноже-ние и развитие животных.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Как животные заботятся о своём потомстве?

Личинка, куколка,  мотылёк, головастик.

 Знать, как размножаются и развиваются разные животные.

Уметь изображать процесс развития животных с помощью моделей

Регулятивные УУД:  Работая по плану,  умение сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:  умение ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:  умение  доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам-животным.

22.

 

Охрана животных.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Почему многие животные стали редкими?

Как нужно охранять животных?

 

Знать, почему многие животные стали редкими, как нужно их охранять?

Уметь оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам – животным.

23.

 

В царстве грибов. 

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Грибы – растения или животные?

 Грибница, съедобные, несъедобные грибы.

Знать особенности грибов и их роль в природе.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам  грибам.

24.

 

Великий круговорот жизни.

Проверим себя и оценим свои достиже-ния по теме «Эта удивительная природа» Тест № 2.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Что такое круговорот жизни.

Как оценить свои достижения?

Круговорот жизни – круговорот веществ.

Производители. Потребители, разрушители.

Тесты, оценка достижений

 

 

 

 

Знать, что каждое живое существо участвует в едином круговороте веществ на нашей планете.

Уметь строить модель круговорота веществ.

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов

Регулятивные УУД  умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД:   умение  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД:   Умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

                                                                                    Мы и наше здоровье (10 часов)

25.

 

Организм человека.

Практичес-кая работа № 4.

Урок изуче-ния нового материала, урок-практи-ка

(использование ТСО)

Почему каждому из нас важно знать, как устроен и работает организм человека?

 Анатомия человека, физиология человека, гигиена человека.

Знать строение и работу важных органов человека.

Уметь использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. 

Коммуникативные:  умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила

26.

 

Органы чувств.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Какие ты знаешь органы чувств?

 

 Обоняние, осязание.

Знать органы чувств человека.

Уметь рассказывать о них по плану; беречь органы чувств.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

27.

 

Надёжная защита организма.

Практичес-кая работа № 5.

Урок-практи-ка

(использование ТСО)

Какое значение  имеет кожа?

Ушиб, ожог, обмораживание

Знать о работе нашей кожи.

Уметь ухаживать за ней, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя..

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 Коммуникативные:  умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Умение оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

28.

 

Опора тела и движение.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

 Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

Скелет, мышцы, опорно-двигательная система, осанка.

 Знать особенности строения  и работы опорно-двигательной системы человека.

Уметь вырабатывать правильную осанку.

 

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения 

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

29.

 

Наше питание. Проект «Школа кулинаров»

Практичес-кая работа № 6.

Урок-проект

(исполь-зование ТСО)

Подумай, для чего нужно есть.

Белки, жиры, углеводы, пищеварительная система.

Знать о разнообразии питательных веществ,  о строении и работе пищеварительной системы.

Уметь правильно питаться.

Регулятивные УУД: умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение правильно питаться.

30.

 

Дыхание и кровообра-щение.

Практичес-кая работа

 № 7.

Комби-нирован-ный

(исполь-зование ТСО)

 Как устроены и как работают дыхательная  и кровеносная системы  организма человека?

 Дыхательная система, кровеносная система.

 Знать о строении и работе дыхательной и кровеносной систем, о роли крови в организме.

Уметь измерять пульс.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

 Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к своему организму.

31.

 

Умей предупреж-дать болезни

Комби-нированный

(использование ТСО)

 Что значит быть закалённым?

Почему воздух, вода и солнце – лучшие друзья нашего здоровья?

Закаливание, инфекционные болезни, аллергия.

 Знать, что значит быть закалённым.

Уметь закалять организм, предупреждать болезни.

Регулятивные УУД: умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. 

Познавательные УУД:  умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 Коммуникативные:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к своему организму.

32.

 

Здоровый образ жизни.

Комби-

нирован-

ный

(исполь-зование ТСО)

Что значит вести здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни.

Знать, что значит вести здоровый образ жизни.

Сформулируем правила здорового образа жизни и будем их выполнять.

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к своему здоровью.

33.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Мы и наше здоровье». Провероч-ный тест

№ 3.

Контро-льно-обобщающий урок

(использование ТСО)

Как оценить свои достижения?

Тесты, оценка достижений

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

34.

Презента-ция

проектов

 «Богатства,

 отданные людям»,

«Разнообра-зие

природы

 родного края»,

 «Школа

 кулинаров»

Урок-презентация

(исполь-зование ТСО)

Как  представить результаты проектной деятельности

Проект, презентация

Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Регулятивные УУД:  умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:   умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД:  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

                                                                                  Наша безопасность (7 часов)

35.

