Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Бронникова Татьяна Геннадьевна

 

Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна

Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края

УМК «Школа России»

Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Цель: Систематизировать и  расширить знания об овощах и  фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtor.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Бронникова Татьяна Геннадьевна

Место работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского края

УМК «Школа России»

Урок Окружающего мира в 1 классе по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Цель: Систематизировать и  расширить знания об овощах и  фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека

 


Тема урока: Почему нужно есть много овощей и фруктов.

Цель:

 Систематизировать и  расширить знания об овощах и  фруктах, их разнообразии; познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение для здоровья человека;

Задачи:

  • формирование у учащихся положительной мотивации к учению;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать здоровый образ жизни.

Планируемый результат:

Предметный результат

                    Метапредметные результаты

Личностный результат

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Научатся различать овощи и фрукты, группировать их.

2. Определять роль витаминов. А, В, С в жизнедеятельности организма.

3.Узнают в каких продуктах питания, какие  витамины содержаться.

1.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Учиться высказывать свое предположение .

1.Ориентироваться в учебнике.

2.Отвечать на вопросы учителя.

3.Пересказывать прочитанное.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы.

1.Слушать и понимать речь других.

2. Участвовать в диалоге на уроке.

1.Формирование мотивации к обучению.

Тип урока:

Урок открытия нового знания.

Формы и методы обучения:

 Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:

  1. Объяснительно – иллюстративный (вела рассказ, применяла ТСО)
  2. Частично-поисковый (или эвристический) метод. При этом методе способ поиска решения проблемы определяет учитель, но сами решения отдельных вопросов находят учащиеся.
  3. Самостоятельная работа.


Технологическая карта урока по теме:« Почему нужно есть много овощей и фруктов»

Этап урока.

                                 Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Мотивация к учебной деятельности. Психологический настрой.

  1. Формулировка темы урока, постановка целей.

        Актуализация знаний.

  1. Включение в систему знаний.

  1. Самостоятельная работа, с взаимопроверкой.

  1. Открытие нового знания.

  1. Работа в группах.

  1. Работа с тестами. Самостоятельно, с проверкой по эталону.

  8. Проверка выполненной работы

9. Рефлексия.

- Жил на свете мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать ему, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Так вот, ребята в наших руках с вами, наше здоровье. Сегодня мы поговорим об этом, постараемся понять, как укреплять своё здоровье с помощью здорового питания.

И девизом нашего урока я предлагаю взять такую фразу: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

А вот с помощью чего вы себе можете помочь, узнаете, разгадав ребусы.

  1. Итак, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Молодцы, а тема нашего урока звучит так: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

  1. Откройте учебники на стр. 54 посмотрите, что предлагает нам Муравьишка,  ответьте на вопрос, чему будем учиться на сегодняшнем уроке, какие задачи стоят перед нами?
  2. Научимся различать овощи и фрукты. Узнаем, что такое витамины.

Послушайте стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

- Кто запомнил, что принесла хозяйка?

- Как назвать их одним словом?

- О чем будем говорить?

- Кто может сказать, что такое овощи?

Овощи - это такие растения, которые растут на грядках, в огороде, в поле.

        Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые

И маленькие детки.

( Яблоко)

         С виду он как рыжий мяч,

     Только вот не мчится вскачь.

     В нём полезный витамин –

     Это спелый ...

     (апельсин)

- Какие фрукты вы знаете? Загадки (подготовленные детьми)

- Как же отличить овощи от фруктов?

- Овощи растут на грядке и в огороде, фрукты растут на деревьях.

Работа в рабочей тетради стр. 36. Отметьте фрукты красным карандашом , а овощи –зелёным.

Какие овощи и фрукты выращивают в нашей местности, а какие привозят из далёких стран?

ПОКАЗЫВАЮ АРБУЗ. – Это что овощ или фрукт(Арбуз – это ягода.)

Презентация.

А что общего будет у овощей и фруктов?

(Человек употребляет их в пищу и они являются растениями).

-И ещё они содержат очень много витаминов.

Кто сможет мне ответить, что такое витамины?

 Витамины – это вещества, необходимые для здоровья.

Стихотворения о витаминах:

Витамин А

Помни истину простую -
Лучше видит только тот.
Кто жует морковь сырую
Или пьёт морковный сок.

Витамин В

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

А сейчас первая группа ребят выполнит тесты и проверят, как усвоили материал изученный на уроке. Вторая группа будут работать в рабочей тетради на стр.37

Поменяйтесь работами с соседом по парте и проведём проверку.

Настраиваются на работу.

Разгадывают ребусы. Презентация.

Определяют тему урока. Работают в учебнике, определяют то, чем будем заниматься на уроке.

Слушают стихотворение, высказывают своё мнение, отгадывают загадки.

Делают вывод о различии между овощами и фруктами.

Самостоятельная работа.

Презентация.

Знакомятся с витаминами А В С с помощью учебника.

1 группа- работа на стр.54 Витамин А презентация(где содержится)

2 группа – работа на стр.55 Витамин В

3 группа – работа на стр. 55 витамин С

(Выслушиваются ответы детей. Каждая группа по завершению своего ответа читает стихотворение о витаминах)

Работают по заданному плану.

Проверяют работы.


Используемые ресурсы.

  1. Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»
  2. Рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир» часть 2.
  3. Интернетресурсы:

http://nsportal.ru/

http://zinkovskay.jimdo.com/учебно-методическая-работа/тема-урока-почему-нужно-есть-много-овощей-и-фруктов/

http://www.kalyakimalyaki.ru/paper241.html

http://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1407471-59.html


Приложение. Тест для самостоятельной работы.

1.Подчеркни одной чертой названия овощей.

              лук                                               груша                       ананас

                             огурец                         чеснок

апельсин                                   морковь

2. Как отличить фрукты ? Обведи нужную букву.

а) растут в саду, на деревьях;

б) растут в огороде, на грядках.

3. Допиши предложение.

 Вещества, которые содержаться в овощах и фруктах – это __________________.

4. Установи соответствие.

Витамин А                            яблоко

лимон

Витамин В                              капуста

свёкла

Витамин С

                                                 морковь

5. Почему надо есть овощи и фрукты? Обведи нужную букву.

а) они вкусные и сладкие;

б) они красивые  разноцветные;

в) они полезные и в них много витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."

Конспект открытого урока по окружающему миру. 1 класс. Школа России. "Почему нужно есть много овощей и фруктов."...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс УМК "ПНШ" «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение знания учащихся об овощах и фруктах; знакомство с витаминами, их значением для человека; формирование умения соблюдать правила гигиены при употре...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...