Урок по теме «Способы добычи пищи на суше» в 3 классе по предмету окружающий мир, программа «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезери
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Санталова Надежда Викторовна

Урок спосоствует формированию представления о многообразии способов питания у живых организмов, знакомит со способами добычи пищи в природе, формирует позитивное отношение к природе, расширяет представление о применение законов природы в собственной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа № 13 Урок по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3 класс Учитель начальных классов Санталова Надежда Викторовна

Слайд 2

Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой!

Слайд 4

Тема урока «Способы добычи пищи на суше»

Слайд 5

Что мы узнаем? Чем питаются животные? Как животные добывают пищу? С помощью чего животные добывают пищу?

Слайд 6

Чем питаются? РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ХИЩНИКИ ВСЕЯДНЫЕ лось лиса кабан пчела стрекоза майский жук

Слайд 8

ОХОТИТСЯ

Слайд 10

охотятся

Слайд 12

ПАСУТСЯ

Слайд 14

собирает

Слайд 16

охотится

Слайд 17

Как добывают пищу? РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ ХИЩНИКИ ВСЕЯДНЫЕ пасутся охотятся охотятся собирают собирают

Слайд 18

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА физкультминутка

Слайд 19

паук

Слайд 20

ВОЛКИ

Слайд 21

ГУСЕНИЦА

Слайд 22

БАБОЧКА

Слайд 23

МЕДВЕДЬ

Слайд 24

кабан

Слайд 25

ЗАЯЦ

Слайд 26

растения

Слайд 28

Презентация составлена на основе материалов свободных интернет-источников



Предварительный просмотр:

Урок по теме: «Способы добычи пищи на суше» в 3 классе по предмету окружающий мир, программа «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезери

Авторы-составители: Санталова Надежда Викторовна, учитель начальных классов;

                           Шамазова Наталья Сергеевна, учитель биологии

Цель: формирование представления о многообразии способов питания у живых организмов.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить со способами добычи пищи в природе.

Воспитательная: сформировать позитивное отношение к природе.

Развивающая: расширить представление о применение законов природы в собственной жизни.

Ход урока:

  1. Орг. момент.
  1. Актуализация знаний.

Дорогие ребята, у нас на уроке сегодня будет гость – животное.

-  Отгадайте, кто это?

Загадка Слайд 2

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка,

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой!

Правильно, это хомяк. Скажите:

  1. Чем он питается?
  2. Как он добывает пищу?
  3. С помощью чего он это делает?

Но животные многообразны.

Посмотрите на экран и скажите: Слайд 3

- Чем отличаются эти животные?

(Размером, внешним видом, местом обитания, способом питания)

Вывод: правильно эти животные отличаются условиями обитания и способами добычи пищи. Эти отличия появились в связи с тем, что животные приспосабливаются к разным условиям жизни.

Слайд 4

Тема урока: «Способы добычи пищи на суше». 

Обратите внимание на план на доске, мы будем отвечать на эти вопросы.

  • Чем питаются животные?
  • Как животные добывают пищу?
  • С помощью чего животные добывают пищу?

Слайд 5

  1.  Чем питаются животные?

Работа с учебником по иллюстрациям (страница 22 – 23).

Посмотрите на фотографии, на которых изображены животные наших лесов.

- Чем питаются эти животные?

Дети отвечают по очереди.

- На какие группы по типу питания делятся животные?

Растительноядные, Плотоядные, Всеядные (опорные схемы на доске)

- Как мы называем животных, которые питаются растениями? (растительноядные)

- Как мы называем животных, которые питаются животными? (хищники)

- Как ещё мы их можем назвать? (плотоядные)

- Как называем животных, которые питаются и растениями и поедают животных? (всеядные)

Читаем задание № 3 в учебнике: Отметь растительноядных животных значком (Р), плотоядных – (П), всеядных – (В).

В учебник-тетрадь  вписывают ответы ручкой.

Проверяем.

Отложили учебники. (Работа в группах).

Учащимся предлагаются карточки с рисунками животных. Обсудите в группах.