Огонь, вода и газ

Урок введения в новую

тему

(исполь-зование ТСО)

 Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Как действовать при аварии водопровода? Что нужно и чего нельзя делать, если почувствовали запах газа?

Авария.

Научатся правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

Регулятивные УУД: научатся делать сообщения

Познавательные УУД: использовать знания в новых условиях

Коммуникативные УУД: аргументировано отвечать, умение ставить вопросы, оценивать свои знания.

Умение объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

36.

Чтобы путь был счастливым

Комби-

нирован

ный

(исполь-зование ТСО)

Назовите три главных правила пешехода.

Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, предписывающие знаки,

Научатся соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение

соблюдать правила безопасного пешехода,  велосипедиста, пассажира ;

37.

Дорожные знаки.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Назовите три главных правила пешехода.

Информационно-указательные знаки, сервис, знаки сервиса.

Научатся  различать  дорожные знаки разных групп,

следовать их указаниям  

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные УУД:  умение самостоятельно вычитывать из текста актуальную информацию, подтекстовую и концептуальную; ориентироваться в структуре текста, объяснять и оценивать прочитанное.

 Коммуникативные УУД: умение учиться ставить вопросы и отвечать на них.

Работать в группе.

Узнают, какие бывают дорожные знаки; научатся различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям

38.

Наши

 проекты:

«Кто нас

защищает»

Урок-проект

(исполь-зование ТСО)

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение адекватно оценивать свои знания и умения.

39.

Опасные

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Чем могут быть опасны балкон, подоконник, лифт, строительная площадка, …

Понимать,  какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и   избегать её.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Познакомятся с опасными для человека местами

40.

Природа  и наша безопасность

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Подумай, какие опасности может нести человеку неживая природа, живая природа.

Соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Научатся правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы, избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

41.

Экологичес-кая безопасность

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Наша безопас-ность»

Тест № 4.

Контро-льно-обобщающий урок

(исполь-зование ТСО)

Что такое экологическая безопасность?

Экологическая,  безопасность цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Понимать, что такое экологическая безопасность; соблюдать правила экологической безопасности  в повседневной  жизни.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Познакомятся с экологической безопасностью.

Чему учит экономика   (12 часов)

Регвречевых ситуаций.

42.

Для чего нужна     экономика  

Урок введения в новую тему

(исполь-зование ТСО)

Что такое экономика, отрасли экономики?

Потребности человека, товары, услуги.

Научатся раскрывать роль экономики в нашей жизни;

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

43.

Природные богатства и труд людей –основа экономики

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Что такое потребности?

Природные богатства.

Потребности человека, товары, услуги.

Научатся осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение  осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

44.

Полезные ископаемые.

Практичес-кая работа № 8.

Урок-практика

(исполь-зование ТСО)

Как люди используют богатства земных кладовых?

Полезные ископаемые. Месторождение, геолог.

различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Узнают о разнообразии полезных ископаемых, их значении, способах добычи. Научатся различать важнейшие полезные ископаемые.

45.

Растениеводство.  

Практичес-кая работа

№ 9.

Комби

нированный

(исполь-зование ТСО)

Что такое растениеводство, для чего люди им занимаются?

Растениеводство. Отрасль.

Научатся различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

Регулятивные УУД: Умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними

46.

Животно-водство

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Что такое животноводство, для чего люди им занимаются?

Животноводство

Научатся различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними

47.

Какая бывает

промышлен-ность.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Приведи примеры товаров, которые производит промышленность, на какие отрасли можно разделить промышленность

Промышленность

Научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними,

Различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать , обобщать, делать выводы.      

Регулятивные УУД: умение, работая по плану,  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:   умение ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Умение различать отрасли промышленностиобнаруживать взаимосвязи между ними,

Различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать , обобщать, делать выводы.      

48.

Наши проекты

 «Экономика

 родного края»

Урок-проект

(исполь-зование ТСО)

Что такое экономика?

Экономика.

Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни

49.

Что такое деньги.

Практичес-кая работа

№ 10.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Что такое деньги? Их роль в экономике?

Деньги, рубль, заработная плата.

Научатся понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

50.

Государственный бюджет.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Что такое  государственный бюджет?

Бюджет, доходы, расходы, налоги.

Научатся объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать из чего он складывается.

