Открытый урок Преобразования Петра Великого
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Юрович Марина Николаевна

Открытый урок Преобразования Петра Великого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preobrazovaniya_petra_velikogo.docx25.19 КБ
Office presentation icon na_neuty.ppt469.5 КБ
Файл marsh-barabannyj_boj.rar1.73 МБ
Office presentation icon novyy_petr_no1.ppt2.06 МБ
Файл pyotr_velikiy_no_2.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3-й класс)

ЧАСТЬ 2. МОЁ ОТЕЧЕСТВО 

Тема: ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПЕТРА ВЕЛИКОГО

Цели:

Ознакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства – становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах жизни общества.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Слайд №1

Выступление Мороковой Н. (презентация с видами Санкт-Петербурга, музыка Вивальди скрипка Страдивари )

- Я приглашаю вас на прогулку по городу на Неве. Полюбуемся красотой Зимнего Дворца, разводными мостами, пройдемся по Набережной реки Невы, посетим Петропавловскую крепость.

Слайд №2

Какой город изображен на картинках?    (Санкт-Петербург)

На какой реке он стоит?     ( на реке Нева)

Слайд №3

Но не всегда здесь стоял один из красивейших городов, а было непроходимое болото, густые леса.

 Россия владела устьем реки Невы 800 лет, но ни одному правителю и в голову не приходило, чтобы на этом месте построить город.

«Меньшиков провалился в болото, пополз, потерял сапог и воскликнул:

–  До чего и гиблое место!

А Петр смотрел куда–то вперед и сказал:

 – На этом месте будет стоять город, да еще какой!!!»  

. Какое вы заметили противоречие? (До XVIII века города не было, а потом он вдруг возник!)

– Какой возникает вопрос?

Ученики с помощью учителя формулируют основной вопрос (проблему) урока:

Зачем нужно было тратить столько сил, чтобы построить город в заболоченном устье Невы?

Слайд №4

Проблема урока записывается на доску. 

Слайд №5

- Кто обосновал этот город?

Санкт – Петербург – город Святого Петра, покровителя государя.

Сообщение Тимошенко К.

«Петр родился 30 мая 1672 г. Отец его, Алексей Михайлович, умер, когда мальчику было  4 года. Свое детство Петруша провел со своей матушкой Натальей Кирилловной в подмосковном селе Преображенском. Петр был провозглашен царем в 10 лет. Он был слишком юн, поэтому страной управляла его старшая сестра Софья».

Сообщение Степина Влада

«Петр был любознательным, шустрым мальчиком. Образование он получил скудное. Его учитель, дьяк Никита Зотов, мало заботился об этом. Только в 15 лет Петр узнал о четырех действиях в арифметике. Затруднялся излагать свои мысли на бумаге и до конца жизни писал с ошибками. В зрелые годы Петр поражал своими знаниями. Он хорошо изучил математику, географию, военное дело, иностранные языки. Это заслуживало уважение, еще при жизни Петра прозвали Великим».

Выступление Юфтайкина Вадима

«Петр Великий любил делать все сам. Чтобы успеть, с трех часов утра был он уже за делом. Он быстро освоил любое ремесло: мастерил лодки, считался опытным зубным врачом. Рост этого человека 2 метра 4 сантиметра. Одевался скромно, носил простой немецкий кафтан, только в холод надевал шапку».

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

Поиск решения проблемы.

Работа в учебнике

Слайд №6

Укрепление Российского государства.

 - Что представляла собой Россия к концу XVII века? Обучающиеся читают текст на с. 66–67 – от начала текста фрагмента «Морские ворота России» до слов «…отставать от наиболее сильных и развитых государств» – и, опираясь на него, отвечают на вопрос: «Почему Пётр I начинает преобразования в стране?» чтобы догнать другие страны.

Почему Петр 1 начинает свои преобразования?

Воспользуйтесь презентацией в нетбуках и текстом учебника, составьте кластер преобразований России)

(Обучающимся  предложено  поработать в группах.  Цель работы – понять, в каких сферах жизни общества были проведены реформы.)

Слайд №7

– В результате реформ государство окрепло?

