Итоговое тестирование по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

 

Назначение  данного  пособия – отработка  практических  навыков  учащихся  по  подготовке  к  итоговому тестированию за курс начальной школы. Тесты  предназначены  для  учащихся  четвёртых  классов  начальной  школы,  учителей,  заинтересованных родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_1.doc134 КБ
Microsoft Office document icon test_2.doc133.5 КБ
Microsoft Office document icon test_3.doc135 КБ
Microsoft Office document icon test_4.doc133.5 КБ
Microsoft Office document icon test_5.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

А 1

Укажи  объект  живой  природы

1)

горы

2)

человек

3)

 вьюга

4)

Луна

А 2

Какие  животные  впадают  зимой  в  спячку (найди и укажи правильный полный ответ)

А) ёж            Б) лиса              В) крот               Г) бурый медведь

1)

АБВ

2)

БВГ

3)

АВГ

4)

АБГ

А 3

Укажи   полное   определение   формы    линии   горизонта

1)

горизонт  имеет  форму  прямой  линии

2)

горизонт  имеет  форму  ломаной  линии

3)

горизонт  имеет  форму  дуги

4)

горизонт  имеет  форму  кривой  линии

А 4

Какую  форму  имеют  планеты  Солнечной  системы?

1)

шар

2)

куб

3)

пирамида

4)

цилиндр

А 5

Отметь  из перечисленных свойства  каменного  угля.

А) чёрный блестящий цвет      Б) твёрдый       В) жидкий        Г) горючий

1)

АБВ

2)

БВГ

3)

АВГ

4)

АБГ

А 6

Какое  животное  не  характерно  для  зоны  Арктики?

1)

бурый  медведь

2)

тюлень

3)

белый  медведь

4)

морж

А 7.

Какое  животное  не  встретишь  в  зоне  степей?

1)

суслик

2)

мышь

3)

бегемот

4)

ящерица

А 8.

Чем  является  глобус?

1)

шаром

2)

мячом

3)

Землёй

4)

моделью Земли

А 9.

Найди  и  укажи  прибор,  служащий  для  определения  сторон  горизонта.

1)

флюгер

2)

будильник

3)

компас

4)

Уличный термометр

А 10

Укажи  столицу  России.

1)

Москва

2)

Санкт-Петербург

3)

Владивосток

4)

Иркутск

А 11.

Какое  растение  произрастает  в  зоне  пустынь?

1)

саксаул

2)

кедр

3)

осина

4)

берёза

А 12.

Укажи  части  тела  человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ).

1)

голова, туловище, руки, ноги

2)

туловище, ноги, конечности

3)

голова, туловище, верхние  и  нижние  конечности

4)

голова,  туловище,  руки

А 13.

Что  такое  полезные  ископаемые?

1)

всё,  что  люди  добывают  из-под  земли

2)

все  полезные  для  человека  минералы  и  горные  породы

3)

все  древние  вещества,  хранящиеся  в  земле

4)

минералы  и  горные  породы,  которые  люди  добывают  из  земли  и  используют их

А 14.

Что  изучает  астрономия?

1)

человеческие  тела

2)

жизнь  животных

3)

небесные  тела

4)

жизнь  птиц

А 15.

Почему  происходит  смена  дня  и  ночи  на  Земле?

1)

потому,  что  Земля  стоит  на  месте

2)

потому,  что  Земля  вращается  вокруг  своей  оси

3)

потому,  что  Луна  вращается

4)

потому, что Сатурн  меняет  кольца

А 16.

Укажите  самое  глубокое  озеро  в  мире

1)

Ладожское

2)

Онежское

3)

Байкал

4)

Каспийское

А 17.

Какой  заповедник  находится  в  тундре?

1)

Байкальский

2)

Таймырский

3)

Чукотский

4)

Амурский

А 18.

Какими  бывают  пустыни?

1)

каменными  и  кирпичными

2)

песчаными  и  глинистыми

3)

водянистыми

4)

лиановыми  и  лиственными

А 19.

