Исследовательский групповой проект по предмету История "Моя малая Родина"
проект (история) по теме

КравченкоСветланаАнатольевна

Проект: «Моя малая Родина»

Предмет: История. 5 класс  Пропедевтика. Введение в курс истории. Тема: «Что такое Родина?»,«История села в лицах»

Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2013г.), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 5 класса,  учитель истории и географии, активисты школьного музея "Аврора", родители, библиотекарь МБОУ УООШ, библиотекарь Улыбышевской сельской библиотеки.

Проблема: низкая информированность учащихся о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино, д. Улыбышево.

    Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных  через их включение в технологию проектной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Моя малая Родина»

Участники проекта: ученики 5 класса

                                       Учитель истории и руководитель школьного краеведческого музея «Аврора»

                                                                                    Кравченко С. А.

2013-2014 уч. год

Методический паспорт проекта.

Проект: «Моя малая Родина»

Предмет: История 5 класс Пропедевтика. Введение в курс Истории. Тема: «Что такое Родина?»,

 5  класс «История села в лицах»

Тип проекта: краткосрочный (октябрь 2013г.), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта: группа учащихся 5 класса, активисты школьного музея «Аврора», учитель истории и географии, родители, библиотекарь МОУ УООШ, библиотекарь Улыбышевской сельской библиотеки.

Проблема: низкая информированность учащихся о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино, д. Улыбышево.

    Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных  через их включение в технологию проектной деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ, его традиции;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения, культуре русского народа;

- развитие мотивов учебной и исследовательской  деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, опрос людей- как носителей информации)

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

 - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -Познакомить учащихся 5 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.

-Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История», пропедевтика: введение в курс Истории.

-Развитие творческих способностей каждого ученика.

-Повышение уровня учебной мотивации школьников.

-Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.

Планируемый результат:

  1. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации детей в процессе исследовательской деятельности.
  2. Вовлечение детей с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
  3. Закрепление на практике знаний по предмету «История».
  4. Оформление стенной газеты «Моя малая Родина»
  5. Презентация проекта с использованием ОЭР

Критерии оценки участия в проекте:

(лист вывешивается в классе и учащиеся самостоятельно отмечают своё участие в проекте, оценка ставится коллективно во время рефлексии)

Ф.И. участника

рисунки

фото

интервью

сочинение

доклад

Обобщение,

презентация, оформление газеты

оценка

1

2

3

Содержание проекта «Моя малая Родина»

Этапы

Конечный продукт

Деятельность обучающихся

Роли

Необхо

димые мате

риалы

Источники

информации

Деятельность учителя

В школе

Вне школы

1. Урок «Окружающий мир» 1кл., 4 кл.

Заседание кружка «Школьный краеведческий музей «Аврора»

Принятие решения о исследовании  д.Гридино,

д. Фрязино

дУлыбышево

«Что есть интересного?»

Постановка проблемы в ходе беседы: «Мало знаем о истории нашего села»

Составление плана действий.

Обсуждение с родителями.

Опрашива

емые

бумага

Родители

Интернет

Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки.

Анкетирование

2.Сбор информации о деревнях

Банк данных

Список литературы

Изучение материалов и реликвий школьного музея. Подбор материала в школьной библиотеке

Подбор литера

туры в сельской библиотеке

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фотоап

парат

Школьная

сельская библио

теки

Интернет

Помощь в поиске источников информации

3.Посещение школьного краеведческого музея «Аврора»

Пополнение банка данных.

Проведение экскурсии, работа с материалами и экспозициями музея

Беседа с родителями

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фото

аппар

Родители

музей

Проведение экскурсии

4. Экскурсия по д. Гридино

Фото, выбор натуры для рисунков

Проведение экскурсии. Интервью, беседы со старожилами.

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фото

родители

Организация и проведение экскурсии

5. Экскурсия в храм  с. Борисоглеб, встреча со священником

Фото, рисунки

Встреча со священником о. Олегом

Проведение экскурсии

Исследо

ватели

Бумага

Ручки

Фото

Священник о. Олег

(Рябышев)

Организация и проведение экскурсии

6.Подготовка сообщений по темам:

«За что мы любим лес?»