– Рассмотрите рисунки на с. 67 – Петровские реформы. Как царь Пётр проводил реформы?

Слайд №8

 Выход России к морю.

– Вспомните свои версии: для чего Пётр I приказал построить флот и укрепить армию?

Ученики вспоминают свои предположения, проверка версий осуществляется по тексту на с. 68.

– Какому государству принадлежали земли, интересующие Петра I?

(музыка – марш барабанов)

Королевству Швеции. Петр 1 начал войну за выход к Балтике и после изнурительной борьбы одержал победу. За данными я вновь обращаюсь к книге Алексеева «Петр Первый». «Раненный король Швеции лежал на носилках и командовал армией.

 – Позор вам, шведы, позор! Куда вы убегаете? …. »

Чем закончилась война?

Слайд №9

Помимо текста используется иллюстрация на с. 68, где показаны некоторые события Северной войны. Иллюстрации носят сопроводительный характер, расширяют сведения по Петровской эпохе. Важно, чтобы ученики рассмотрели и описали словами флаги России – флаг торговых кораблей (фактически ставший национально-государственным) и военно-морской.

Можно задать вопрос: «Какие важнейшие события войны со Швецией изображены на этих иллюстрациях?»

Слайд №10

Благодаря Петру I в России произошло множество изменений: появилась новая столица государства, новые государственные символы (торговый и военно-морской флаги), укрепилось положение России на международной арене (были созданы сильные армия и флот, велась активная торговля). В Россию пришли новые времена.

Как вы думаете, за что подданные называли своего царя Петра I «Отцом Отечества»?

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и

целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Слайд №11

– Давайте вернёмся к основному вопросу нашего урока. Что мы хотели сегодня выяснить? (Зачем нужно было тратить столько сил, чтобы построить город в заболоченном устье Невы?)

– Какой же ответ вы можете дать на этот вопрос?

Пётр I переносит столицу в Санкт-Петербург, так как именно на северо-западе России во времена Петра происходят важнейшие государственные события – создание флота, завоевание выхода в Балтику, развитие торговли со странами Западной Европы.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Итог урока.

Работа по группам

Рисунок Андреевского и Российского флагов.

  1. Самооценка ( по алгоритму)

V. Рефлексия.

Кр. Цвет – узнал новое

Синий цвет – ничего нового не узнал

Составьте цветок. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Петровские реформы. Создал новые армию и флот. По приказу Петра строили заводы и мастерские, открывали школы, печатали книги и газеты.

Слайд 2

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Слайд 3

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Андреевский флаг Российский флаг

Слайд 4

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ В 1721 году Пётр I принял звание императора и Россию стали называть империей.

Слайд 5

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Зачем нужно было тратить столько сил, чтобы построить город в заболоченном устье Невы? Благодаря преобразованиям Петра I Россия превратилась в одно из сильнейших государств Европы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок окружающего мира "Великие мореплаватели"

Материал состоит из конспекта урока и презентации. Урок составлен очень интересно, дети работают в группах....

Методическая разработка урок истории «Петр Великий» 3 класс

Урок истории «Петр Великий» 3 классСформировать у учащихся образ преобразований (реформ) Петра Великого как решительное изменение всех форм общественной и государственной жизни...

«Преобразования Петра Великого. Обучающее изложение»

Предмет: интегрированный урок.  Русский язык и окружающий мирКласс: 4УМК «Гармония»Тема урока: Преобразования Пётра Великого . Обучающее изложение.Технология : рейтинговой накопительной критериал...

Конспект урока "Преобразования Петра Великого", 3 кл, УМК "Школа 2100"

Цель урока: Ознакомить учеников с переломным моментом в истории нашего государства – становлением России как империи, сопровождающимся коренными преобразованиями во всех сферах жизни общества....

Открытый урок по теме "Великая Отечественная война"

Конспект урока по окружающему миру...

Самоанализ к проведённому уроку "Реформы Петра Великого"

Самоанализ  к открытому  уроку  "Реформы Петра Великого"....

Открытый урок по теме:"Великий и могучий русский язык"

Урок русского языка был дан в рамках обмена ППО в монгольской школе...