Методическая разработка урока по развитию устной речи во 2 классе. Тема:"Овощи и фрукты"
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Артеменко Елена Николаевна

Начинается урок с организации начала урока. Второй этап урока это актуализация знаний обучающихся, где дети отгадывают загадки о овощах и фруктах и находят картинки отгадки. После этого дети отвечают на вопросы о овощах и фруктах. На закрепление второго этапа предлагается игра "Угадай-ка".Проводится физминутка связанная с темой урока.Затем предлагается настольная игра "Половинки", дети работают в паре. Пальчиковая гимнастика с использование зубных щеток для массажа пальцев рук. После пальчиковой гимнастики, ребятам предлагается выбрать овощи или фрукты, которые они будут раскрашивать.Проводится выставка детских работ. Подведение итогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида №1 г. Красного Сулина.

                     МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                             ОТКРЫТОГО УРОКА                                                                                        ПО РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ.                                                                             2 КЛАСС.                                                                                           ТЕМА:  "ОВОЩИ И ФРУКТЫ".                

                                                                                                                                                                   

                                                Учитель начальных классов                                                                  школы - интерната 8 вида                                                                    №1: Рябокобыленко Е.Н.

                              г.Красный Сулин

                                2013-2014 уч.г.

Цели:  систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах; закрепить и уточнить понятия "фрукты", "овощи"; активизировать словарный запас, учить обобщать, вырабатывать навыки сосредоточения, внимания, формировать умение переключаться с одной деятельности на другую.                                                                                                           коррекционные: развивать устную речь, коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении, коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении, узнавании, коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и различии, подборе аналогий, коррекция мелкой и общей моторики.                                                             воспитывать культуру поведения на уроке.

                                        Ход урока.

1. Организация начала урока.

        Друзья, я очень рада                                                                                        Войти в приветливый наш класс.                                                                        И для меня уже награда                                                                                Вниманье ваших умных глаз.

Сегодня на уроке будет много интересного и очень полезного. Советую вам ничего не пропустить. Ушки будут слушать, глазки смотреть, голова думать, рука подниматься, а рот говорить.

2. Актуализация знаний.                                                                                           - На какие группы делятся растения сада? (слайд 1)                                                                 объявление  темы урока.

Сейчас мы соберем урожай и помогут нам в этом загадки. (картинки-отгадки дети прикрепляют к доске).

        1. Что за скрип? Что за хруст?                                                                             Это что еще за куст?                                                                                          Как же быть без хруста, если я ...  (капуста)

        2. Никого не огорчаю,                                                                                     А всех плакать заставляю. (лук)

        3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)

        4. Всем известен тот сеньор,                                                                            Он растет в теплице.                                                                                    Краснощекий, важный. круглолицый. (помидор)

        5. Круглое, румяное,                                                                                            Оно растет на ветке.                                                                                    Любит его взрослые, и маленькие детки. (яблоко)

        6. На высокой ветке зреет,                                                                                    Словно лампочка желтеет,                                                                                    И блестит, как после душа.                                                                                  Ну конечно, это... (груша)

        7. На сучках висят шары, посинели от жары. (слива)

        8. Долгоножка хвалится:                                                                                    Я ли не красавица?                                                                                              А всего-то косточка,                                                                                           Да красненькая кофточка! (вишня)

Работа по вопросам.                                                                                        -- Где у нас овощи? фрукты? Перечислите все овощи, которые встретились в загадках. А какие еще овощи вы знаете? Перечислите все фрукты, которые встретились в загадках. А какие вы еще знаете фрукты? (слайд 2,3)

- Как отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!.                                                -- Где растут фрукты? (слайд 5), (слайд 6)

назовите фрукты, которые вы знаете.(слайд 7)

- Как называется место, где выращивают фрукты? (слайд 8)

слайд 9. - А это овощи. Назовите, какие овощи вы здесь видите?

- Где растут овощи? (слайд 10, 11, 12, 13, 14)

- Как одним словом назвать, то место, где растут овощи? (слайд 15)        

- Ребята, так как же отличить овощи от фруктов? (слайд 16)

3.Угадай-ка.

