Итоговая комплексная контрольная работа для 2 класса
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Межпредметная итоговая контрольная работа для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx151 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа

для 2 класса

Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.

Птицы тайги.

Мир животных удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди таёжных птиц есть гиганты и лилипуты. Население лесов очень  многочисленно. Здесь есть свиристель,  снегирь,  щур,  дятел и многие другие.

http://sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/154393-de9df-36779656-m549x500.jpgЩур – похож на клеста. Длина его тела двадцать четыре сантиметра, масса шестьдесят пять грамм. Клюв у него не крестовидный, а в форме короткого толстого конуса с загнутой вниз верхней половины. Щур питается кедровыми орешками, ягодами.

http://24medok.ru/wp-content/uploads/2011/12/1260341588_djatel3-1.jpg                                           http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/04/13/09/04/25095/mota_ru_1041326-1366x768.jpg

Свиристель и дятел – птицы достаточно крупные. Длина их тела составляет двадцать пять  сантиметров, а масса до ста грамм. Дятел известен своей уникальной способностью долбить  деревья. Проделав отверстие, личинку он извлекает, засовывая в отверстие длинный язык.

Снегирь   А вот снегирь – птица маленьких размеров, чуть больше воробья. Его длина шестнадцать сантиметров, масса тридцать четыре грамма. Очень скрытая, осторожная птица.  

Эти виды птиц встречаются на всей территории тайги. Но вырубка лесов и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения.   Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана лесов.    (153 слова)

1 вариант.

Фамилия, имя_________________________________________________

Школа________________________                    Класс__________________

Основная часть

Постарайся выполнить задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

О ком говорится  во втором абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щур?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.

1.Найди в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак  предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.

2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Птицы:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Длина тела дятла составляет 25 см, а размер тела снегиря 16 см.

  1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

25 - 16 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________

  1. Во сколько раз масса тела дятла больше, чем его длина? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________

Задание 6.

Отметь значком  V,   какая птица вырастает    меньше, чем дятел, но больше, чем  снегирь.

http://sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/154393-de9df-36779656-m549x500.jpghttp://24medok.ru/wp-content/uploads/2011/12/1260341588_djatel3-1.jpg    http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/04/13/09/04/25095/mota_ru_1041326-1366x768.jpg        Снегирь                               

Дополнительная часть

Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про  какую птицу говорится, что длина её тела на 8 см больше, чем у снегиря?

Запиши название птицы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.

птицы

Длина тела

Какая птица стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

свиристель

щур

снегирь

дятел

Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

У  какой птицы  масса тела  меньше, чем у других птиц?

Отметь значком  V    

http://sergvlar.ru/wp-content/uploads/2011/04/154393-de9df-36779656-m549x500.jpghttp://24medok.ru/wp-content/uploads/2011/12/1260341588_djatel3-1.jpg    http://img.mota.ru/upload/wallpapers/2011/04/13/09/04/25095/mota_ru_1041326-1366x768.jpg        Снегирь                               

Меньше масса тела  щуря

Меньше масса тела  дятла

Меньше масса тела  свиристели

Меньше масса тела  снегиря

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана лесов.  Что ты можешь делать для охраны лесов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «лес».

_________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по проведению и оцениванию

предметных результатов

Задание 1. 

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

                ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)

Разделы: высказывания, текст; работа с текстом

         Оценивается

  • умение извлечь информацию и обобщить ее, найти в тексте абзаца ключевое слово,
  • умение правильно прочитать и откликнуться на текст задания,
  • понимание необходимости согласовывать слова в предложении,
  • умение записать слово, поставив его в нужном падеже.

        Правильный полный ответ: о щуре.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балл – дан ответ «о щуре»;
  • 0 баллов – дан иной ответ.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 3.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК (система языка)

Раздел:  части речи

        Оценивается

  • умение правильно ставить вопросы к словам,
  • умение находить слова обозначающие признаки и действия предметов

        Полный правильный ответ:

Питается – гл,  кедровыми – пр.

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Питается – гл,  кедровыми – пр;
  • 1 балл – дан частично правильный ответ, свидетельствующий о знании имени прилагательного или глагола;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся  от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 4.

Предмет:        ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа)

                   РУССКИЙ ЯЗЫК ( фонетика)        

Разделы: природные объекты; звуки и буквы.

        Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах;
  • умение определять мягкость согласных звуков

        Полный правильный ответ:

Щур, свиристель, дятел, снегирь.

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан полный правильный ответ: Щур, свиристель, дятел, снегирь 
  • 1 балл – дан частично правильный ответ;
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся  от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки только по одной из областей русского языка;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

Задание 5.

        Вопрос 1.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        арифметические действия, текстовые задачи

        Оценивается

  • умение составить и записать вопрос задачи по приводимой записи решения;
  • сформированность применять математические способы рассуждений («действовать как математик»),
  • умение формализовать условие, представленное в текстовой форме,
  • выполнить действие вычитания,
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

        Полностью правильный ответ:

«На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?» « 9», «100:25=4( р.)»

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?» « 9», «100:25=4 ( р.)»
  • 2 балла – дан ответ: «На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?» « 9» или  «На сколько сантиметров длина тела дятла больше, чем длина тела снегиря?», «100:25=4 ( р )» или  « 9», «100:25=4 ( р.)»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 2 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балл – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 6.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика, язык математики)

Раздел:        величины

        Оценивается

  • умение сравнивать величины: единицы длины;
  • умение находить величину, отвечающую требованию «меньше чем …, но больше чем…)

Правильный ответ: щур -24 см

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 1 балла – дан ответ «щур – 24 см»
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Дополнительная   часть

        Эти задания выполняются детьми только на добровольной основе.