Тайга – это …

1)

смешанные  леса

2)

лиановые  леса

3)

хвойные  леса

4)

берёзовые  леса

А 20.

Укажи  международную  экологическую  организацию

1)

Сникерс

2)

Гринпис

3)

Гиппис

4)

Гиппиус

Фамилия _________________________________  Имя _________________________



Предварительный просмотр:

Тест ноябрь 11

А 1

Укажи  объекты  живой  природы

1)

туман

2)

насекомое

3)

 Луна

4)

мороз

А 2

Какие  животные  делают  запасы  на  зиму (укажи  правильный  полный  ответ)

А) белка               Б) мышь                В) лось                  Г) барсук

1)

АБВ

2)

БВГ

3)

АВГ

4)

АБГ

А 3

Найди правильное  и  полное  определение  понятия  горизонт

1)

линия

2)

линия  горизонта

3)

видимое  вокруг  нас  пространство

4)

всё,  что  видно  из  окна

А 4

Укажи  самое  правильное  значение  воды

1)

вода – источник  жизни  на  Земле

2)

вода  нужна  всем  животным

3)

вода  нужна  всем  растениям

4)

вода  нужна  каждому  человеку

А 5

Какое  свойство  воздуха  позволяет  нам  видеть  вокруг  нас  всё  окружающее?

1)

отсутствие  запаха

2)

прозрачность

3)

упругость

4)

бесцветность

А 6

Найди  растения  тундры

А) малина               Б) голубика             В) ягель               Г) морошка

1)

АБГ

2)

БВГ

3)

АБГ

4)

АВГ

А 7.

На  какие  группы  делятся  полезные  ископаемые?

А) разные           Б) твёрдые              В) жидкие          Г) газообразные

1)

АБВ

2)

БВГ

3)

АВГ

4)

АБГ

А 8.

Какую  часть  земного  шара  занимает  суша?

1)

одна  вторая

2)

одна  четвёртая

3)

одна  третья

4)

две  четвёртых

А 9.

Выдели  главное  природное  условие  зоны  степей,  по  которому  жители  этой  зоны  занимаются  земледелием

1)

короткая  зима

2)

короткая  и  тёплая  весна

3)

продолжительное  и  жаркое  лето

4)

чернозёмная  почва

А 10

Укажи  значение  крови  для  организма  человека

1)

помогает увидеть  место  ранки

2)

помогает  ранке  заживать

3)

помогает  лечить  ранку

4)

переносит воздух и питательные вещества ко  всем органам тела

А 11.

Укажи  прибор  для  определения  температуры  воздуха  за  окном

1)

медицинский термометр

2)

уличный термометр

3)

микроскоп

4)

водный термометр

А 12.

Как  называется  система  органов  в  организме  человека,  с  помощью  которой  пища  переваривается  и  усваивается?

1)

система  органов  дыхания

2)

система  органов  кровообращения

3)

система  органов  пищеварения

4)

система  органов  чувств

А 13.

Выбери  приметы,  характерные  для  осени (найди  и  укажи  правильный  полный  ответ)

А) на реках начинается ледоход         Б) солнце поднимается всё ниже

В)с деревьев опадают листья         Г) часто идут дожди, иногда со снегом

1)

АБВ

2)

БВГ

3)

АВГ

4)

АБГ

А 14.

Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера?

1)

лесная зона

2)

степная зона

3)

зона  пустынь

4)

тундра

А 15.

Найди    вредную   привычку

1)

есть  много  овощей  и  фруктов

2)

грызть  ногти,  ручки,  карандаши

3)

чистить  зубы  утром  и  вечером

4)

регулярно  посещать  стоматолога

А 16.

Какой  океан  самый  холодный?

1)

Индийский

2)

Атлантический

3)

Северный Ледовитый

4)

Тихий

А 17.

Моря  какого  океана  омывают  Россию  с  востока?

1)

Индийского

2)

Атлантического

3)

Северного  Ледовитого

4)

Тихого

А 18.

