Урок окружающего мира в 1 классе тема «Что растёт на подоконнике»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Беляева Светлана Владиславовна

     Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России»

Тема: «Что растёт на подоконнике»

Цель: Познакомить с комнатными растениями.                 

              Учить распознавать комнатные растения в классе и дома.

Задачи:

Образовательные: обучать навыку распознавания комнатных растений на рисунке и в натуральном виде. Формировать практические навыки ухода за растениями.

Развивающие: Способствовать становлению учебной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к природе.

Планируемый результат: Учащиеся научатся узнавать комнатные растения по рисункам и с помощью атласа-определителя. Научатся наблюдать за комнатными растениями в классе и дома.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

2.Самоопределение к деятельности.

-Муравьишка спешит загадать вам загадки. Отгадайте их.

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка и сверкает солнце.( Ромашка)

Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза)

- К какой группе можно отнести эти растения? (цветы)

- Ребята, где вы можете увидеть ромашку?

- На лугу.

- А где растут розы?

- На клумбе. В саду.

А вот ещё одна загадка от Муравьишки.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленею, круглый год цветут. (комнатные цветы)

Проблемный вопрос: Кто догадался о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- О комнатных растениях. (комнатных цветах)

- Прочитайте тему урока на стр.24 в учебнике ( «Что растёт на подоконнике?»)

С учебной задачей нам поможет познакомиться поближе наш  Муравьишка.

- Давайте прочитаем, что мы сегодня узнаем , чему научимся.

3.Работа по теме урока.

Муравьишка Вопросик предлагает рассмотреть цветы в классе. Есть ли среди них знакомые для вас растения? Как они называются?

Давайте мы с вами рассмотрим некоторые из них ( приглашаются 3 ученика, которые рассматривают растения и дают им характеристику) Остальные учащиеся дополняют.

Потрогайте листья цветка, рассмотрите окраску.

- Кто из вас встретил знакомые растения? Как они называются?

Рассмотрите на стр.24 учебника. Что вы можете о них сказать?

Рассмотрите внимательно каждое растение.

4.Работа по учебнику. А вот о чём нам рассказала Мудрая Черепаха.

Это Бегония. Окраска  бегонии разнообразная. Высота от 15см до 2 м. На подоконниках выращивают низкорослые бегонии. Родина бегонии- влажные леса жарких стран.

А это кактус. Его окраска зелёная. Напоминает ёжика. Иногда кактус так и называют -зелёный ёжик. Родина этого растения - далёкие пустыни.

- А теперь прочитайте название этого растения. САНСЕВЬЕРА. В народе это растение часто называют «Щучий хвост».

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Это растение радует нас множеством скромных красивых цветов. И белых, и розовых, и фиолетовых, и голубых… Это фиалка. У  этого цветка есть второе название СЕНПОЛИЯ.

5. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

- Почему бабочку сравнивают с цветком? (она такая же красивая, яркая. нежная, разноцветная)

Дыхательное упражнение «Цветок»

6. Продолжение работы по теме урока. Практическая работа в группах. ( с помощью атласа-определителя учащиеся узнают названия других растений в классе)

Это ФИКУС, АСПИДИСТРА, ХЛОРОФИТУМ, СУИНДАПСУС, ТОЛСТЯНКА, КАЛЛА.

Затем учащиеся выполняют задание в рабочей тетради на стр.13,14 №1,2. После завершения работы сообщают результаты своей работы. 

7.Физкультминутка.

Звучит музыка  П.И.Чайковского «Вальс цветов». Дети повторяют движения под музыку за учителем.

8.Продолжение работы по теме урока. Составление памятки по уходу за комнатными растениями. 

- Что нужно чтобы комнатные растения нас радовали? Перечислите.

1.СВЕТ
2.ТЕПЛО

3.ПОЛИВ

4.РЫХЛЕНИЕ

5.ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9.РЕФЛЕКСИЯ. Учащиеся отвечают на вопросы в учебнике на стр.25 и оценивают свои достижения.

- Какую цель вы ставили в начале урока?

- Чему вы хотели научиться?

- Вам это удалось?

- У кого были затруднения?

- Оцените свою работу.

9.Подведение итогов урока.

- Ребята, вам понравился урок? (ответы детей)

- Что нового узнали на уроке?

= Мы узнали, что растёт на подоконнике. На подоконнике растут комнатные растения и все они имеют свои имена.

Слово учителя:  Комнатные цветы радуют нас. С ними в комнате становится красиво и уютно. Поселившись в нашем доме, цветы  приносят большую пользу: они увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей. Нужно уметь ухаживать за ними и тогда они будут долго радовать нас своей зеленью и красотой.

-Молодцы! Муравьишке  понравилось как вы отвечали.

Рекомендации для занятий дома:

Рассказать об одном из комнатных растений, которое есть у вас дома.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»

Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...

Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»

Урок  окружающего мира 2 классТема урока:  «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить  правила безопасности, которые ну...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Урок окружающего мира (4 класс). Тема урока: "Красная книга"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о красной книге и её страницах, о причинах занесения животных и растений в Красную книгу; формирование навыка бережного отношения к природе.Планируемые р...