Сказка по биологии "Расти,росток".
учебно-методическое пособие по окружающему миру (4 класс) на тему

Куликова Галина Валентиновна

В доступной форме детям рассказывается о частях корня растения и условиях необходимых для роста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_po_biologii_rasti_rostok.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                    Сказка по биологии «Расти, росток!»

                       Автор Куликова Г.В.

    Пришло время семенам фасоли «проклюнуться». Первым появился корешок. Его защищает корневой чехлик, словно щит борется с твёрдыми частичками почвы. Стал корень расти не по дням, а по часам. Попали семена в разные места. Одно семя оказалось в торфоперегнойном стаканчике, другое в пластиковой коробке с речным песком, а третье – угодило сразу на грядку в ближайший огород. А корень себе растёт и растёт, только не у всех проростков  одинаково.

       Понравилось семечку в торфяном стаканчике, ведь почва рыхлая, богатая кислородом, влагой, минеральными солями. Особенно нелегко пришлось зоне деления, что на корне. Клеточки так и делятся, так и делятся, увеличивается их количество. А в зоне растяжения у клеток – физминутка: тянутся – потянутся. В результате - корень в длину растёт. А как же иначе, ведь не ленятся корневые волоски в зоне всасывания, только и втягивают в себя воду с растворёнными в ней минеральными веществами из почвы. И работа эта ни на секунду не прекращается. Не будь бы этих волосков недополучил бы росток – малыш питания, ведь корневые волоски значительно увеличивают всасывающую поверхность корня. Наконец, по клеткам зоны проведения вода с минеральными солями попадает в стебель. А уж дальше всё выше и выше, пока не выполнит свой долг и не насытит всё растение полностью.

         И зацветёт оно, заулыбаются в знак благодарности матушке – земле цветочки – глазочки, а затем и отплатит плодами вкусными.

          Хуже пришлось семечку в открытом грунте. Долгое время горе – огородник не удобрял и не рыхлил почву. Что же получит это растение?  Ничего. И ничего не отдаст взамен, хотя и готовилось к плодоношению.

          Совсем тяжко было фасолинке в коробке с песком. Голодно и сухо, бедно и холодно. Горе  с ней приключилось: засохла она.

           Зато первое семя было пересажено в положенные сроки в ухоженную землю и за всех своих отплодоносило, отблагодарило: «Спасибо, корешок, что подружился с землицей – матушкой. И плодородной земле спасибо, и рукам умелым человеческим низкий поклон!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...