Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина "В гостях у природы".
план-конспект по окружающему миру на тему

АБРАМОВА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Человек живет на земле. Она его кормит, одевает, украшает его бытие, рождает стремление к творчеству и искусству. Эта земля- родина человека, давшая ему возможность увидеть ее красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  мероприятия.

Экологическая викторина «В гостях у природы».

Цели: воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимание того, что все в мире связанно друг с другом; развитие речи, мышления, умение работать в команде.

Оборудование: плакат с эпигрофом, название станций, фигурка или ребенок в роли Незнайки, экологический светофор, кроссворды для каждой команды, конверты со списками вещей, предметы из рюкзака: сапоги, ведерко, спички, нож, пакет с кормом или хлеб, магнитофон.

Мультимедийное соправождение: экологические знаки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Вступительное слово:

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня мы с вами проведем викторину «В гостях у леса». В ней будут участвовать две команды (название команд). А судить их будет жюри, в состав которого входят….(представление членов жюри).

Земля- единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но люди зачастую безжалостно используют природу: уничтожают леса, загрязняют атмосферу, отравляют воды рек. Не так давно люди, наконец, опомнились и спахваитились! Они поняли, что если не прекратить так безответственно относиться к природе, все живое на планете, в том числе и человек, может погибнуть.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологическим станциям, во время которого еще раз вспомним, как нужно правильно вести себя в природе (демонстрация  экологических знаков).

1 станция «Экологические загадки»

Вопросы задаются командам по очереди:

- Что теряет лось каждую зиму?

- Кто меняет шубу 2 раза в год?

- Какие животные зимой спят?

- Кто спит вниз головой?

- Животное российских лесов, похожее на кошку?

- Какая птица подбрасывает свое яйцо в чужое гнездо?

- Зимуют ли птицы в скворечнике?

- Пингвин- это птица или нет?

- Его детеныши рождаются пушистыми, как котята, а потом покрываются иголками. Кто это?

- Преставительница пресмыкающихся, которая спасаясь, может отбросить часть хвоста?

Жюри объявляет итоги первого конкурса.

2 станция «Экологический светофор»

Сегодня в путешествие с нами собрался хорошо вам извесный герой сказочной повести. Кто это? (появляется Незнайка).

Правильно это Незнайка. Кто может сказать, из какой он повести и кто ее автор?

Незнайка взял с сабой в путешествие рюкзак с разными вещами. Посмотрите, какой большой и тяжелый у него рюкзак! Давайте проверим, а все ли вещи ему понадобятся, может быть здесь есть лишние? Поможем Незнайке разобраться?

А поможет нам в этом экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что на проезжей части дороги:

Красный цвет – природе вред!

Желтый – осторожно!

Свет зеленый- как красиво! Скажем, лес, тебе спасибо!

Запомнили? Красный цвет загорается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.

А теперь посмотрим, что же взял Незнайка в лес? А вы не забывайте зажигать светофор. (демонстрируются вещи из рюкзака, дети дают свои ответы).

Резиновые сапоги: он собрался по кромке озера, пособирать ракушки. ( желтый, почему?)

Нож: хотел потом содрать кору с березы, чтобы разжечь костер. ( красный, почему?)

Спички: решил разжечь костер, чтобы погреться возле него.( красный, почему?)

Магнитофон: собрался послушать громкую музыку. (красный, почему?)

Пластмасовое ведро: хотел полить посаженные в прошлый раз по краю оврага саженцы деревьев. ( зеленый, почему?)

Пакет с кормом, хлеб: это для уток и птиц.( зеленый, почему?)

А если корм закончится, как поступить с пустым пакетом?

Жюри подводит итоги второго конкурса.

Молодцы,  ребята! Вы помогли разобраться Незнайке, как правильно нужно вести себя в лесу. А сами- то вы рюкзак собирать умеете? Сейчас проверим!

3 станция «Походная».

Прежде чем собрать вещи в дорогу, человеку необходимо составить список, внести в него самые необходимые вещи, а все лишнее убрать. (дети получают конверты со списком вещей и выбирают все необхоимое: чашка, миска, кружка, хлеб, полотенце, консервы, пакет, мыло, компас, коньки, телевизор, ложка, утюг, будильник, кошка, ролики).

Чья команда быстрее и правильнее взяла нужные карточки и объяснила свои ответы , та команда становится победителем.

Жюри подводит итоги третьего конкурса.

4 станция «Привал».

Ну что, устали? Давайте отдохнем и сделаем привал, а заодно поиграем в игру на внимание и проверим, хорошоли вы знаете птиц. Этот конкурс не оценивается, мы просто развлечемся. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте, а если я допущу ошибку, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…..

Прилетели птицы: голуби, куницы….

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, коморы, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки,и стрежи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы!

5 станция «Экологические знаки»

Бом- бом- бом- бом! Начинается погром!

Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер… Банки, склянки, всякий сор…

Представте, что вы оказались на берегу озера или в лесу. Перед вами огромное колличество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им вред.

Перед вами экологические знаки. Внимательно на них посмотрите, подумайте, что они могут значить. Подберите к каждому знаку название. ( через две минуты дети проводят защиту знаков).

Жюри подводит итоги пятого конкурса.

6 станция «Отгадай-ка».

Команды получают кроссворды.  Чья команда быстрее и правильнее отгадает кроссворд, та команда побидила.

Жюри подводит итоги шестого конкурса и итоги всей викторины.

Реебенок читает стихотворение.

Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучки в небе проплывают.

Поле, речка и трава, горы,воздух и листва,

Птицы,звери и леса, гром, туманы и роса,

И поэтому все мы жить не можем без воды,

Без растений и животных, без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек жить не может человек!

Так давайте сбережем наш родной природный дом!

Жюри подводит итоги всей викторины. Награждение.

Дорогие ребята, я рада, что вы приняли участие в этой викторине. Виней нет проигравших, только побидители. Все вы много знаете о природе и понимаете, как важно, чтобы каждый человек относился к ней бережно.

Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы».

Конспект открытого  мероприятия. Экологическая викторина «В гостях у природы»....

конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"

Цель: формирование и совершенствование у детей коммуникативных навыков, умений и развитие у них познавательного потенциала через костюмированное представление.Задачи: Образовательные: поддерживать инт...

"Путешествие по экологическим тропкам" конспект открытого мероприятия

Данный материал был подготовлен для участия в конкурсе методических разработок "Экодетство"...

Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019

Открытое мероприятие. Праздник «В гостях у лета!»2019...

Конспект открытого мероприятия по экологии "Путешествие по экологической тропинке"

Игра - путешествие по экологической тропинке для начальной школы...

Внеклассное мероприятие: « Экологическая викторина»

Это материал для урока по окружающему миру в 4 классе....