Урок "Разнообразие веществ"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

 

Преподаватель: Мальцева Анжела Викторовна

 

Предмет: окружающий мир

 

Тема: «Разнообразие веществ».

 

Цель: познакомить детей с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота, научить править пользоваться этими веществами.

 

Задачи:

Образовательная: научить сравнивать и классифицировать вещества по основным признакам, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратности в быту.
Развивающая: развивать умения работать со схемами , наблюдательность , внимательность , память.

 

Продолжительность: 45мин.

 

Класс: 3

 

Образовательное учреждение: МОАУ СОШ № 7 г. Лабинска

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon raznoobrazie_veshchestv.ppt1.38 МБ
Microsoft Office document icon raznoobrazie_veshchestv.doc63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 3 классе. Учитель: Мальцева А.В.

Слайд 2

Разгадайте кроссворд: 2 3 1 4 5 6 7 8 1. Первая ступень познания. 2. Крошечные организмы. 3. Совокупность людей, объединенных формами совместной жизни и деятельности. 4. Группа живущих вместе близких родственников. 5. Как называются огромные группы, на которые делят все живое? 6. Как называется любой предмет, любое живое существо? 7.Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной. 8. Население государства, жители страны в о с п р и я т и е б а к т е р и и о б щ е с т в о с е м ь я ц а р с т в а т е л о з а п о в е д н и к н а р о д

Слайд 3

Проверка домашнего задания: - Что такое вещества? - Из чего состоят вещества? - Что можете сказать о частицах? - Какие вещества бывают?

Слайд 4

Кухня.

Слайд 5

Угадайте загадки: Меня не едят – И без меня мало едят. Я бел, как снег, В чести у всех, В рот попал – Там и пропал.

Слайд 6

Глюкоза, фруктоза – разновидность сахаров.

Слайд 7

Крахмал – тоже вещество.

Слайд 8

Работа по учебнику: Стр.. 39 - 41. - Прочитайте текст про себя. - Что изучает химия? - С какими веществами мы встречаемся каждый день?

Слайд 9

Работа в тетради: С.16 №1 - Заполни таблицу. - Проверь: Название веществ: Главные свойства Где встречается, содержится Поваренная соль Сахар Кислота Соленый вкус Сладкий вкус Кислый вкус В морской воде, под землей Во фруктах, меде, сахарной свекле, тростнике В молоке, яблоках, муравьях

Слайд 10

Практическая работа по группам: С помощью раствора настойки йода определите, в каких продуктах, лежащих у вас на столе есть крахмал. Результаты исследования запишите в тетради на стр. 18. Руководитель каждой группы готовит выступление по итогам опытов.

Слайд 11

Физминутка: Мы работали отлично. Отдохнуть не прочь сейчас – И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. Выше руки, выше пятки, Улыбнитесь веселей. Мы попрыгаем, как зайки, Сразу станем всех бодрей! Потянулись и вздохнули. Отдохнули? Отдохнули!

Слайд 12

Кислоты :

Слайд 13

К уксусной кислоте прикасаться опасно!

Слайд 14

Кислотный дождь:

Слайд 15

Работа по учебнику: Стр. 41-42. - Прочитайте текст учебника про себя. - Ответьте на вопросы на стр. 43. «Подумай!»

Слайд 16

Работа в тетради: Работа в тетради. Стр. 16 №2 - Зачеркни лишнее, объясни почему так?

Слайд 17

Подведем итоги урока: - С какими веществами мы сегодня познакомились на уроке? - Где мы их встречаем каждый день? - С какими из этих веществ мы должны быть предельно осторожными? - Оцените сегодняшний урок и покажите карточку – отношение к уроку.

Слайд 18

Домашнее задание: Учебник с. 43, вопр.1,2. «Проверь себя» с.43. Тетрадь, с 17 письм.