Укажи  основные  стороны  горизонта

А) север          Б) северо-запад          В) юг           Г) запад         Д) восток

1)

АБВГ

2)

БВГД

3)

АВГД

4)

АБВД

А 19.

Какое  название  имело  древнерусское  государство?

1)

Россия

2)

Российское  государство

3)

Советский  Союз

4)

Русь

А 20.

Отметь государственные  символы  России

А) герб                Б) флаг              В) конституция          Г) гимн

1)

АБВ

2)

АВГ

3)

БВГ

4)

АБГ



Предварительный просмотр:

Тест окр. мир январь 6

А 1

Укажи  объект  живой  природы.

1)

камень

2)

птицы

3)

 ветер

4)

Солнце

А 2

Какие  животные  не  делают  запасы  на  зиму(найди и укажи правильный полный ответ).

А) медведь          Б) лиса           В) заяц           Г) барсук

1)

АБВ

2)

БВГ

3)

АВГ

4)

АБГ

А 3

Укажи  полное  определение  понятия  линия  горизонта

1)

всё,  что  видно  вокруг

2)

где  поверхность   Земли  как  бы  сходится  с  небом

3)

видимое  вокруг нас  пространство

4)

далёкая  даль

А 4

Какая  часть  земного  шара  покрыта  водой?

1)

одна  вторая

2)

одна  четвёртая

3)

две  третьих

4)

две  четвёртых

А 5

Укажи,  что  так5ое  воздух.

1)

Воздух – это  твёрдое  вещество.

2)

Воздух – это  газообразное  вещество.

3)

Воздух – это  жидкое  вещество.

4)

Воздух – это  смешанное  вещество.

А 6

Определи  животных  водоёма.

А) суслик         Б) водомерка            В) плавунец          Г) лещ

1)

А Б В

2)

А В Г

3)

Б В Г

4)

А Б Г

А 7.

Какое  животное  не  характерно  для  зоны  тундры?

1)

бурый  медведь

2)

песец

3)

северный  олень

4)

полярная  сова

А 8.

Укажи  горючие  полезные  ископаемые.

А) гранит           Б) нефть              В) газ              Г) каменный  уголь

1)

А Б В

2)

А В Г

3)

А Б Г

4)

Б В Г

А 9.

Укажи  природное  сообщество,  в  котором  растения  располагаются  тремя  ярусами.

1)

поле

2)

луг

3)

водоём

4)

лес

А 10

Какое  растение  не  встретишь  в  зоне  лесов?

1)

орешник

2)

сосна

3)

верблюжья  колючка

4)

осина

А 11.

Что  на  Земле  очищает  воздух?

1)

растения

2)

горы

3)

метеостанции

4)

желания  людей

А 12.

О  какой  природной  зоне  идёт  речь  в  строчке  стихотворения?

Южнее  полосы  лесов  лежит  ковёр  из  трав,  цветов.

1)

Зона тундры

2)

Зона лесов

3)

Зона степей

4)

Арктика (Крайний  Север)

А 13.

При  какой  температуре  вода  начинает  переходить  из  жидкого  состояния  в  твёрдое?

1)

при  10  С

2)

при  100  С

3)

при  0  С

4)

зимой

А 14.

С  помощью  какой  системы  органов  человек  получает  большинство  сведений  об  окружающем  мире?

1)

С  помощью  системы  органов  пищеварения

2)

С  помощью  скелета  человека

3)

С  помощью  системы  органов  чувств

4)

С  помощью  системы  органов  кровообращения

А 15.

Какой  океан  самый  тёплый?

1)

Индийский

2)

Атлантический

3)

Северный  Ледовитый

4)

Тихий

А 16.

Укажи  зимние  месяцы (найди  правильный  полный  ответ).

А) ноябрь            Б) январь             В) декабрь              Г) февраль

1)

А Б В

2)

А В Г

3)

А Б Г

4)

Б В Г

А 17.

