Учебный проект
проект по окружающему миру (2 класс) по теме

Учебный проект по окружающему миру "Почему медведь - Топтыгин?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_proekta.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Название проекта: Почему медведи Топтыгин?

2.Цели проекта: узнать, какого вида бывают медведи, где живут, чем питаются

3.Авторы проекта: Коцарев Иговь

4.Научный руководитель проекта: Берая Светлана Ионовна. МОУ оош №7, учитель нач. классов, педагогический стаж – 33 лет

5.Консультанты

6.Тип проекта

  6.1.По доминирующей в проекте деятельности: информационно-поисковый

  6.2.По предметно-содержательной деятельности: естественно-научный

  6.3.По количеству участников: личный

  6.4.По широте охвата содержания: межпредметный

  6.5.По времени проведения: краткосрочный

7.По характеру контактов: в рамках школы

8.Образовательная область, в рамках которой выполнен проект: окружающий мир

9.Учебный предмет, в рамках которого выполнен проект: окружающий мир

10.Методы, использованные в работе над проектом: поисковые (поиск информации)

11.Форма представления проекта: альбом

12.Образовательное учреждение, на базе которого выполнялся проект: МОУ оош №7

13.Источники информации, использованные  авторами в процессе выполнения проекта:

    1.А.А.Плешаков «Окружающий мир», 2 класс - М.: Просвещение, 2011

    2.Детская энциклопедия. – РОСМЭН, 1994

    3.Природа и люди. Хрестоматия. - М: Просвещение, 1971

    4.В.Бианки. Лесная газета. - М: Просвещение, 1989

    5.Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/Книга

14.Словарь исследователя: медведь, Топтыгин, белый медведь, бурый медведь, косолапый, предание, амулет, герб, символ.

Рецензия руководителя

Данный проект является личным краткосрочным проектом, выполненным в течение двух месяцев. Проект выполнен учащимся 2В класса МОУ оош №7 Коцаревым Игорем. Проект проводился в рамках предмета окружающий мир, но были использованы знания других учебных областей: трудового обучения и рисования. При выполнении проекта была использована различная природоведческая литература и различные интернет-сайты. Работа проводилась самостоятельно. Консультации по использованию компьютера оказывались учителем и родителями.

Цель проекта считаю достигнутой.

Руководитель проекта    Берая С.И..

Описание проекта.

             На уроке окружающего мира мы знакомились с жизнью  животных.

 Меня заинтересовала жизнь и среда обитания медведей .Я поставил перед

собой цель:

-Узнать какого вида бывают медведи, где живут, чем питаются.

     Во время поисков материала о медведях, я узнал, что на земле живут семь видов медведей:

   -белый

    -бурый

    -черный

   -белогрудый

    -очковый( у него вокруг глаз большие белые кольца)

   -малайский

   -губач

      Медведей трудно спутать с другими зверями -все они крупные, лохматые,

неуклюжие, с большой головой, маленькими ушами и коротким хвостом.

Питаются растениями, личинками, муравьями, грызунами и их запасами,

падалью. Ловко ловят рыбу. А кто не знает о его любви к меду и ягодам?

         Глаза у медведя ночью светятся темно-красным светом. Длина тела до 2

метров, у дальневосточных медведей почти до 3 метров.

       Он способен легко залезть на дерево, бесшумно подкрасться к добыче,

Настичь её в стремительном ( до 50 км/ ч ) броске, вскочить на спину и убить

одним ударом  лапы( обычно левой). За свою силу и сноровку большой косолапый медведь пользовался заслуженной славой у наших предков.

К медведю относились как предку рода, о нём слагали предания, сказки,

песни.

       Для наших предков, медведь-страж и хранитель домашнего очага.

Поэтому изображение « хозяина тайги « находится на гербах  некоторых

русских  городов и областей.

       Из энциклопедии “ Я познаю мир “ я узнал «Почему медведь-Топтыгин?»

Потому что топает. Михаил Потапыч ,Хозяин, Миша так называли медведя

охотники.

        Из « Красной книги» что медведи находятся на грани вымирания.

        Из « Лесной газеты» В.Бианки я узнал как называется медведь:

    -Медведь- по-русски

   -Bear – по-английски

   -Oso- по-испански

   -Ursa-по латыни

   -Orso- по-итальянски

  -Bar- по-немецки

  -Ayl – по-турецки

  -Ведмидь- бурмило  - по-украински.

   

     В своей работе я использовал литературу:

   -Учебник 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова.

   -В.Бианки « Лесная газета» 1989 г.

   -Энциклопедия « Я познаю мир».

   -Детская энциклопедия « РОСМЭН» 1994 г.

   -Хрестоматия «Природа и люди» Просвещение 1971 г.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

В помощь учащимся и родителям в создании учебного проекта. Автор: М. А. Ступницкая "Что такое учебный проект"

В помощь учащимся в создании учебного проекта: 1.Введение.2. Основная часть. 3.Заключение....

Педагогический проект на тему: "Учебный проект как средство активизации познавательной деятельности младших школьников"

Актуальность: •В стране: в последние годы особо встал вопрос об активизации познавательной деятельности учащихся с помощью новых образовательных технологий, одной из которых является метод проект...

Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий у младших школьников

В статье раскрываются виды и формы учебных проектов на уроках в начальной школе...

Методический проект: «Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах»

Методический проект«Применение метода учебных проектов при обучении математике в начальных классах» 1. Актуальность педагогического опытаВ сентябре 2014 года мне предстоит принять 1-ый...

Учебно-методические рекомендации на тему: «Учебные проекты младших школьников»

В данной теме описан теоретический материал,который использовался учителем при работе с учащимися....

Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.

Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь -  школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...


 

Комментарии

Работа очень понравилась. Дети с удовольствием принимают участие в таких проектах.