Презентация "Пермский край - водный край" для работы по предмету "Окружающий мир" 4 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме

Летова Ольга Владиславовна

 Презентация была создана для работы по теме "Родной край - часть большой страны".  Важно было сформировать представление обучающегося о водоемах нашего края; ознакомить с естественными и искусственными водоемами, со значением водоемов и их охраной;  развивать у ученика умение работать с дополнительной литературой и картой; воспитывать любовь к своему краю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodoemy.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пермский край – водный край Выполнила: учитель МБС(к)ОУ «С(к)ОШ для детей с ОВЗ №154» г. Перми Летова О. В.

Слайд 2

Пермский край располо -жен на восточной окра- ине Русской равнины и на западных склонах Среднего и Северного Урала, на стыке двух частей света - Европы и Азии. Географически он относится к Западному Уралу . Площадь нашего края - 160600 км 2 .

Слайд 3

Общая длина всех рек в регионе превышает 80000 км. Общая площадь всех рек и озер нашего края составляет примерно 2% всей его поверхнос-ти , гораздо больше, чем в соседних областях. Поэтому Прикамье на- зывают водным краем . П омимо рек, в нашем крае около 800 озер и более 300 прудов, три крупных водохранилища : Камское, Воткинское и Широковское .

Слайд 4

Реки Западного Урала очень живописны и разнообразны по характеру . Одни - типично равнинные (это все правые притоки Камы: Коса, Уролка, Кондас , Иньва , Обва и другие: некоторые левые: Весляна, Лупья , Южная Кельтма , Тулва , Сайгатка ). У них спокойное течение, извилистое русло с многочисленными островами, протоками, водной растительностью. Их поймы изобилуют старицами, озерами и часто заболочены.

Слайд 5

Левобережные притоки Камы, берущие начало в Уральских горах, в верховьях - типично горные реки с быстрым течением. По берегам этих рек часто встречаются обнажения многочисленных камней и живописные скалы. Русло изобилует перекатами, порогами и небольшими водопадами. Выходя на равнину, реки теряют свой горный характер.

Слайд 6

По территории Пермского края протекают две большие реки (длина более 500 км) (Кама и Чусовая), 40 средних рек и около 29 тысяч малых рек (длина менее 100 км). Длина Камы 1805 км. Это шестая река в Европе после Волги, Дуная, Урала, Дона и Печоры.

Слайд 7

Длины рек Пермского края Чусовая 529 км Сылва 493 км Вишера 415 км Колва 460 км Яйва 403 км Косьва 283 км Коса 267 км Весляна 266 км Иньва 257 км Обва 247 км

Слайд 8

В Пермской области представлены самые различные типы озер: глубокие и мелкие, малые и средние, проточные и бессточные, поверхностные и подземные, пойменные, карстовые, тектонические, природные и рукотворные, пресные и соленые, зарастающие, совсем безжизненные и богатые рыбой, с красивыми названиями и вовсе безымянные. Однако большинство озер - малые, пойменные и безымянные. Общая площадь озер Пермского края составляет лишь 0,1% его площади .

Слайд 10

Наибольшую солёность из поверхностных озер имеет озеро Игум (25,6 г/л) в Соликамском районе Крупнейшим из подземных в настоящее время считается озеро в гроте Дружбы народов в Кунгурской ледяной пещеры (около 1300 кв.м ). Всего же в этой пещере обнаружено свыше 60 озер. Известны озера и в других карстовых пещерах - Пашийской , Дивьей , Кизеловской . Некоторые озера Прикамья охраняются государством. Государственный заказник на озере Чусовское создан для охраны многотысячных стай перелетных птиц. Заказник на озере Адово призван сохранить гнездовья редкого в области лебедя-кликуна.

Слайд 11

Пруды создавались в Прикамье с самыми различными целями: для регулирования стока малых рек, для нужд малой энергетики, лесосплава, рыболовст-ва , водоснабжения, оро-шения , для украшения сельских мест . Наиболее древние были созданы еще 150-200 лет назад при старинных уральских заводах. Сейчас около пяти десятков таких прудов-ветеранов, как Очерский , Нытвенский , Пашийский , Павловский, Юго-Камский и другие, стали своеобразными памятниками истории и культуры.

