Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»
проект по окружающему миру на тему

Нина Ивановна Плющева

Разработка целеполагания урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс для учителей, аспирантов, магистрантов, студентов педагогических вузов

«Урок в условиях ФГОС»

Задание. Разработка целей урока

Выполнила:

Плющева Нина Ивановна

учитель начальных классов

г. Нижневартовск

Задание. Разработать целеполагание урока по системно-деятельностному, компетентностному подходам и выполнить отдельно задание по таксономии Блума.

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?»

Класс: 1.

Системно-деятельностный подход

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: определять названия цветов и бабочек с помощью атласа-определителя; устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости между цветами и бабочками; объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек;

Метапредметные:

- регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; осуществлять самопроверку при ответе на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке с помощью разноцветных фишек; 

- познавательные: извлекать необходимую информацию из содержания иллюстративного и текстового материала учебника для анализа взаимосвязи между цветами и бабочками;

- коммуникативные: работать в паре при выполнении практических заданий учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Личностные: проявлять бережное отношение к природе; называть правила поведения в природе; оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе в соответствии с названными правилами поведения в природе.

Компетентностный подход

Цели урока:

Когнитивная: анализируют причины гибели растений и животных луга и определяют правила поведения в природе;

Деятельностная: создание условий для развития компетенций:

· информационной (аспект: поиск, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач);

· коммуникативной (аспект: продуктивная групповая коммуникация).

· учебно-познавательной (аспект: целеполагание, планирование, самооценка и взаимооценка деятельности).

Личностная: воспитание бережного отношения к природе.

Постановка цели урока по таксономии Б. Блума

Тема урока

Уровень

Пример постановки цели

Предмет: окружающий мир

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Знание

Ученики в конце урока могут перечислить животных и растения луга, причины гибели растений и животных луга

Понимание

Ученики в конце урока могут объяснить, почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек на лугу, привести примеры правильного и неправильного поведения человека в природе

Применение

Ученики в конце урока могут сформулировать правила поведения на лугу, продемонстрировать умение их применять во время прогулки, экскурсии в парк и др. ситуациях

Анализ

Ученики в конце урока могут установить взаимосвязь между растениями и животными луга, между поведением человека в природе и состоянием окружающей среды

Оценка

Ученики в конце урока научатся давать оценку поведению человека в природе во время прогулки, экскурсии, уметь противостоять неправильному поведению, например, одноклассника, делать собственные выводы

Творчество

Ученики в конце урока могут составлять  листовки на экологическую тему  

Приемы постановки цели на уроке: постановка темы в виде вопроса, прием домысливания, использование слов-помощников для формулировки целей урока.

        Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множества мнений. Учитель направляет деятельность, может высказать свое мнение.

        Учитель предлагает слова-помощники, которые позволяют точно сформулировать цели урока.

        Для темы урока «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» построили следующий план действий:

  1. Повторим, что такое луг.
  2. Изучим, какие растения и животные растут на лугу.
  3. Узнаем, почему луг, после ухода детей (иллюстрация учебника) стал бесцветным.
  4. Объясним, почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек на лугу.

Приемы включения учащихся в процесс целеполагания: определение собственных целей урока, определение важности значимости изучаемого материала.

В начале урока:

– Чтобы вы хотели узнать на уроке? Чему вы можете научиться?

– Почему это необходимо знать?

– Проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала.

– Что необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели?

     В конце урока: рефлексивный анализ в конце урока.

– Ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу.

– Определите свои затруднения во время занятия: что у вас не получилось и почему.

– Оцените свою работу (результаты выполнения заданий) по предложенной шкале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Почему каждый цветок живет своей жизнью? Почему каждая букашка имеет право на жизнь? Что необходимо далать на природе, чтобы остаться людьми? Ответить на поставленные вопросы можно, если посетить урок...

Презентация к уроку "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек", окружающий мир, 1 класс

Презентация  к  уроку  содержит фотографии растений и бабочек, названия  которых  упоминаются в учебнике....

Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек.

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Учащиеся научатся узнавать цветы и бабочек с помощью атласа-определителя. Формулировать правила поведения в природе....

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Урок окружающего мира в 1 классе по программе Школа России с учётом ФГОС...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?» (1 класс УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний о цветах и бабочках луга, дать представление об их взаимосвязи и правилах поведениия в лесу. Задачи урока...