Познавательный час для 1 класса "Обыкновенное чудо - вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Куярова Ольга Николаевна

Занятие, расширяющее рамки предмета "Окружающий мир". Тесно связано с ИЗО, музыкой, физикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyknovennoe_chudo_-_voda.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательный  час

для учащихся первого класса

«Обыкновенное чудо – вода»

(устный журнал)

                                                                                               Подготовила:

                                                                                  Куярова Ольга Николаевна

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                  МБОУ СОШ №31

                                                                                  г. Кемерово 2014 год

         

Цель:  -  расширить знания учащихся о значении воды для жизни человека и

                животных;

             -  повышать познавательную активность детей, прививать основы

                экологических знаний;

             -  развивать учебный интерес;

             - воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире;

             -  расширять кругозор.

Оборудование: рисунки облака, капелек, снежинок, глобус, рисунки учащихся на тему «Портреты воды», выставка репродукций живописцев, сосуд с водой , 4 стакана, сахар, соль, пластилин, свеча-«таблетка», полиэтиленовый пакет, звуковой файл А.Вивальди «Шторм», тематическая подборка слайдов, фотографии водоёмов (личный архив), компьютер, плазменная панель.

                                         

                                        Ход познавательного часа

- Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о настоящем чуде, но это чудо доступно каждому…Мы вместе перелистаем страницы воображаемого журнала. На каждой странице мы будем узнавать что-то новое, важное, удивительное, красивое. А героиня нашего воображаемого журнала – обыкновенная….(вода).

1.Научная страница.

- Ребята, посмотрите – обложка нашего журнала уже готова ( доска). Но почему-то на ней мы видим снежинки и дождевые капли?...Как же это объяснить? (ответы детей). Верно, всё это – вода, которая нас окружает в природе.  Перевернём первую страничку «Научная». Провести мне её помогут Егор и Стас. Сегодня они наши научные консультанты. Они прочитали о некоторых интересных фактах и поделятся с нами.

- Вода – необходимое условие существования всего живого на Земле. Она – самая необходимая потребность человека. Без еды можно прожить почти 3месяца, а без воды только 2-3 дня. Человек за один год потребляет 6000 литров воды.

- Вода в природе встречается в 3-х состояниях (жидком, газообразном и твёрдом – это лёд). В разных частях Земли лёд имеет разную температуру. Самый холодный лёд в Антарктиде (-60 градусов), а в Альпах температура льда всего 0 градусов.

(глобус)  

- Что это такое? (модель Земли) Если его покрутить, то кажется, что вся наша планета голубого цвета. Как вы думаете, почему? Скоро на уроках окружающего мира мы с вами узнаем, как вода попадает в наши дома и куда она потом убегает.

- На Земле 4 океана и 54 моря. Но это вода солёная, поэтому для человека она не пригодна. Всего пригоден 1% всей воды на Земле.

- Самое большое озеро на Земле – Каспийское море

- Самое глубокое озеро – Байкал

- Самая крупная дождевая капля выпала в Америке в 1953 году (9 см)

- Самый сильный дождь шёл целый год  с 1 августа по 31 июля (1861год)

2.Загадочная страница

 (доска) И на нашей обложке тоже есть капли. Они не обычные, а загадочные. Помогайте мне читать и отгадывать загадки.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт (дождь)

                     

             Пушистая вата плывёт куда-то,

             Чем вата ниже, тем дождик ближе.(облака, тучи)

 

                                  Он всё время занят делом,

                                  Он не может зря идти.

                                  Он идёт и красит белым

                                  Всё, что встретит на пути (снег)

                                                         Я – вода, да по воде же и плаваю (лёд)

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина (град)

               

             Вечером родится,

             Ночь живёт,

           Утром умирает (роса)

                                 Растёт она вниз головой

                                Растёт не летом, а зимой.

                                Но солнце её припечёт –

                               Она заплачет и умрёт (сосулька)

                                                   

                                                      Молоко над речкой плыло

                                                      Ничего не видно было.