Слайд 19

Использованные ресурсы: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, Москва, «ВАКО», 2008 г. Педагогика нового времени, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Т.Ц. «Учитель», 2002 г. Окружающий мир. Книга для учителя 3-4 кл., Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, Москва, «Просвещение»,2001 г. Кухня: http://allo-mebel.ru/img/goods/middle/612m.jpg Соль: http://www.extrasalt.ru/photos/1008.jpg Сахар: http://cardriver.ru/files/u763/sugar.jpg Виноград: http://ekvatorkiev.com.ua/images/frukti_vinograd.jpg Сухофрукты: http://www.gotovim.ru/pics/aifimg/suhfru01.jpg Мед: http://www.arabsoap.ru/images/component/honey.jpg Крахмал: http://ru.schellex.com.ua/wp-content/uploads/1__7_.jpg , http://www.proxima.ru/img/catalogue/784.jpg Песня Антошка: слова - В.Шаинский, музыка - Ю.Энтин Лимон: http://vglib.ru/sourse/fr590p/720.jpg Яблоко: http://spim.ru/i/tolk/yabloko.jpg Щавель: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Rumex_acetosa_cultivar_01.jpg/275px-Rumex_acetosa_cultivar_01.jpg Молоко: http://www.yuga.ru/media/moloko.jpg Уксус: http://www.uksus.com/images/500.jpg, http://www.upakovano.ru/pictures/photopack/media/350/01_3.jpg Кислотный дождь: http://www.kostyor.ru/7-07/images7-07/ecolog.jpg



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к мультимедийному продукту.

Преподаватель: Мальцева Анжела Викторовна 

Предмет: окружающий мир

Тема: «Разнообразие веществ».

Цель: познакомить детей с веществами: соль, сахар, крахмал, кислота, научить править пользоваться этими веществами.

Задачи:

Образовательная: научить сравнивать и классифицировать вещества по основным признакам, расширять кругозор учащихся.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к продуктам питания, аккуратности в быту.
Развивающая: развивать умения работать со схемами , наблюдательность , внимательность , память.

Продолжительность: 45мин.

Класс: 3

Образовательное учреждение: МОАУ СОШ № 7

Авторский медиапродукт: презентация к уроку Power Point (19 слайдов)

Тип урока: урок изучение нового материала.

Средства обучения:

1. Рисунок кухни на доске;

2. Для опыта(у учителя: соль, сахар, крахмал, кислота (лимонная и уксусная);

3. Для опыта (у детей): картофель, яблоко, морковь, перец (все нарезано по кусочкам), раствор йода, пипетка;

4. Презентация к уроку;

5. Проекционная система и компьютер.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Слайд 1.

- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения.

 - Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было , кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается. Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно.

 - Что подразумевается под всем живым?

 - Что необходимо для жизни?

2.  Повторение изученного. Слайд 2.

 - Вспомните значение терминов из вашего словарика и отгадайте кроссворд:

                  

2

7

5

3

4

8

1

6

 

  1. Первая ступень познания. (Восприятие),
  2. Крошечные организмы.( Бактерии)
  3. Совокупность людей, объединенных формами совместной жизни и деятельности (Общество).
  4. Группа живущих вместе близких родственников. (Семья)
  5. Как называются огромные группы, на которые делят все живое? (Царства)
  6. Как называется любой предмет, любое живое существо? (Тело)
  7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.(Заповедник)
  8. Население государства, жители страны. (Народ)

- Какое слово получилось в выделенной строке кроссворда? (Вещества)

3.Проверка домашнего задания. Слайд 3

Фронтальная работа.

 -  Что такое вещества?

 - Из чего состоят вещества?

 - Что можете сказать о частицах?

 - Какие вещества бывают?

4. Работа по теме.

1). Лекция с элементами беседы.

На свете очень много веществ. Известно несколько миллионов веществ. Вещества изучает особая наука – химия.  А сегодня мы отправимся на кухню. Слайд 4.

 - Какое вещество нам встретилось первым, узнаете из загадки:

Меня не едят –

И без меня  мало едят. (Соль) Слайд 5.

Самое важное для человека свойство поваренной соли – то, что она соленая на вкус. Её добывают из-под земли, это настоящее полезное ископаемое. Еще ей добывают из вод соленых морей и их отмелей – солончаков.

Есть еще одно вещество, с которым мы встретимся на кухне, отгадайте:

Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал. (Сахар)

По внешнему виду его можно спутать с солью. Зато их не спутаешь по вкусу. Какой сахар на вкус?

Сладкий вкус сахара – главное его свойство. Когда-то сахар добывали только из сахарного тростника, который растет в Индии, Китае и др. теплых странах, где климат постоянно влажный. Во многих странах вместо него употребляли мед, сладкий сок березы. И  только в начале 19в. В России были построены заводы, которые делали сахар из сахарной свеклы.

Во фруктах содержится фруктовый сахар, который называют фруктозой., в молоке – молочный сахар.