Какая  основная  функция  скелета  человека?

1)

Является  опорой  и  защитой  организма  человека

2)

Помогает  бегать

3)

Помогает  прыгать

4)

Помогает  расти

А 18.

Как  нужно  охранять  зрение?

А) читать и писать только при хорошем  освещении

Б) смотреть телевизор на  расстоянии 2 – 3 метра

В) часами  сидеть  за  компьютером

Г) читать  и  писать,  чтобы  источник  света  располагался   слева

1)

А Б В

2)

А Б Г

3)

А В Г

4)

Б В Г

А 19.

Найди  вредную  привычку

1)

Есть  много  овощей  и  фруктов,  содержащих  витамины

2)

Пользоваться  чужими  предметами  личной  гигиены

3)

Чистить  зубы  утром  и  вечером

4)

Регулярно  посещать  стоматолога

А 20.

Что  определяет  Конституция  нашей  страны?

1)

Права  всех  граждан  нашей  страны

2)

Обязанности  всех  граждан  нашей  страны

3)

Права  и  обязанности  каждого  гражданина  нашей  страны

4)

Правила  поведения  каждого  гражданина  нашей  страны



Предварительный просмотр:

Тест   окр. мир  январь  7

А 1

Выбери  верное  утверждение.

1)

Вокруг  Земли  вращаются  восемь  планет

2)

Вокруг Солнца вращаются девять планет

3)

 Вокруг  Солнца  вращаются  восемь  планет

4)

Солнце  вращается  вокруг  Земли

А 2

Где  самый  богатый  растительный  и  животный  мир?

1)

в  полярных  поясах

2)

на  Северном  полюсе

3)

в  умеренных  поясах

4)

в  тропиках

А 3

Что  мы  называем  историческим  источником?

1)

учебник  по  истории

2)

статьи  в  газетах, посвящённые  историческим  событиям

3)

всё  то,  что  может  рассказать  нам  о  прошлом

4)

исторические  книги

А 4

Какая  природная  зона  описана  в  тексте?

Лето тёплое,  но  зима  суровая,  преобладают  хвойные  растения,  так  как  они  менее требовательны  к  теплу.  Животный  мир  разнообразен.

1)

тундра

2)

тайга

3)

пустыня

4)

арктическая  пустыня

А 5

Какое  озеро  России  включено  в  Список  объектов  Всемирного природного  наследия?

1)

Ладожское

2)

Байкал

3)

Каспийское

4)

Онежское

А 6

Что  должны  делать  люди  для  охраны  водоёмов?

1)

Не  купаться  в  реках.

2)

Поливать  огороды  водой  из  рек  и  озёр.

3)

Уничтожать  обитателей  водоёмов.

4)

Расчищать  берега  водоёмов  от  мусора.

А 7.

Укажи  основное  свойство  торфа.

1)

прочность

2)

твёрдость

3)

пластичность

4)

горючесть

А 8.

Что  является  названием  отрасли  животноводства?

1)

цветоводство

2)

металлургия

3)

свиноводство

4)

полеводство

А 9.

Какое  растение  не  является  луговым?

1)

тысячелистник

2)

мятлик

3)

тимофеевка

4)

тростник

А 10

Какое  насекомое  поедает  листья  картофеля?

1)

Колорадский  жук

2)

жужелица

3)

божья  коровка

4)

тля

А 11.

Какая  птица  помогает  людям  защищать  урожай  от  гусениц  яблонной  плодожорки?

1)

сова

2)

скворец

3)

канюк

4)

пустельга

А 12.

Из  чего  получают  перловую  крупу?

1)

из  ячменя

2)

из  кукурузы

3)

из  ржи

4)

из  гречихи

А 13.

Какое  полезное  ископаемое  используют  для  изготовления  посуды?

1)

глину

2)

торф

3)

известняк

4)

гранит

А 14.

Какое  утверждение  неверно?

1)

Лес – защитник  почвы.

2)

Лесов  так  много,  что  вырубить  их  все  невозможно.

