Кто такие звери?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Копнина Галина Дмитриевна

 

Цели урока:

а) научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
б) воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Формируемые УУД: умение следовать инструкции учителя при выполнении задания, находить необходимую информацию в учебнике.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; сборник тестов «Проверь себя» Плешаков А.А.; игрушка Лесовичок, объёмная иллюстрация с лесным пейзажем, иллюстрации с изображением зверей, сигнальные карточки, аудиозапись «голоса птиц».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по теме «Кто такие звери?»

Цели урока:

а) научить различать животных по признакам; создать условия для расширения и углубления знаний о животных;
б) воспитывать доброе, бережное отношение к животным.

Формируемые УУД: умение следовать инструкции учителя при выполнении задания, находить необходимую информацию в учебнике.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А.; сборник тестов «Проверь себя» Плешаков А.А.; игрушка Лесовичок, объёмная иллюстрация с лесным пейзажем, иллюстрации с изображением зверей, сигнальные карточки, аудиозапись «голоса птиц».

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Примечание

I. Организационный момент

– Я приветствую вас на нашем уроке. А вы, пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.
Давайте проверим, готовы ли мы к уроку.

Дети здороваются.
Дети проверяют готовность к уроку.

 

II. Актуализация знаний

– Ребята, мне кажется, что кто-то стучит в дверь.
– Кто же к нам пришел?
– Действительно, это Лесовичок, он живет в лесу. Наш гость будет говорить тихонько, мне на ушко, так чтобы не испугать животных, которые живут вместе с ним в лесу.
Лесовичок (озвучивает учитель): – Здравствуйте, я приглашаю вас в свое лесное царство.
– Пойдем в гости к лесовичку, ребята?
Но перед тем, как это сделать, Лесовичок просит вас ответить на его вопросы:

Дети высказывают предположения.

Это Лесовичок.

Звучит аудиозапись «Лесные голоса»
Учитель помогает отгадать.
На полке появляется игрушечное изображение Лесовичка и на доске объёмная иллюстрация с лесным пейзажем.

– С какими группами животных вы уже знакомы?
– Посмотрите, кто это прилетел к нам, застрекотав крылышками?
– К какой группе животных мы её отнесём? Почему?
– А это что за звук?
– Кто по голосу может узнать эту птицу?
– Докажите, что филин – это птица. Вспомните, какой отличительный признак у птиц?
– В царстве Лесовичка есть пруд, посмотрите, кто плещется в пруду?
– Почему? Назовите признаки группы рыб.
– Молодцы, Лесовичок говорит мне, что вы можете заглянуть в его лесное царство.

– Насекомые, рыбы, птицы.
– Стрекоза.
– У неё шесть ног.
– Это голос птицы.
– Филин.
– Тело покрыто перьями.
– Рыбка.
– Тело покрыто чешуёй.

На эту иллюстрацию по мере ответов учащихся накладывается картинка стрекозы, филина, рыбы.

III. Подготовка к изучению нового

В царстве Лесовичка нас встречают его друзья. А кто это, вы узнаете, отгадав загадки.
Не мышь, не птица.
В лесу резвится.
На деревьях живет
И орешки грызет.
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть.
На овцу готов напасть.
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
– К какой группе мы их можем отнести? К насекомым: К рыбам? А может, это птицы?

Дети отгадывают загадки.
– Белка
– Волк
– Медведь
– Нет

На доске появляются картинки белки, волка и медведя

IV. Постановка цели урока

– Сегодня на уроке мы с вами должны узнать еще одну группу животных и понять признак этой группы.

 

 

V. Объяснение нового

а) беседа
– Посмотрите внимательно на белку, волка и медведя. Что делает их похожими?
Наводящий вопрос:
– Чем покрыто тело у этих животных?
– Так по какому признаку мы определили, что они похожи?

Дети смотрят, отвечают.
– Шерстью
– тело у них покрыто шерстью

 

б) работа с учебником
– Откройте учебники на стр. 26.
– Давайте прочитаем, что думает автор по этому поводу.

Дети читают учебник.

 

в) первичная рефлексия
А теперь поработаем с тестами. (стр 13)
– Смотрим 1 задание. Ответим на вопрос: какое из этих животных зверь?
– Смотрим на 2 задание. Какое из этих животных не зверь?
– Задание 3. Чем покрыто тело большинства зверей?

Дети открывают тесты.

Можно осуществлять проверку с помощью сигнальных карточек.

г) Физпауза
– А сейчас немножко отдохнем. Я буду называть животных, если вы уверены, что это зверь, вы хлопаете, нет – приседаете.

 

 

Слова:
– лев
– собака
– курица
– заяц

– сом
– мышь
– белка
– гусь
– жук
– рак

– лось
– тигр
– пчела
– голубь
– щука

 

Дети выполняют физминутку.

 

д) продолжение работы с учебником.
– Посмотрите в учебник. Какие звери гуляют на поляне?
Посмотрите на жирафа.
– Скажите, что автор хочет показать нам стрелочками? Можете посоветоваться с соседом по парте.
– Какой вывод можно сделать?
Посмотрите в верхнюю рамочку. Найдите зверя.

Давайте посмотрим на жирафа и мышку.
– Чем они похожи?
Чем отличаются?
– А почему такие разные на вид животные относятся к одной группе зверей?
– Посмотрите в рамочку на соседней странице. Перечислите, кто там изображён.
– Найдите сходства и отличия этих животных. Кто не похож на зверя? (кит, летучая мышь).
(Учитель объясняет детям о приспособлении этих животных к жизненным условиям)
– Я открою вам тайну. Все эти животные- звери.
А почему это звери?
– Это млекопитающие. Эти животные, как и все звери, выкармливают своих детенышей молоком.

Дети отвечают.

Дети высказывают предположения.
У зверей, как и у любых животных, есть характерные для них части тела.
Дети называют сходства и отличия.
Дети отвечают.

Крот, летучая мышь, кит.
Дети отвечают.

 

VI. Обобщение полученных знаний

– С какими признаками зверей мы познакомились?

1) у зверей есть шерсть;
2) свои части тела;
3) они млекопитающие

 

Физпауза

Я читаю стишки, а вы показываете зверя, о котором я говорю.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит.
Разыскивает мед и в рот его кладет.
У лисицы длинный нос, у нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Серый зайка скок, скок. Под кусток.
Под кусточком он сидит и ушами шевелит, вот так, вот так.
Котик просыпается, лапкой умывается.
Лошадка бьет копытцем, просит воды напиться.

Дети имитируют движения зверюшек.

 

VII. Творческая работа

А теперь вы поработаете в парах. У вас на столах конверт. Откройте его. Внутри пазл с изображением зверя. Вам нужно собрать пазл, чтобы увидеть, что за зверь живет у Лесовичка в лесу.

Выполнение работы.

По мере того, как дети отдают готовый пазл, учитель вывешивает их на доску.Приложение 1

VIII. Подведение итогов урока.

– С какой новой группой животных познакомились сегодня на уроке?
– Что отличает зверей от животных других групп?
– Понравился ли вам урок?
Какое задание вам показалось самым трудным, самым интересным?
Встаньте те дети, которые думают, что они хорошо работали на уроке. Молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Спасибо за урок. Прощаемся с Лесовичком.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....