51.

Семейный бюджет.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Что такое   семейный бюджет?

Стипендия, пенсия.

Научатся понимать, как ведётся хозяйство семьи; что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать,  делать выводы.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение понимать, как ведётся хозяйство семьи; что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

52.

Экономика и экология.

Комби-нированный

(исполь-зование ТСО)

Как вы думаете, связаны ли между собой экономика и экология?

Танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Научатся обнаруживать связь между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные УУД: Умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение обнаруживать связь между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать,...

53.

Экономика и экология.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Чему учит экономика»

Тест № 5.

Контро-льно-обобщающий урок

(исполь-зование ТСО)

Какая взаимосвязь между экономикой и экологией?

Экономика, экологический прогноз.

Научатся обнаруживать связь между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятель-ность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни

Путешествия по городам и странам (15 часов)

54.55.

56.

Золотое кольцо России

Урок введения в новую

тему

(использование ТСО)

Почему туристический маршрут назван кольцом?

Почему золотым?

Золотое кольцо

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир.

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов,  осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение  находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримеча-тельностей этих городов,  осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

57.

Наши проекты «Музей путе-шествий»

Урок-проект

(использование ТСО)

О каком городе Золотого кольца вы хотите рассказать?

Золотое кольцо

Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир

Научатся находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры.

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

  Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни

58.

Наши ближайшие соседи.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Почему некоторые страны мы называем соседними?

Сухопутные границы, морские границы.

Научатся находить на карте страны — соседи России и их столицы, называть их достопримечательности, ценить добрососедские отношения, использовать различные источники для поиск информации.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение  находить на карте страны — соседи России и их столицы, называть их достопримечательности, ценить добрососедские отношения, использовать различные источники для поиска информации

59.

На севере Европы

Комбини-рованный

(использование ТСО)

С какими странами Россия граничит на северо-западе?

Фьорд, аквапарк, гейзер.

Научатся рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

Регулятивные УУД: Умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Познакомятся с северными европейскими государствами.

60.

Что такое Бенилюкс

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Какие три страны называют одним словом -  Бенилюкс?

Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Регулятивные УУД:  умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Узнают, какие страны расположены на северо-западе, будут учиться рассказывать о них по карте.

61.

В центре Европы

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Какие государства расположены в центре Европы?

Германия, Австрия, Швейцария.

Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Регулятивные УУД: умение, работая по плану,  сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД:   умение ориентирование в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Узнают, какие страны расположены в центральной части Европы. Научатся рассказывать о них по карте, дополнять эти сведения  информацией из других источниках.

62.

По Франции и Великобри-тании

(Франция)

Комбини-рованный

(использование ТСО)

В какой части Европы расположена  Франция ?

Глава государства, президент, королева

Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение приводить примеры достопримеча-тельностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

63

По Франции и Великобри-тании

(Великобритания)

Комбини-рованный

(использование ТСО)

В какой части Европы расположена  Великобритания?

Глава государства, президент, королева

Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение  приводить примеры достопримеча-тельностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

64.

На юге Европы.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Какие страны находятся на юге Европы?

Парферон, Колизей, Пизанская башня,

Научатся приводить примеры достопримечательностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: Умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение приводить примеры достопримеча-тельностей разных стран; ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами

65.

По знаменитым местам мира.

Комбини-рованный

(использование ТСО)

Где находятся египетские пирамиды?

Рукотворные сокровища человечества.

Научатся использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Регулятивные УУД: Умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные УУД: умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные УУД: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Умение  ценить памятники культуры , осознавать необходимость бережного отношения к ним, анализировать, сравнивать, делать выводы.

66.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путеше-ствия по городам и странам» Провероч-ный тест № 6.

Контрольно-обобщающий урок

(использование ТСО)

Научатся использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации.

Регулятивные УУД: Умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД:  умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Коммуникативные УУД: умение работать в группе и сравнивать предложенные объекты

Умение делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать

знания по теме в новых условиях, аргументирован-но отвечать, делать выводы, оценивать свои знания.

67.

68.

Презента-ция проектов «Кто нас защищает» «Экономи-ка родного края», «Музей путе-шествий»

Урок-презен-тация

(использование ТСО)

Как  представить результаты проектной деятельности

Научатся выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами

Регулятивные УУД: умение формулировать и удерживать учебную задачу;

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: умение ставить вопросы и отвечать на них.

Умение адекватно оценивать свои знания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...