«История Борисоглеб

ского храма»

доклады

Подбор

научной и

художественной литературы

Подготовка

докладов

Научные работники

Бумага, фото

Научная и художествен

 литература

периодика

Интернет

Сопровождение

6.Подготовка презентации.

Презентация.

Работа в кабинете информатики, обобщение собранного материала

Обработка информации

Научные работники

Компьютер, интерактивная доска

Собранные материалы, Интернет

Сопровождение, помощь

7. Презентация.

Выступления творческих групп

Выступления, обобщение знаний и впечатлений. Формулировка выводов.

Пропагандисты знаний о истории своих сёл

Доклад

чики

Бумага

краски, компью

тер, интерактивная доска

Собранные материалы, презентация

Ведущий презентации

8.Оформление стенгазеты «Моя малая Родина»

Стенгазета

Оформление

стенгазеты

Пропагандисты знаний о истории своих сёл

Художни

ки

оформи

тели

Бумага,

краски

Собранные материалы

Помощь в оформлении

9.Итог, рефлексия, оценивание.

Выводы по проекту, оценка деятельности

Выводы, взаимооценка, самооценка

Пропагандисты знаний о истории своих сёл

Критики

Лист с крите

риями оценки

Лист с крите

риями оценки

Проведение рефлексии

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Кравченко Светлана Анатольевна

МОУ «Улыбышевская ООШ»

5  класс

История. УМК «Школа России»

Дата 21.10.2013

Тема урока: Презентация проекта «Моя малая Родина».  Пропедевтика. Введение в курс истории. 5 кл «История села в лицах»

Место и роль урока в изучаемой теме: Итоговый урок- презентация проекта по теме «Что такое Родина?»

Цель урока: реализация личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников, используя метод проекта.

Задачи:   

  1. Познакомить учеников 5 класса с методом проекта, как способом решения проблемных ситуаций на уроке и во внеурочной работе.
  2. Активизация познавательной деятельности школьников. Закрепление знаний по предмету «История»
  3. Развитие творческих способностей каждого ученика.
  4. Повышение уровня учебной мотивации школьников.
  5. Создание наиболее благоприятных условий для сохранения физического и психического здоровья детей.
  6. Воспитание любви к родному краю.

Этапы урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный.

Настрой учащихся на работу.

Совместное составление общего плана урока.

Беседа, использование опорных схем «Этапы  проекта»

1.Личностные: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

2. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция

Мотивация, выявление уровня готовности.

Отражение настроя поднятием сигнальных карточек составление схемы этапов проекта с помощью карточек.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

Постановка цели урока: «Обобщить и презентовать материалы по истории нашего села»

1.Актуализировать и зафиксировать знания по проекту и способы действий для лучшей их презентации.

2.Подвести обучающихся к постановки цели урока.

Работа по опорным схемам «Этапы проекта»

Проблемный диалог, использование опорных схем «Этапы  проекта»

Акцентирование проблемы.

1.Вспомнить этапы проекта;

2. Сформулировать проблему :«Мало знали о истории нашего села»

и пути её решения.

3.Сформулировать цель урока.

3. Подготовка презентации и обобщение собранных материалов.

Подготовка выступлений творческих групп

1.Научиться  обрабатывать накопленную информацию.

2. Научиться плодотворной работе в группе.

Робота творческих групп:

1.научные доклады

2. стихи поэтов Владимирского края

3. интервью со старожилами села

4. выставка рисунков  и фотографий «Моё любимое место на Земле»

Самостоятельная работа в группах,

Подготовка выступлений.

3. Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск  информации, моделирование схемы, структурирование знаний, построение речевого высказывания в уст. и пис. форме, выбор эффективного способа решения задач, рефлексия,  контроль и оценка, анализ и синтез, обобщение, построение логической цепи рассуждения, доказательство. Формулирование проблемы и поиск путей её решения

Сопровождение, помощь в оформлении, организация работы, техническое сопровождение.

1.Обобщить собранный материал

2.Оформить  материал в виде доклада, сообщения, выставки и пр.

3.Подготовиться к выступлению.

4.Презентация проекта.

Выступления творческих групп.

1.Организовать понимание новых знаний о родном крае.