3)

Лес  очищает  воздух.

4)

Лес  защищает  почву  от  разрушения.

А 15.

Как  называются  углубления  с  крутыми  осыпающимися  склонами,  на  которых  почти  нет  растений ?

1)

балки

2)

овраги

3)

холмы

4)

терриконы

А 16.

Как  называется  место,  где  река  берёт  своё  начало?

1)

берег

2)

приток

3)

исток

4)

устье

А 17.

Что  называют  Каменным  поясом  земли  Русской?

1)

Уральские  горы

2)

Кавказские  горы

3)

Алтай

4)

Русскую  равнину

А 18.

Укажи  порядок  расположения  полос  на  Государственном  флаге  Российской  Федерации.

1)

Красная,  белая,  синяя.

2)

Синяя,  красная,  белая.

3)

Белая,  синяя,  красная.

4)

Белая,  красная,  синяя.

А 19.

Какие  права  есть  у  гражданина  Российской  Федерации?

1)

на  образование

2)

на  труд

3)

на  отдых

4)

на  разрушение  памятников  культуры

А 20.

Назови  государственные  праздники  России.

1)

День  России

2)

День  Государственного  флага Российской  Федерации

3)

День  Конституции

4)

День  милиции



Предварительный просмотр:

Тест  окружающий мир февраль 9

А 1

Отметь  объект  живой  природы.

1)

дождь

2)

скала

3)

 Луна

4)

рыбы

А 2

Отметь,  что  является  причиной  смены  времён  года

1)

Вращение Земли  вокруг  Солнца

2)

Вращение  Луны  вокруг  Солнца

3)

Вращение  Земли  вокруг  своей  оси

4)

Вращение  Луны  вокруг  Земли

А 3

Отметь,  в  каком  озере  на  территории  России  находятся  самые  большие  запасы  пресной  воды

1)

В  Валдайском  озере

2)

В  озере  Селигер

3)

В  озере  Ильмень

4)

В  озере  Байкал

А 4

Отметь,  какое  общее  свойство  характерно  для  каменного  угля,  нефти,  природного  газа

1)

твёрдость

2)

цвет

3)

текучесть

4)

горючесть

А 5

Отметь,  каким  цветом  на  физической  карте  обозначены  самые  глубокие  места  водоёмов

1)

Тёмно- коричневым

2)

Тёмно-синим

3)

Тёмно-зелёным

4)

Светло-голубым

А 6

Отметь,  в  каком  тепловом  поясе  расположен  край,  где  ты  живёшь

1)

В  тропическом  поясе

2)

В  полярном  поясе

3)

В  умеренном  поясе

4)

В  экваториальном  поясе

А 7.

Отметь,  как  называется  процесс превращения  льда  в  воду

1)

испарение

2)

замерзание

3)

таяние

А 8.

Отметь  строку,  в  которой  правильно  указана  последовательность  смены  природных  зон  при  движении с  юга  на  север

1)

Зона  лесов,  тундры,  степей,  пустынь

2)

Тайга,  степь,  луг,  болото,  пустыня

3)

Тундра,  зона  лесов,  степь,  пустыня

4)

Пустыня,  степь,  зона  лесов,  тундра

А 9.

Отметь  только  злаковые  растения  из  перечисленных  ниже

А) клевер               Б) пшеница              В) рожь               Г)  овёс

1)

А Б В

2)

А В Г

3)

Б В Г

4)

А Г В

А 10

Отметь,  что  даёт  стране  край,  где  ты  живёшь

1)

продукты  сельского  хозяйства

2)

легковые  автомобили

3)

морепродукты

4)

нефть  и  газ

А 11.

Отметь,  что  показывает  масштаб  на  физической  карте

1)

Как  найти  географический  объект

2)

Морские  пути  и  сухопутные  маршруты  на  Земле

3)

Во  сколько  раз  уменьшены  реальные  размеры  расстояния  при  их  изображении  на  карте

А 12.

