Учебный проект "Аптека родного края"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Примерная структура работы над презентацией проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Работа с презентацией проекта.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Учебный проект

«Аптека родного края»

И если случится тебе простудиться,

привяжется кашель, поднимется жар,

придвинь к себе кружку, в которой дымится

слегка горьковатый, душистый отвар.

Вс. Рождественский

 

Краткая аннотация проекта

Всюду нас подстерегают микроорганизмы (микробы, бактерии, вирусы), вызывающие различные заболевания. Мы живём в мегаполисе, где постоянно ухудшается экологическое состояние окружающей среды.  Дети, даже играя в песочнице, легко могут заразиться. Новокузнецк занимает почетное 3 место среди самых грязных городов России.  А это не может не отразиться на нашем состоянии здоровья.

Закупоривающиеся сосуды, аллергические реакции, воспаленные суставы, различные опухоли.  Наши доктора самоотверженно назначают больным препараты и процедуры, которые лечат, но лишь первое время. Потом болезни возвращаются, и всё начинается заново, как по замкнутому кругу. А тут ещё присоединяются побочные эффекты таблеток:  раздражительность,  снижение памяти, быстроты и ясности мышления, критичности мышления, бессонница. Прием многих препаратов приводит к мышечной слабости и, вследствие этого, затруднению передвижения, вялости. А ещё нарушению функции печени и почек, тошноты, расстройства работы кишечника.

Фармацевтические компании активно рекламируют новые лекарства, зачастую не прошедшие достаточное количество клинических исследований. По мнению ученых, многие новые препараты малоэффективны, зато способны нанести серьезный вред здоровью.  Иногда фармацевтические компании скрывают или преуменьшают информацию о серьезных побочных эффектах новых лекарств и переоценивают их полезные свойства..

А тем временем, бактерий, устойчивых к воздействию антибиотиков, становится всё больше. Виновато в этом само человечество, которое антибиотики придумало и стало их широко использовать, зачастую даже без необходимости. Бактериям не осталось ничего другого, как приспосабливаться. Очередная победа природы — появление гена NDM-1 — угрожает стать окончательной. Что с этим делать?  

Люди действительно очень часто используют антибиотики по самому пустяковому поводу. Так и появляются  инфекции, которые практически не лечатся известными современной медицине антибиотиками. Антибиотики бесполезны при лечении вирусных заболеваний, поскольку они просто не действуют на вирусы.

Что делать?

Нужно искать другие пути. Природа нам дарит не только красоту и радость от общения с ней, но и лекарства и средства для поддержания собственной красоты и здоровья. Каждое растение – лекарь и помощник. Может нам обратиться к опыту наших предков? Повышать иммунитет организма природными средствами?

Тогда  какими?

Цель учебного проекта:

  • расширение  представлений  детей о лекарственных растениях, их свойствах, правилах сбора и применения.

Задачи:

  • формировать исследовательский интерес и познавательную активность обучающихся;
  • формировать умения осуществлять поиск, отбор и сохранение нужной информации;
  • формировать презентационные умения

Основополагающий  вопрос:

Лечение травами – миф или реальность?

Проблемный вопрос:

Можно  ли таблетки заменить лекарственными травами?

Учебные вопросы:

«Исследователи»

  • Какие лекарственные растения встречаются в родном крае?
  • Какими свойствами обладают эти растения?
  • Все ли из них безопасны?

«Экологи»          

  • Сроки и правила сбора лекарственных растений.
  • Лекарственные растения родного края, занесенные в Красную книгу.
  • Мероприятия, направленные на сохранение лекарственных трав родного края.

«Целители»      

  • Настойки и мази на основе лекарственных трав родного края.
  • Рецепты  от наших бабушек.
  • Скорая растительная помощь.

Подготовительная работа учителя:

  • информационный буклет для обучающихся и их родителей.
  • стартовая презентация учителя с целью мотивации обучающихся к выполнению данного проекта.

Конечный продукт проектной деятельности.

  1. Сборник лекарственных растений «Аптека родного края»

Критерии оценивания детских работ:

  • полнота информации по теме проекта (в границах учебных вопросов);
  • достоверность представленных фактов и ссылки на источники информации;

Самооценка обучающегося:

  • моя работа повлияла на результат работы всей группы…
  • я испытывал  затруднение в …
  • чему я научился, выполняя данный проект…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ АВТОРСКИЙ КУРС «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ» В СТРУКТУРЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Изучение краеведения становится основой для гармоничного всестороннего, многоаспектного развития личности школьника, создает тот нравственный стержень, который поможет юному человеку противостоя...

Презентация:"Разнообразие природы родного края", ученика 3 Г класса Панова Игоря Владимировича. Проект:"Книга природы родного края".

Учитель 3 Г класса БОУ города Омска "Средняя общеобразовательная школа № 63" Кучковская Светлана Михайловна....

Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» 4 класс "Перспектива"

Конспект урока по ИЗО на тему: «Осенний пейзаж родного края» + презентация...

Сборник программ вариативных курсов "Литература Дона", "Природа и история родного края", "Культура Дона" учебно-методического комплекса "ДОНОВЕДЕНИЕ"

В сборнике представлены программы вариативных курсов, входящих в учебно-методический комплекс "Доноведение". Данное пособие позволит учителю  представить всю палитру вариативных курсов и выбрать ...

Учебная программа по вариативному курсу "Родной край"

Учебная программа разработана в целях реализации поручений Президента Республики Казахстан, отраженных в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: 20 шагов к обществу всеобщего тру...

Учебный курс "История родного края"

Рабочая программа учебного курса "История родного края"...