Обобщение опыта по теме «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».
методическая разработка по окружающему миру на тему

Поставленные задачи:

1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.

2. Провести сезонные экскурсии в лес.

3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».

4. Провести  акцию по уборке близ лежащих лесов «Сделаем свой край чистым».

5.Организовать конкурс рисунков «Берегите лес».

6. Принять участие в конкурсе плакатов «Берегите нашу планету».

7. Сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и  принять посильное участие в их решении.

  Природоохранная работа проходила через основные формы обучения:

·              Наблюдение, прогулки, экскурсии

·              Конкурсы

·              Рисование

·              Беседы, занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) казённое образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида г. Карабаша

Обмен опытом  

Тема: «Экологическое воспитание детей с использованием проектной деятельности».

                                         Воспитатель: Сафиуллина М.В.

2012-14год

   В младшем школьном возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей младшего школьного возраста  является средним звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у младших школьников основ культуры рационального природопользования.

Мой опыт заключается в том, чтобы:

1) Заложить основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения - экологическим;

2) Добиться, чтобы дети были готовы принять участие в защите окружающей среды;

3) Понять, что многообразие живых организмов и ландшафта необходимо для сохранения естественных ресурсов не только для сегодняшнего поколения, но для будущего;

4) Помнить, что вопрос защиты окружающей среды- международная проблема.

        Решать экологические проблемы, мне так же помогает тема самообразования «Использование проектной деятельности в воспитательной работе». Работая над ней, использую разные методы и формы: экскурсии, природоохранные акции, викторины, сюжетно-ролевые игры. Такая работа развивает у детей интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает  их перспективами природоохранной деятельности.  Формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении детей.

В 2012-13г  я вместе с детьми 1группыучаствовала  в школьной акции «Летопись добрых дел по сохранению природы». Мной была поставлена цель:  познакомить воспитанников интерната  с основными проблемами и задачами экологии. Обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу.

   Были поставлены такие задачи: 

1. В течение года провести цикл занятий по природоохранной деятельности.

2. Провести сезонные экскурсии в лес.

3.Подготовить и распространить листовки «Как вести себя в лесу».

4. Провести  акцию по уборке близ лежащих лесов «Сделаем свой край чистым».

5.Организовать конкурс рисунков «Берегите лес».

6. Принять участие в конкурсе плакатов «Берегите нашу планету».

7. Сформировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и  принять посильное участие в их решении.

  Природоохранная работа проходила через основные формы обучения:

  • Наблюдение, прогулки, экскурсии
  • Конкурсы
  • Рисование
  • Беседы, занятия

Периодически в течение года проведён цикл занятий и бесед как: экскурсия в осенний лес (25.10.12г-1гр); прогулка- наблюдение « Зимой в лесу» (20.12.12г-1гр); занятия по рисованию  «Берегите природу»(8.02.13г-1гр);занятие по рисованию «В царстве подводного Нептуна(10.04.13г-1гр);занятие «Всегда ли овощи полезны?(9.05.13г-1гр) ;занятие «Уход за комнатными растениями»(1.02.13г-1гр);занятие-проект «Волшебница вода»(31.01.13г-1гр);занятие «Путешествие в мир живой природы»(22.03.13г-1гр);занятие «Природа-друг человека»(25.04.13г-1гр); беседа «Берегите природу»(7.09.12г-2гр.);практическое занятие «Уборка территории»(12.10.12г-2гр);экологический час «Экология нашего города»(19.10.12г-2гр);занятия «Лекарственные растения»(1.03.13г-2гр);беседа «Чай-аптека здоровья»(22.03.13г-2гр).

            Были проведён среди детей интерната конкурсы  рисунков и плакатов на  темы: «Берегите нашу планету» и  «Берегите лес».

             Проведены акции: « Сделаем свой край чистым» (собирали мусор в пакеты и мешки  в лесу за школой).

            Акция «Как вести себя в лесу» (Распределяли листовки среди детей и взрослых).

             Совершили экскурсии на пришкольный участок по изучению природы и изменений погодных условий  родного края  (осенью, зимой и весной).

              Совершили экскурсию 1-2 группы на гору «Гусиха» , где дети узнали о природных изменениях, произошедшие за последние 50 лет, которые нанёс городу Металлургический комбинат.

 Добиваясь, выполнения поставленных целей и задач разработала в 2014гпроект: «Чистый город». А так же занятия по экологическому воспитанию с учетом возрастных особенностей детей и уровня их подготовленности. Уделила особое внимание месту и роли человека в природе и закономерностям окружающего мира, обозначила проблемы экологии для нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности

Вэтой работе рассказано о проектной деятельности в начальых классах и в ГПД. Все воспитанники и учащиеся начальной школы участвовали в утреннике, посвящённом Дню птиц. До праздника воспитанники ...

Обобщение опыта по теме: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности младших школьников при реализации программы духовно-нравственного воспитания""

Данный материал поможет учителям начальных классов организовать проектную деятельность, направленную на формирование духовно-нравственных качеств личности младшего школьника....

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"

Статья на тему "Экологическое воспитание детей младшего школьного возраста"...

Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности

Экологическое воспитание дошкольников с использованием проектной деятельности...

Доклад на тему "Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"

Доклад на тему "Экологическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности"...

Родительское собрание на тему: «Экологическое воспитание детей»

Родительское собрание на тему:«Экологическое воспитание детей»Цель:Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окр...

Обобщение опыта по теме: «Патриотическое воспитание учащихся начальной школы»

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю формирование у подрастающего поколения любви к Родине, к родному краю, бережного отношения к народным традициям, обычаям, уважения к ...