Отметь,  какие  вещества  растворяются  в  воде

1)

Мел  и  мука

2)

Песок  и  глина

3)

Соль  и  сахар

А 13.

Отметь,  какую  функцию  выполняет  кожа  человека

1)

Защищает  организм  от  внешних  повреждений

2)

Сохраняет  температуру  тела

3)

Помогает  человеку  маскироваться  в  окружающем  мире

4)

Помогает  держать  мышцы

А 14.

Отметь,  с  помощью  какой  системы  органов  человек  получает  большинство  сведений  об  окружающем  мире

1)

С  помощью  системы  органов  пищеварения

2)

С  помощью  скелета  тела  человека

3)

С  помощью  системы  органов  чувств

4)

С  помощью  системы  органов  кровообращения

А 15.

Отметь,  как  нужно  охранять  зрение  человеку

А) читать  и  писать  только  при  хорошем  освещении

Б) смотреть  телевизор  на  расстоянии  2 – 3 метров

В) часами  сидеть  за  компьютером

Г) читать  и  писать,  чтобы  источник  света  располагался  только  слева

Д) читать,  лёжа  на  диване

1)

А Б В

2)

Б В Г

3)

А Б Г

4)

В Г Д

А 16.

Отметь  правила  здорового  образа  жизни

А) выполнять  режим  дня               Б) закаляться

В) мыться  один  раз  в  месяц       Г) есть  фрукты  и  овощи

Д) пить  пиво

1)

А Б В

2)

А В Г

3)

А Б Г

4)

А Г Д

А 17.

Отметь,  как  приспособились  растения  к  жизни  в  тундре

1)

Имеют  стелющиеся  по  поверхности  стебли

2)

Имеют  видоизменённые  листья - колючки

3)

Корневая  система  расположена  неглубоко

4)

Корни  залегают  в  глубоких  слоях  почвы

А 18.

Для  чего  посередине  дорог  на  широких  улицах  рисуют  белой  краской  «островки»?

1)

Это  сигнал  опасности

2)

Здесь  можно  дождаться  зелёного  сигнала,  если  не  успел  перейти  дорогу

3)

Это  место  для  регулировщика

4)

Это  место  для  стоянки  машин

А 19.

Отметь,  в  каком  году  началась  Великая  Отечественная  война

1)

в  1812

2)

в   1941

3)

в  1991

А 20.

Какой  документ  защищает  права  юных  жителей  планеты

1)

Всеобщая  декларация  прав  человека

2)

Конституция  Российской  Федерации

3)

Конвенция  о  правах  ребёнка

4)

указ  Президента  Российской  Федерации

Фамилия _________________________  

Имя _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс.

Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс....

Итоговое тестирование по окружающему миру по теме "Организм человека" 4 класс. Образовательная система "Школа 2100"

В работу входят 15 вопросов по теме "Организм человека" и таблица для заполнения, которая поможет систематизировать знания по данной теме с целью подготовки к контрольной работе...

Итоговое тестирование по окружающему миру (4 класс)

Тестовые вопросы составлены на основе содержательного материала учебника "Окружающий мир" (программа Л.В.Занкова) и предназначены для итогового контроля знаний учащихся к концу 4 класса....

Итоговое тестирование по окружающему миру за 3 класс (система развивающего обучения Л. Занкова)

Работа  составлена  для  проведения  итогового тестирования по окружающему миру для учащихся 3 класса, обучающихся по система развивающего обучения Л. Занкова.Цель проведения:...

Итоговое тестирование по окружающему миру во 2 классе

Научить работать с тестами и небояться, одна из важных задач учителя. Развитие самостоятельности, умения рассуждать и делать выводы ученики учатся уже в младшем школьном возрасте....

Итоговое тестирование по окружающему миру во 2 классе

Итоговое тестирование по окружающему миру во 2 классе.УМК "Начальная инновационная школа"...

Итоговое тестирование по окружающему миру 1 класс.

Материал для итогового тестирования по окружающему миру 1 класс....