Урок по окружающему миру (2 класс, УМК "Школа России") на тему "День рождения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ионова Ольга Владимировна

Любой урок должен не только давать знания, но и учить детей самостоятельно добывать знания, делать выводы. Урок должен быть воспитывающим. Вот поэтому я всё чаще провожу нестандартные уроки: урок-проблема, урок-игра, урок-путешествие и т.д. Предлагаю вам один из таких уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_den_rozhdeniya.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по курсу «Окружающий мир» 2 класс (Программа «Школа России»)

Тема урока: День рождения

Тип урока: урок-игра

Цели урока:

  1. Формировать умение принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.
  2. Воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу.
  3. Развивать мышление, речь.

Задачи урока:

  1. Повторить правила приёма гостей, поведения в гостях, за столом.
  2. Повторить основные формы приветствия, благодарности.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
  4. Формировать навыки групповой работы.
  5. Развивать умение слушать друг друга, умение делать выводы на основе увиденного.

Основной метод обучения: ролевая игра с целью обобщения  и закрепления имеющихся знаний, выявления и устранения пробелов в знании.

 Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы урока: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

   Оборудование урока:

  1. Стол, набор игрушечной посуды, муляжи фруктов, конфет, пирожных, салфетки, скатерть.
  2. Муляжи подарков, искусственные цветы. Всё в красивой упаковке.

                         

                                       План- конспект.

  1. Организационный момент.

На доске буквы-«бусины» :  

 

- У меня на доске рассыпались буквы-«бусины». Соедините их «ниточкой» так, чтобы получилось слово или словосочетание.

        2.    Повторение пройденного.

               Ребята показывают знаки разрешающие и запрещающие по теме предыдущего урока («Правила поведения в школе»), нарисованные ими дома. По знакам вспоминают правила.

        3.   Введение в тему урока 

             -У некоторых из вас на партах лежат конверты. Хотите узнать, что это?(…)

            - Откройте и прочитайте(…). Что это? (Приглашение на День рождения)

           - Кто вас пригласил? (….) У Даши сегодня день рождения. Хотите пойти к ней на праздник? (…) А можем мы пойти прямо сейчас? (Нет. У нас нет подарков).

          - Сейчас те, кто идёт на праздник – «гости» - будут готовиться  к походу  в гости.

         - Что надо делать Даше? (…) Кто хочет помочь девочке? (…) Эти ребята готовятся к приходу «гостей».

(Учитель помогает ребятам той и другой группы, если у тех возникают вопросы)

      4. Ролевая игра.

         Разыгрывание ситуации «День рождения»

     5. Закрепление пройденного

  • Беседа:

         - Поднимите руку те, кто считает, что всё прошло правильно. Кто считает, что что-то было не так? (…). Что было не так?(…) Как бы сделали вы? (…)

  • Самостоятельная работа (работа в парах)- составление «Памятки для тех, кто идёт в гости», «Памятки для тех, кто принимает гостей» и «Памятки для тех, кто сидит за столом» (детям даны листочки разного цвета).  Каждая пара учеников составляет одну памятку. После самостоятельной работы, которая выполняется 5 минут, проходит фронтальная проверка.

Карточка № 1.

Если ты идёшь в гости

  1. Приходить в гости надо ______________________________________ .
  2. Войдя в дом, нужно _______________________ и сказать _________________________.
  3. В гостях нельзя:  а)_______________________________

                                Б)_______________________________

                                В)_______________________________

        4.   Уходя домой, нужно сказать ______________________________ .

Карточка № 2.

Если к тебе пришли гости.

  1. Приглашая гостей, сообщи им _________________  и ________________________ .
  2. Встречая гостей, скажи им _______________________________________________ .
  3. Если собираются незнакомые люди, их нужно _______________________________ .
  4. Провожая гостей их надо ____________________ и сказать им __________________.

Карточка № 3.

Ты сидишь за столом.

  1. Садиться за стол нужно только тогда, когда тебя _____________________________ .
  2. За столом нельзя: а)___________________________________________

                                   Б)___________________________________________

                                   В)___________________________________________

     3.     За столом нужно пользоваться ( укажи необходимые предметы):

             А)___________________________________

            Б) ___________________________________

             В)___________________________________

       4.    Вставая из-за стола, скажи ________________________________ .

       6.  Рефлексия

     7.  Итог урока.

     8. Задание на дом:

  • Прочитать в учебнике с 58-61
  • Нарисовать и подписать поздравительную открытку.

Комментарий-пояснение:

На данном уроке окружающего мира у учащихся формируются социальные представления о месте человека в обществе, правилах поведения в той или иной обстановке. Урок построен с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Целью представленного урока, кроме дидактических, является формирование умения слушать друг друга, действовать по правилам, формирование навыков групповой работы. Все эти цели направлены на то, чтобы социализировать ребёнка в обществе, в данном случае в классном коллективе.

Групповая работа в конце урока имеет 2 значения:

  1. Дети повторяют материал, изученный на уроке
  2. Работая в парах, более слабые ученики имеют возможность ещё раз вспомнить изученное на уроке не с помощью учителя, а с помощью своего соседа по парте.

Для данной темы я выбрала именно этот тип урока – урок-игра. Я считаю, что дидактическая и ролевая игра, используемая на уроке – очень важный метод обучения младших школьников, т.к. она позволяет уточнить и систематизировать знания детей, развивает основные компоненты учебной деятельности (умения действовать по правилу, подчинять свои действия действиям других участников игры). При этом детям на уроке нескучно, они погружены в привычную для их возраста игровую деятельность. Я проводила урок – игру и по другим темам («Берегись автомобиля»,»Когда придёт лето», «Лесные опасности», «Страны мира», «Путешествие по городу Здоровейску» -всё 2 класс, «Почему надо есть много овощей и фруктов», «Что окружает нас дома?», «Как ухаживать за кошкой и собакой?» и т.д. -1 класс). Я вижу, что подобные уроки  позволяют повысить познавательную активность, развивают мышление и речь школьников. Для проявления детьми живого познавательного интереса в процессе всего урока используется уже имеющийся у них опыт, те знания, которые они получили в процессе жизни, на предыдущих уроках. В процессе наблюдения ученики  приходят к выводу в конце урока: «Как надо вести себя, когда ты идёшь в гости и когда ты принимаешь гостей?». С этой целью мы составляем памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру.3 класс Школа России. Органы чувств.

Формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиеническими нормами ухода за органами чувств; познакомить со строением и ф...

"Растениеводство". Урок по окружающему миру 3 класс "Школа России"

Цель:Формирование  представления  о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека...

Открытый урок по окружающему миру 1й класс Школа России. Тема: Как получают мёд

Урок-открытие практикум. После беседы о том как получают мёд дети проводят практическую работу. С помощью инструментов отжимают мёд из сот....

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"Растениеводство.

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...

Конспекты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России" Растениеводство

Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, прово...