Конспект урока во 2 классе "Про кошек и собак"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Пивкина Юлия Владимировна

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- ученики познакомятся с породами кошек и собак;

- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек,  пользуясь атласом-определителем;

- смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ученики получат возможность самостоятельно  сформулировать учебную цель и задачи;

- проанализируют  и обобщат полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- ученики продолжат формирование  умений работать  в парах;

- получат возможность высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- ученики  продолжат развивать и  контролировать свою речь;

- смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;

Личностные результаты:

- дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и  необходимость нести ответственность за них;

- продолжат  формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.

              Оборудование: иллюстрации с изображением животных, атлас-определитель «От земли          

               до неба», тест.

               ТСО: компьютер, проектор, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_koshek_i_sobak.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Про кошек и собак.

Цель: создать условия для повышения познавательной и творческо-поисковой активности детей, развития их личностно-мотивационной сферы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- ученики познакомятся с породами кошек и собак;

- научатся приводить примеры разных пород собак и кошек,  пользуясь атласом-определителем;

- смогут извлекать из дополнительных источников нужную информацию.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ученики получат возможность самостоятельно  сформулировать учебную цель и задачи;

- проанализируют  и обобщат полученные знания;

Коммуникативные УУД:

- ученики продолжат формирование  умений работать  в парах;

- получат возможность высказывать  свои мысли и доказывать свою точку зрения;

Регулятивные УУД:

- ученики  продолжат развивать и  контролировать свою речь;

- смогут адекватно оценить свою работу и работу одноклассников, научатся исправлять ошибки;

Личностные результаты:

- дети осознают необходимость бережного отношения к домашним животным и  необходимость нести ответственность за них;

- продолжат  формирование адекватной самооценки и положительной мотивации к обучению.

              Оборудование: иллюстрации с изображением животных, атлас-определитель «От земли          

               до неба», тест.

               ТСО: компьютер, проектор, экран.

Сценарий урока:

 (1 слайд).

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птичками поем,

С добрым утром! С ясным днем!

Вот так дружно мы живем!

Ребята поделитесь своим настроением. Подарите друг другу улыбки и пожелайте удачи (хлопают соседа по ладоням).

Каждый из вас пришел в школу с какой-то целью. Какой? (чему-то научиться).

- «Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: «Переверни и прочитай». Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: «Зачем ты ищешь нового знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?» Что по вашему, это значит? (нужно учить новое, не забывая старого).

Так что, прежде изучить новое, мы вспомним что проходили на предыдущем уроке ( о животных живого уголка). А для этого выполним небольшой тест.

(Дети выполняют тест в течении нескольких минут).

вы небольшой видеоклип(Клип о кошках и собаках).

мы видим на выставке ваших фотографий.сфотографировались со своими кошками и собаками.

Задачи урока:

- Познакомимся с некоторыми породами кошек и собак и будем учиться их различать;

- Узнаем, какую роль они играют в жизни человека;

- Вспомним, как нужно за ними ухаживать;

-Муравей Вопросик очень любознательный и хочет изучить эту тему. ( 2 слайд)

Так давайте, проверим наши предположения с учебником на стр.84 вместе с Муравьем Вопросиком. ( 3 слайд)

 ( 4 слайд)

Ужасно интересно, все то что неизвестно!

Мы тайны разгадаем и мир большой познаем!

А сейчас я предлагаю, разделиться на 2 группы ( собачки и котята). Одевают маски на голову.

- Очень часто в семьях заводят кошку или собаку, а иногда в доме уживаются кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют. (4слайд)

А начнем мы наш разговор сначала про кошек. (6 слайд)

- А все ли кошки по внешнему виду одинаковы?

- Давайте узнаем, сколько же пород кошек существует? Поможет нам в этом учебник (стр.84).

Ответы детей (показ на слайде). (7 слайд)

 (10слайд) (9слайд)(8слайд)(12слайд)

(Рассказ о персидской кошке Лукьяновым Дмитрием).

(Рассказ о сиамской кошке Плотниковой Ксении).

.

Прежде чем завести собаку, надо все о ней узнать. (13,14 слайд).

- Все ли собаки по внешнему виду одинаковы?

- Как вы думаете. Сколько пород собак существует?В этом поможет учебник на стр.84. Ответы:  (15 слайд)

- Может быть вы какие-то породы знаете? Давайте попробуем! ( Ответы по слайдам презентации). ( с 16-по 18 слайд)

 по роду занятий:

Если первая группа собак занята озотой, то как называется эта группа? (охотничьи).

- Человек приручил собаку не только за охотничьи качества, но и за верную службу. А раз должны служить, значит, какая это вторая группа? ( служебные).

- А есть еще собаки просто для красоты( это: декоративные собаки).

А теперь послушаем выступления детей о породах собак, относящихся к разным группам).

 Тумутоловой Светланой  (19 слайд)

 (Тумутолова Светлана)

 (20 слайд)

Колодина Артема о служебной собаке «Восточно-европейской овчарке».

К служебным  собакам относятся овчарки. Их называют собаки-пастухи. Они нужны для защиты домашних животных от хищников.

 Восточно-европейская овчарка – собака умная, смышленая, обладает острым чутьем, легко дрессируется, но для этого у нее должен быть только один хозяин. Восточно-европейская овчарка используется не только для охраны скота, но и для разыскной службы, для охраны государственных границ. Она чаще других пород используется для сопровождения слепых.

(Декоративные собаки). (21 слайд)

Дядюновым Романом

- Теперь давайте узнаем, какую роль играют собаки в жизни человека. (Ответы детей по слайдам, по клику мыши). ( с 22 слайда по 28 слайд)

 («Котята» - муз. презентация).

 по группам

Групповая работа

! ( с 29 слайда по 35 слайд)

. Рефлексия.

Работаю в группах: (фоновая музыка: «в мире животных».).

1 группа «Собачки» - лепят собаку и составляют о ней рассказ по плану.

2 группа «Котята» - лепят кошку и составляют рассказ по плану.

План: (36 слайд)

  1. Порода.
  2. Кличка.
  3. Внешний вид.
  4. Особенности характера.
  5. Твое отношение к животным.

(Представление творческих работ по плану).

 (37 слайд)

: «Солнышко».

- Постарайтесь никогда не забывать слова писателя Антуана сент-Экзюпери:

Ты всегда в ответе за тех, кого приручил!». ( 38 слайд)

( ) 

Большое всем спасибо за урок. Вы молодцы! ( Детям на память дарятся календарики с изображением кошек и собак).

Звучит песня «Будьте добры!».

 (39 слайд)

Учебник стр.84-87 ответы на вопросы.

Тетрадь: с.59,  №3, №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кошки и собаки"

Материал урока позволяет расширить представления о породах кошек и собак. На уроке ребята знакомятся с правилами ухода за домашними животными. У учащихся воспитывается чувство бережного отношения к пи...

Конспект урока по сказке "Петух и собака" Литературное чтение 1 класс

Конспект урока по сказке "Петух и собака" 1 класс Литературное чтение...

Конспект урока на тему: Петух и собака (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с русской народной сказкой «Петух и собака»...

Конспект урока литературного чтения В. Осеева. «Собака яростно лаяла»." 1 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: (дидактическая задача) - организовать совместную и самостоятельную деятельность учащихся при знакомстве с рассказом В. Осеевой «Собака яростно лаяла» и развивать...

Конспект урока технология по теме: "Оригами. Собака-кусака" (УМК "Школа России" , 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление собаки из бумаги.Планируемые результатыПредметные: знать: что такое оригами; технику безопасности; уметь: изготавливать со...