Давайте с вами поиграем. Я буду показывать вам картинки, вы говорить, что на них изображено - фрукт или  овощ. (слайд 17)

Показ слайдов 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29.( показ картинок: яблоко, груша, капуста, огурец, лимон, помидор)

4. Физминутка.                                                                                                                             Цель: коррекция общей моторики, мышления)

Собрать урожай. (собрать только фрукты)

Мы по саду прогулялись,                                                                                          И немножко отдохнем.                                                                                          Встанем, глубоко вдохнем.                                                                                  Руки в стороны, вперед,                                                                                          Чудеса у нас на свете:                                                                                          Стали карликами дети,                                                                                           А теперь все дружно встали,                                                                                   Великанами мы стали.                                                                                          Дружно хлопаем, ногами топаем!                                                                          Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

5. Настольная игра. "Половинки" (работа в паре).                                                          Цель: коррекция памяти, внимания, мышления.

6. "Четвертый лишний" (слайд 30)                                                                          Цель: коррекция логического мышления, устной речи.

* капуста, яблоко, картофель, чеснок.

* персик, киви, помидор, груша.

* огурец, перец, баклажан, гранат.

7. Подбери         фрукт или овощ к соответствующей фигуре. (слайд 31)                              Цель: коррекция устной речи, мышления.

8. Подбери по цвету. (слайд 32)                                                                                  Цель: коррекция памяти, внимания, мышления, устной речи.

9. Пальчиковая гимнастика.                                                                                  Цель: коррекция мелкой моторики, устной речи.

На базар ходили мы,                                                                                          Много груш там и хурмы,                                                                                          Есть лимоны, апельсины,                                                                                          Дыни, сливы, мандарины,                                                                                           Но купили мы арбуз                                                                                          Это самый вкусный груз.

Вырос у нас чеснок,                                                                                          Перец, томат, кабачок,                                                                                          Тыква, капуста, картошка,                                                                                  Лук и немного горошка.                                                                                          Овощи мы собирали                                                                                          Ими друзей угощали                                                                                          Квасили, ели, солили,                                                                                          С дачи домой увозили.                                                                                          Прощай же на год,                                                                                                  Наш друг - огород.

10. Раскрасить овощи, фрукты на выбор обучающихся.                                                  Цель: коррекция мелкой моторики, памяти, внимания.

11. Итог урока: что растет на дереве? (слайд 33)                                                                              что растет на грядке? ( слайд 34)                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе тема:"Х.К.Андерсен"Пятеро из одного стручка"

МБОУ»Бушевецкая общеобразовательная начальная школа-детский сад»Урок литературного чтения в 3-м классеТема:»Х.К.Андерсен.»Пятеро из одного стручка»        ...

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

                Урок был проведён в 4 классах. Подготовлен   с коллегой из параллельного класса. Мы стараемся работать, помогая друг другу.   ...

разработка урока по развитию устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности "Курица и утята"

урок в подготовительном классе школы VIII вида. в ходе урока активизируется словарь, развивается умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа, развивается внимание, память....

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе. Тема « Петр Великий».

Методическая разработка урока окружающего мира в 4 – м классе.Тема « Петр Великий».Форма проведения: урок – исследованиеЦель: Сформировать у учащихся образ Петра Ι, как царя – реформатора, разносторон...

Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Питание животных"

Конспект содержит подробную информацию для учителя, последовательность работы на уроке на уроке, УУД формируемые на уроке....

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе. Тема:подвижные игры с элементами баскетбола (стойки игрока,перемещения в стойке,передача,ловля,ведение мяча)

Методическая разработка урока по физической культуре во 2 классе соответствует требованиям ФГОС и направленна на решение следующих задач: - содействовать формированию навыков при выполнеии игровых зад...

Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры). 4 класс. Тема "Христианская семья"

Методическая разработка урока ОРКСЭ (Основы православной культуры)Тема: Христианская семья...