                                                     Растворилось молоко –

                                                     Стало видно далеко (туман)

 

3. Художественная страница.

- Посмотрите, какие портреты воды нарисовала наша художественная группа Полина и Вероника. ( беседа по рисункам и выставке репродукций)

- Я не умею так красиво рисовать. Но со своей семьёй я люблю летом бывать на природе и всегда беру с собой фотоаппарат. Готовясь к нашему занятию, я просмотрела свои фотографии и у меня тоже нашлись портреты воды. Хотите, я вам их покажу?...( показ фотографий)

Мне очень нравится наблюдать за природой и замечать в ней красоту. А ведь красоту можно ещё и слышать.

4.Музыкальная страница.

- Давно в Италии жил удивительно талантливый человек - Антонио Вивальди. Он умел слышать красоту и записывал её при помощи нот – получалась музыка. Однажды, Вивальди оказался на морском берегу, когда начался шторм. Антонио не убежал, а стал слушать волны… И вот, что он услышал… Послушайте и вы небольшой отрывок из музыкальной пьесы «Шторм».

(Прослушивание файла «Шторм» в сопровождении  слайд-шоу)

5. Экспериментальная страница.

- растворитель

В два стакана наливаем воду. В один добавляем соль, в другой сахар. Вывод: вода – растворитель. (наука химия)

- натяжение

Сначала в стакан с водой бросаем кусок пластилина (он тонет). Потом этот пластилин расплющиваем и кладём на воду (не тонет).(физика)

Скрепка плавает на поверхности воды.(физика)

В стакан наливаем воду. Накрываем листом бумаги.  Переворачиваем. Ставим аккуратно на стол. Лист вытаскиваем. Стакан сдвигаем на край и воду переливаем в другой стакан.(физика)

- теплоёмкость

В полиэтиленовый пакет наливаем воду. Зажигаем свечу. Пакет держим над свечой. Пакет не прогорает.(физика)

6.Поэтическая страница.

Ребята нашей поэтической группы приготовили  для нас целую поэму о воде. Послушаем…

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

В озере её найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

- Сколько удивительных свойств есть у воды! А сколько мы ещё не знаем! Какая она разная: и в ручье, и в снежинке, в стакане утреннего чая и в море-океане, в облаках, плывущих высоко над нами и в гладком льду на катке, поющем под коньками…А, посмотрите, сколько прекрасных видов спорта связаны с водой, снегом, льдом… Сегодня открывается зимняя Олимпиада в Сочи. Мы все будем болеть за наших спортсменов, желать им победы и пусть снег и лёд  Сочи станут для наших олимпийцев счастливыми!!!

7.Подарочная страница.

- Спасибо вам за наше занятие! Я вам приготовила подарок – это м/ф «Капитошка».

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Вода - чудо природы"

Исследовательская работа  ученицы 4 класса заняла 1 место в областном конкурсе "Эколайф 2011"...

Урок "Солнце, воздух, вода и зелёное чудо-растения"

Урок по окружающему миру во 2 классе с презентацией по программе ПНШ...

Исследовательская работа "Вода - чудо природы"

Исследовательская работа «Вода – чудо природы»  – это самая актуальная тема, так как вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут п...

Классный час «Это чудо природы - вода»

Классный час, посвященный международному десятилетию действия «Вода для жизни» 2005-2015г.«Это чудо природы - вода»...

Вода – самое большое чудо на земле!

Вода – самое большое чудо на земле!...

Итоговое образовательное мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности “В мире воды”.

Цель: Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес.Задачи:-Развивать умение делать выводы, умозаключения;-Развивать речь, мышление, любознательность;-Способствовать ...

Познавательная программа "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"

Познавательная программа для учащихся 1-4 классов, посвящённая Дню здоровья. Методическая разработка содержит интересную информацию о солнце, воздухе и воде, их влиянии на организм и здоровье человека...