Тематическое планирование по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

Шунько Елена Владимировна

Данный материал разработан для индивидуального обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида. 1 час в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Количество часов в неделю по учебному плану – 1.

Количество часов в год – 33.

Тематическое планирование

№п/п

часов

Дата

Тема урока

ЗУН

(ученик научится)

Словарь

Коррекционная работа

1

Признаки лета. Летние работы в деревне. Названия летних месяцев.

-знать признаки лета;

-называть летние работы в деревне; летние месяцы.

Ясно, пасмурно, дождь, гроза, роса, туман, ливень, град, молния, гром.

Создание ситуаций, в которых Антон больше пытается говорить спонтанно.

2

Признаки осени. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев.

--знать признаки осени;

-называть осенние работы в поле; осенние месяцы.

Заморозки.

Использовать иллюстрации времен года и собственные наблюдения учащегося.

3

Сезонные изменения в природе. Экскурсия №1.

-наблюдать за изменением в природе; за птицами.

Сезонные.

Описать окружающую природу: листья, траву. Собрать растения для гербария.

4

Город, село, деревня.

Экскурсия №2 по главной улице, села.

-называть главную улицу, учреждения родного села.

Почта, телеграф, телефонный узел, рынок, больница, аптека.

Составление текстов вместе с Антоном  (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.).

5

Дорожное движение. Правила дорожного движения.

-знать правила дорожного движения; правильный переход улицы (все случаи);

- активно участвовать в беседе.

Зебра, подземный переход.

Стимуляция активности в общении (поиск ситуаций, в которых стремится к взаимодействию).

6

Овощи, фрукты, ягоды

-классифицировать предметы по видовым признакам.

Признаки

Обучение передавать информацию от одного человека другому.

Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни.

7

Орехи.

-отличать между собой некоторые орехи, называть их.

Грецкий

Арахис

Находить отличия между похожими картинками.

Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально.

8

!

Грибы.

-знать названия некоторых съедобных и несъедобных грибов.

По вертикали

По горизонтали

Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды.

Обучение определять значение слова.

9

Семена цветковых растений.

Экскурсия №3.

-собирать семена некоторых растений;

-знать, как хранятся семена.

Семена

Возможность получать разнообразные впечатления (прогулки, походы в гости и т.п.).

10

Полевые растения.

-знать названия некоторых культурных растений, их предназначение.

Полевые

Лесные

Садовые (растения)

Находить отличия между похожими картинками.

Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально.

11

 Квартира, комната.

-знать, чем отличается благоустроенная квартира от частного дома.

Благоустроенная

Частный дом

Составление текстов вместе с Антоном.

12

Признаки зимы. Труд людей. Названия зимних месяцев. Экскурсия №4.

-называть по порядку зимние месяцы; признаки зимы.

Возможность получать разнообразные впечатления (прогулки, походы в гости и т.п.).

13

Мебель. Как обставить квартиру.

-знать, где правильно располагать письменный стол, другую мебель.

Интерьер

Уют  

Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды

Обучение определять значение слова.

14

Посуда. Практическая работа «Уход за посудой».

-правильно хранить посуду;

-знать названия некоторых специальных приспособлений, используемых в быту(хлебница, маслёнка, сахарница, солонка)

Десертная, чайная, столовая (ложка), маслёнка, заварник, половник.

Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами).

15

Одежда. Обувь.

-различать сезонную обувь и одежду;

-знать предназначение отдельной обуви и одежды.

Демисезонная

Работа над смысловыми соотнесениями.

Практическая работа «Уход за одеждой и обувью».

-самостоятельно производить чистку обуви и одежды (брюк).

Губка

Обувной крем

Находить отличия между похожими картинками.

Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально.

16

!

Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями».

-самостоятельно ухаживать за комнатными растениями.

Опрыскивание

Удобрение

Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения).

17

Деревья. Ель, сосна. Части дерева. Экскурсия №5.

-описывать предметы, явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям.

Хвоинки

Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей.

18

Птицы перелетные и зимующие.

-знать перелетных и зимующих птиц; как помогать зимующим птицам.

Зимующие

Перелетные

Обучение более сложным категориям и классификации по этим категориям.

19

Домашние животные. Уход и содержание. Польза, приносимая людям.

-знать, какую пользу приносят домашние животные людям; как ухаживать и содержать их.

Содержание

Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.).

20

Дикие животные. Лось, олень.

-называть общие признаки данных животных.

Чтение иллюстрированных энциклопедий (простых, с обсуждением).

21

Домашние птицы. Польза, приносимая людям.

-понимать, в чем польза домашних птиц; знать некоторые правила ухода за домашней птицей.

Помощь Егору в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций, ведение дневника).

22

Дикие птицы.

-знать некоторых птиц из Красной книги.

Дичь

Обучение более сложным категориям и классификации по этим категориям.

23

Птицы перелетные и зимующие.

-называть перелетных и зимующих птиц.

Кормушка

Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

24

Насекомые вредные и полезные.

-знать, какую пользу и вред приносят разные насекомые;

-знать основной признак насекомых.

Чтение иллюстрированных энциклопедий (простых, с обсуждением).

25

Признаки весны. Названия весенних месяцев. Экскурсия № 6.

-описывать предметы, явления природы с использованием слов, усвоенных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям.

Работа над смысловыми соотнесениями.

Возможность получать разнообразные впечатления (прогулки, походы в гости и т.п.).

26

!

Рыбы. Практическая работа «Уход за рыбами в аквариуме».

-знать, чем и как кормить рыбок; как менять воду в аквариуме.

Аквариум

Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.

27

Охрана здоровья. Отдых и труд дома.

-знать некоторые правила безопасного труда и отдыха.

Безопасность

Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей.

28

Режим сна. Режим питания.

-знать о пользе режима питания и сна.

Режим

Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.).

29

Здоровье человека. Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа «уход за руками».

-знать правила личной гигиены; какой вред приносят немытые руки.

Крем

Гигиена

Помощь Антону в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций, ведение дневника).

30

Обобщение изученного за год. Дикие и домашние животные весной.

-обобщать знания по данной теме.

Обобщение

Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения).

31

Режим дня школьника. Практическая работа.

-уметь составлять свой режим дня.

Находить отличия между похожими картинками.

Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально.

32

Как вести себя на летних каникулах.

-знать элементарные правила безопасного поведения на отдыхе.

Безопасность

Работа над смысловыми соотнесениями.

33

Здравствуй, лето!

-знать некоторые правила поведения в общественных местах.

Общественное место

Регламентация таких видов отдыха как компьютерные игры и просмотр телепередач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР») для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)

Рабочая программа курсаРАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ («ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)для 3 класса учащихсяспециального коррекционного обр...

Урок развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 коррекционном классе VIII вида.

Тема: Сбор урожая: овощи, фрукты. Задачи:Обучающие: Учить правильно классифицировать овощи и фрукты; развивать навыки диалогической и монологической речиКоррекционно-развивающие: развивать, обога...

Методическая разработка по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 4 классе школа VIII вида.

  Рабочая программа курса «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррек...

Конспект для урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности Тема: «Одежда. Виды одежды» 3 СКК VIII вида

Образовательные:- формировать у обучающихся интерес к работе с информацией;- познакомить обучающихся с одеждой, её видами;- формировать у обучающихся умение  распределять одежду по сезонам;-позна...

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...