Глюкоза – еще одна разновидность сахара. Она встречается в различных частях растений. Очень много глюкозы в винограде. Слайд 6.

 - Какое еще вещество можно встретить на кухне, которое очень похоже на соль и сахар? (Крахмал) Слайд 7

Его обычно используют, когда варят кисель. Он содержится во многих продуктах.

2) . Работа по учебнику: с. 39-41. Слайд 8

 - Прочитайте текст про себя.

 - Что изучает химия?        

 - С какими веществами мы встречаемся каждый день?

3). Работа в тетради. С.16 №1 Слайд 9

 - Прочитайте задание.

 - Ответьте на вопросы.

5. Практическая работа по группам. Слайд 10

Задание:

  1. С помощью раствора настойки йода определите, в каких продуктах, лежащих у вас на столе есть крахмал.
  2. Результаты исследования запишите в тетради на стр. 18.
  3. Докладывает руководитель каждой группы.

6. Физкультминутка: Слайд 11

        Мы работали  отлично.

        Отдохнуть не прочь сейчас –

        И зарядка к нам привычно

        На урок приходит в класс.

        Выше руки, выше пятки,

        Улыбнитесь веселей.

        Мы попрыгаем, как зайки,

        Сразу станем всех бодрей!

        Потянулись и вздохнули.

        Отдохнули?

        Отдохнули!

7. Работа по теме. Слайд 12

1).Кислоты (лекция учителя).

Большая группа веществ, с которыми мы сталкиваемся на кухне – это кислоты. Каждому знаком вкус лимона. Такой вкус ему придает лимонная кислота. В яблоках содержится яблочная кислота, в листьях щавеля – щавелевая кислота. Когда прокисает молоко, в нем образуется молочная кислота.

 - Какое общее свойство этих веществ?  (Кислый вкус).

 - Можно ли пробовать любую кислоту на вкус? Почему?

На кухне вы можете встретить и такую кислоту – уксусную. Её используют только в разбавленном виде. К бутылочке с этой кислотой вообще нельзя прикасаться!

Слайд 13

Из-за загрязнения окружающей среды стали образовываться кислоты высоко в небе. Они выпадают вместе с дождем на землю, такие дожди называют кислотные. Слайд 14

2) Работа по учебнику. С 41-42. Слайд 15

 - Прочитайте текст учебника про себя.

 - Ответьте на вопросы на стр. 43.

3) Работа в тетради. Стр. 16 №2 Слайд 16

 - Зачеркни лишнее, объясни почему так?

  1. Подведение итогов урока.  Слайд 17

 - С какими веществами мы сегодня познакомились на уроке? ( Сахаром, солью, крахмалом и кислотами)

 - Где мы их встречаем каждый день? (На кухне)

 - С какими из этих веществ мы должны быть предельно осторожными? (Кислотами)

Выводы: Вещества очень разнообразны. Не все вещества можно пробовать на вкус. Лучше избежать опасности, чем встретиться с ней лицом к лицу.

 - Оцените сегодняшний урок (Карточки рефлексии).

  1. Домашнее задание Слайд 18
  1. Учебник с. 43,  вопр.1,2.
  2. «Проверь себя» с.43.
  3. Тетрадь, с 17 письм.

Использованная литература: Слайд 19

  1. Поурочные  разработки по курсу «Окружающий мир», О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, Москва, «ВАКО», 2008 г.
  2. Педагогика  нового времени, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Т.Ц. «Учитель», 2002 г.
  3. Окружающий мир. Книга для учителя 3-4 кл., Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, Москва, «Просвещение»,2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие веществ".

Разработка урока окружающего мира по теме "Разнообразие веществ" для 3 класса составлена на основе учебника А.А Плешакова  УМК "Школа России". Добавлена презентация из 25 слайдов....

Конспект урока по теме "Разнообразие веществ"

Цели:Образовательные:Приобщать детей к культуре чтения; способствовать развитию связной речи, обогащению словаря.Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.Формироват...

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие веществ"

Материал может использоваться на уроках окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ".

Конспект урока по окружающему миру для  3 класса на тему "Разнообразие веществ"....

Тест по окружающему миру 3 класс - тема «Тела, вещества, частицы",«Разнообразие веществ»

Тест по окружающему миру 3 класс  - тема  «Тела, вещества, частицы»,«Разнообразие веществ»...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ

Тема:  Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать ве­щества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...

Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»

Тест «Тела, вещества, частицы», «Разнообразие веществ»...