- К какому типу питания относятся эти животные?

Распределите животных по соответствующим группам.

Проверяем. Слайд 6

Вывод: животные отличаются по типу питания и делятся на следующие группы: Растительноядные, Плотоядные, Всеядные.

  1. Как добывают пищу?

Пища разная – разные способы добычи пищи.

Слайды 7 – 16 (Охотятся, пасутся, собирают)

- Что делают животные?

Работа у доски.

Проверяем. Слайд 17

Вывод: Как животные добывают пищу?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Слайд 18

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

  1. С помощью чего животные добывают пищу?

Просмотр отрывка из мультфильма «Золотая рыбка»

(Отрывок как дед неводом вытаскивает рыбу)

Вы смотрите отрывок из мультфильма, будьте внимательны, потом я вам задам вопрос.

- При помощи чего дед ловил рыбу?

- Что такое невод?

Эту идею человек подсмотрел у животного.

- У какого животного?

Подумайте какой закон природы с помощью этого примера мы проиллюстрировали. («Мы учимся у природы»)

Для добычи пищи животные используют разные приспособления.

Подумайте, какие?

(Когти, зубы, копыта, паутина, яд)

Вывод: У животных есть разные приспособления  по добыче пищи.

  1. Закрепление:

Выполняем задание № 1 в учебнике: по описанию узнай, о каком живом организме идёт речь и впиши его название.

Проверяем (первое для образца читает учитель) СЛАЙДЫ 19 – 26

(паук, волк, гусеница, бабочка, медведь, кабан, заяц, растения)

Выполняется задание № 5 в учебнике: Подчеркни в тексте слова обозначающие способ добычи пищи.

Каждый ряд получает индивидуальное задание СЛАЙД 27

1 ряд – картинка №1

2 ряд – картинка № 2

3 ряд – картинка № 3

Проверяем.

Общий вывод по опорной таблице на доске.

Таблица «Способы добычи пищи»

Тип питания

Растительноядные

Всеядные

Плотоядные

Как добывают пищу?

Пасутся

Собирают

Охотятся

С помощью чего добывают пищу?

Особое строение зубов, копыта

Зубы, когти

Зубы, когти, яд, паутина

Вернёмся к нашему животному-загадке.

- Как вы думаете, к какой группе по способу питания он относится?

Закончить наш урок хочется стихотворением Бориса Заходера

«Про всё на свете»

Все – все – все на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудовищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мёд

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем – то

Не очень дружны –

Мы всё – таки очень

Друг другу нужны.

А если нам кто – нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется…

Все – все – все на свете,

На свете нужны.

И это все дети

            Запомнить должны

Домашнее задание: страница 22 – 23,  задание 2, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова. Тема урока: Откуда хлеб пришел.

На уроке  дети узнают о технологических этапах создания хлеба, сравнят, как выращивали хлеб в старину, а как в настоящее время, расширят круг представлений  о профессиях, поймут, почему и ка...

Разработка урока на тему: «Объяснение значения слова как способа проверки. От значения слова – к правильной букве.» 2 класс Автор: Терентьева А.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»

Тип урока - урок  общеметодологической направленности.Планируемые образовательные результаты:-  Предметные: Знакомство со способом проверки орфограммы в корне через значение слова.- Мет...

Урок по окружающему миру. Программа "Школа России" автор А.А. Плешаков 1 класс. Тема: Кто такие птицы?

Цели деятельности учителя: формировать представления о внешнем строении птиц.Тип урока: решение частных задач Планируемые образовательные результаты:  Предметные (объем освоения и уровень вл...

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова. Тема урока: Откуда хлеб пришел.

На уроке  дети узнают о технологических этапах создания хлеба, сравнят, как выращивали хлеб в старину, а как в настоящее время, расширят круг представлений  о профессиях, поймут, почему и ка...

Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова. Тема урока: Откуда хлеб пришел.

На уроке  дети узнают о технологических этапах создания хлеба, сравнят, как выращивали хлеб в старину, а как в настоящее время, расширят круг представлений  о профессиях, поймут, почему и ка...