Слайд 13

В крае есть и более крупные, чем пруды, водоемы -водохранилища , созданные в связи со строительством ГЭС: Камское и Воткинское на Каме, Широковское на Косьве . Показатель Камское Воткинское Широковское Полный объем, куб.км 12,2 9,4 0,5 Площадь поверхности, кв.км 1910 1120 41 Глубина у плотины, м 29 28 34 Длина водохранилища, км 280 308 24,5 Год наполнения 1954 1961 1948 Мощность ГЭС, тыс.кВт 504 1000 28

Слайд 14

В Пермском крае распространены широко, как верховые, так и низинные. Болота и озера на севере края - следы бывшего материкового оледенения. Часть болот образовалась в результате естественных процессов в малопроточных водоемах. Нередко к заболачиванию приводит хозяйственная деятельность человека: интенсивная вырубка лесов, создание водохранилищ, устройство дамб, прокладка дорог. В Пермском крае насчитывается свыше 800 болот, торфяные залежи которых могут иметь промышленное значение. На болотах растут богатые витаминами клюква, морошка. Многие болота являются неплохими сенокосными угодьями.

Слайд 15

Разнообразие природных условий края создало множество их видов. Особенно широко представлены пресные воды, имеющие прекрасные питьевые качества. В последнее время в Прикамье обнаружено несколько десятков типов минеральных вод, многие из которых представляют интерес для курортного строительства. Пока шире всего используются йодо -бромные и сероводородные воды на курортах Усть-Качка, Ключи и в водолечебницах города Перми.

Слайд 16

При не правильном ответе воспользуйтесь гиперссылкой через анимацию и вернитесь к вопросу. Инструкция к тесту:

Слайд 17

1. Хранилища воды называют: а ) низменности б ) водоёмы в ) плато ТЕСТ

Слайд 18

Подумай ещё

Слайд 19

2. Искусственно созданным водоёмом является: а) пруд б) болото в) озеро

Слайд 20

Подумай ещё

Слайд 21

3. К естественным водоёмам относится: а) канал б) река в) водохранилище

Слайд 22

Подумай ещё

Слайд 23

4 . Какая деятельность человека загрязняет водоёмы? а) лов рыбы б) мытьё машин в) купание

Слайд 24

Подумай ещё

Слайд 25

5 . Какая река относится к равнинным притоком Камы: а) Обва б) Чусовая в) Вишера

Слайд 26

Подумай ещё

Слайд 27

6. Самая длинная река, протекающая на территории Пермского края? а) Сылва б) Вишера в) Кама

Слайд 28

Подумай ещё

Слайд 29

7 . Самое глубокое озеро на территории Пермского края: а) Белое б) Большое в) Рогалек

Слайд 30

Подумай ещё

Слайд 31

8. Наибольшую солёность имеет озеро: а) Большой Кумикуш б ) Белое в ) Игум

Слайд 32

Подумай ещё

Слайд 33

9. Самым большим прудом в Европе является: а) Семинский б) Нытвенский в) Очерский

Слайд 34

Подумай ещё

Слайд 35

10. Мощность какого водохранилища больше? а) Воткинское б) Широковское в) Камское

Слайд 36

Подумай ещё

Слайд 37

11. Где расположены наиболее крупные болота? а) на юге края б) на севере края в) на западе края

Слайд 38

Подумай ещё

Слайд 40

Черных Е.А., П охожаева Т.В. «Твоё Прикамье . Береги свой дом», Пермь: изд-во «Пушка», 2001 www.gnilomedova.59313s016.edusite.ru www.uitv.ru Источники:

Слайд 41

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Грибы" для работы по предмету "Природоведение" 5 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Презентация выполнена с  использованием принципов работы с детьми с умственной отсталостью. Цель: Сформировать у обучающихся представление о грибах как особом царстве живой природы тесно взаимосв...

Презентация "Лилейные" для работы по предмету "Естествознание" 7 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Для детей с умственной отсталостью важна конкретность и дозированность материала, но при этом важна его эмоциональность и форма подачи....

Презентация "Словарные слова" 6 класс адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (вариант С)

Использование презентаций на уроках русского языка с умственно отсталыми учащимися активизирует их работу, вызывая интерес, способствует концентрации внимания, что ведет к запоминанию материала , обог...

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа(далее АООП) в ГБОУ ВЛГ №1389 нацелена на «преодоление несоответствия между процессом обучения ребёнка с ОВЗ по образовательным програ...

Календарно-тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи по математике 1-4 классов. УМК "Перспектива"

Календарно- тематическое планирование по адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжелым нарушением речи по математике 1-4  классов. УМК "Перспектива"....