2.Структурно оформить и проговорить новые знания во внешней речи

3.Включение новых знаний в систему знаний о окружающем мире.

4.Научить детей публично выступать и слушать.

5. Формирование умения задавать вопросы.

1.Чтение и обсуждение докладов по результатам экскурсий.

2. Чтение стихов

поэтов Владимирского края, обсуждение выставки книг.

3. Мультимедийная презентация «Моя малая Родина»

4. Обсуждение фоторепортажа и выставки рисунков «Моё любимое место на Земле»

Выступления творческих групп. Первичное оценивание работы групп. Обсуждение результатов исследования.

Создать условия для успешной презентации.

Публичные выступления

5. Оформление результатов презентации в виде стенной газеты

1.Продемонстрировать результаты работы по проекту всей школе и родителям.

Продукт работы творческих групп (стихи, фотографии, рисунки, интервью)

Фронтальная творческая работа.

4.Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителями и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, владение монологом и диалогом.

Сопровождение.

Оформление стенгазеты «Моя малая Родина»

6.Подведение итогов. Рефлексия.

1. Провести с обучающимися анализ своей деятельности в проекте.

2.Зафиксировать направления будущей деятельности.

3. Оценка результатов проекта и участия каждого ученика в проекте (по таблице критериев оценки проекта)

Беседа по результатам проведённой работы. Подведение к выводам по проекту.

Фронтальное обсуждение. Беседа.

Подведение к выводам по проекту.

Помощь в оценивании результатов.

1. Формулирование вывода о красоте нашего края, о вкладе наших земляков в науку и культуру.

Презентация «Моя малая Родина», используемая на уроке.

Авторы ученики 5 класса Тимофеев Анатолий, Захаров Иван

http://nsportal.ru/node/1282753


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя малая Родина» Авторы: Ученики 5 класса Тимофеев Анатолий, Захаров Иван Руководитель: Кравченко С. А.

Слайд 2

Нет дороже нам места. Дом нам она и семья. Родина юности, детства Малая наша земля. А. Красильников.

Слайд 3

Групповой, исследовательский проект Моя малая Родина Участники проекта: группа учащихся 5 класса, учитель истории Кравченко С. А., активисты школьного музея «Аврора», родители. Проблема: мало знаем о истории и достопримечательностях д. Гридино, д.Фрязино , д. Улыбышево. Цель проекта: Узнать как можно больше о истории и достопримечательностях наших сёл.

Слайд 4

«Родное село – начало начал»

Слайд 5

1.Изучение карты района. 2. Экскурсия по д. Гридино.

Слайд 6

Встречи со священником о. Олегом. Настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери село Борисоглеб отец Олег.

Слайд 7

Родные просторы с окна нашей школы!

Слайд 8

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Аврора»

Слайд 9

«Русская природа – колыбель народа»

Слайд 10

Нам понравилось! Мы много узнали! У нас ого- го какие деревни! Классно, что мы живём в Гридино! Мы ходили в Храм ! Нам понравилось разговаривать с батюшкой! Давайте сделаем ещё один проект!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Символика Алькеевского района Исследовательская работа по теме «Символика моей малой Родины»

    С чего начинается Родина? Уже с детства мы задумываемся над этим, услышав слово Родина. Родной дом, пейзажи, город, село, дорога вдоль – это обычные частицы огромного ее емкого по...

Проект «Улан-Удэ – моя малая Родина»

В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных названа задача патр...

научно-исследовательская работа "Прошлое и настоящее моей малой Родины"

Цель работы: воспитание патриотических чувств у учащихся начальной школы; любви к своей малой Родине; уважение к прошлому своего края....

научно-исследовательская работа "Прошлое и настоящее моей малой Родины"

Цель: воспитание патриотизма,  привитие любви к К своей малой Родина, уважение к истории своего народа....

Проект на тему "Моя малая Родина"

Проектная работа «Моя малая Родина »    Малая родина,Малая родина,Каждому сердцу дана,Детство свободное,Юность свободная,А на душе вновь весна. Лидия Евченко 2...

Исследовательская работа по теме "Символика моей малой родины"

Исследовательская работа по теме "Символика моей малой родины"...

Проект по краеведению "Моя малая родина"

исследовательская работа по краеведению...