        Приступать к этим заданиям детям разрешается только после того, как учитель убедился, что они попробовали выполнить все задания основной части работы и дальнейшее продолжение работы над ними нецелесообразно

Задание 7.                

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия

        Оценивается

  • понимание смысла арифметических действий (вычитание);
  • сформированность технических навыков письма (правописание, почерк, оформление предложения),
  • проверить и пояснить полученный ответ;
  • насколько естественен и привычен для ребенка такой способ действий.

        Правильный ответ:

«Щур, 24 -16=8»

Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – дан ответ: «Щур 24-16=8»
  • 1 балл – дан  один вариант ответа
  • 0 баллов – даны любые иные ответы, отличающиеся от описанных.

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 1 балла – ученик достиг базового уровня подготовки по математике, сформирована привычка к рефлексии;
  • 0 баллов – ученик не достиг базового уровня подготовки по математике, привычка к рефлексии не сформирована

Задание 8.

Предмет:        МАТЕМАТИКА (арифметика)

               ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  (человек и природа)

                Раздел:        текстовые задачи, арифметические действия

        Оценивается

  • умение вычленить в тексте нужную информацию о названных природных объектах и схематически представить ее в виде несплошного текста (таблицы);
  • умение прочитать маркировку таблицы
  • умение записывать числа в пределах сотни с помощью цифр;
  • понимание отношения между величинами «больше – меньше»;
  • умение сравнить числа в пределах 100;
  • умение упорядочить и проранжировать данные (в порядке убывания численных значений величин).

Правильный ответ предполагает следующее заполнение таблицы:

рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

свиристель

25 см

1

щур

24 см

2

снегирь

16 см

3

дятел

25 см

1

Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки и оценивается как три самостоятельных задания. Оцениваются следующие аспекты.

  • КРИТЕРИЙ 1 (К1). Правильность заполнения столбца 2  «длина тела птицы» – соответствие записи числа информации, приводимой в тексте (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки и при этом не допущено ни одной ошибки в размещении чисел,

Код «2 балл» ставится, если в столбце 2 заполнены все 4 ячейки  и при этом допущено не более одной ошибки.

Код «1 балл» ставится, если в столбце 2 заполнено 2 и более ячеек и при этом допущено не более двух ошибок.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 2 заполнено менее 2 ячеек и/или при любом количестве заполненных ячеек допущено две и более ошибок.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по обоим предметам – математике и чтению;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному из предметов.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Правильность заполнения столбца 3 «Какая птица стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных?» – соответствие между рангом и значением числа (максимальная оценка – 3 балла).

Код «3 балл» ставится, если при записи в столбце 3 соответствуют  в представленной выше таблице ответов.

Код «2 балл» ставится, если при любом результате заполнения столбца 2 записи в столбце 3 отражают в целом правильную попытку проранжировать все последовательные числа в пределах 100,

Код «1 балл» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания любые (причем не обязательно последовательные!) не менее двух чисел из записанных в третьем столбце.

Код «0 баллов» ставится, если в столбце 3 проранжировано в порядке убывания меньше двух чисел из записанных во втором  столбце, или если ранги чисел расположены не в порядке их убывания.

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки по математике;
  • 2 балла – ученик достиг базового и повышенных уровней подготовки по математике;
  • 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике.

Задание 9.                

Предмет:        ЧТЕНИЕ (интерпретация, аргументация)

                РУССКИЙ ЯЗЫК ( высказывания)

Раздел:        высказывание, текст

Оценивается

  • Умение интерпретировать и обобщать информацию, устанавливать связи, не высказанные в тексте  на прямую;
  • Умение выбирать описывающее эти связи суждение из ряда предложенных;
  • Умение пояснять выбранное суждение;
  • умение составить законченное и связное предложение;

Правильный ответ: вопросы типа:

 V «Меньше длина тела снегиря»

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 3 балл – дан правильный ответ; предложение оформлено правильно;
  • 2 балла – дан правильный ответ; предложение оформлено с недочётами;
  • 1 балл – соблюдены не все требованиям,
  • 0 баллов – запись не соответствует требованиям

        Интерпретация результатов

  • 3 балла – ученик достиг уровней базовой подготовки по обоим предметам;
  • 2 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки по математике и не достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 1 балл – ученик не достиг уровня базовой подготовки по математике и достиг уровня базовой подготовки по русскому языку;
  • 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки ни по одному предмету;

Интерпретация суммарных результатов

  • 5 баллов – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
  • 4 или 3 балла – ученик достиг уровня базовой подготовки;
  • 2 и менее баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.

Задание 10.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

                ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек  и  природа)

Раздел:        высказывания

        Оценивается умение строить небольшое самостоятельное высказывание как ответ на поставленную проблему.

        Правильность выполнения данного задания проверяется с помощью дифференцированной оценки. Оцениваются следующие аспекты.

КРИТЕРИЙ 1 (К1). Соответствие содержания высказывания заданному вопросу и наличие эмоционального отклика на поставленную проблему (максимальная оценка – 2 балла).

  • Код оценки «2 балл» ставится, если в высказывании содержится ответ на поставленный вопрос и при этом использована эмоционально окрашенная лексика
  • Код оценки «1 балл» ставится, если в ответе не выражен один из критериев (связь высказывания с поставленным вопросом или эмоциональный отклик).
  • Код оценки «0 баллов» ставится, если высказывание никак – ни эмоционально, ни содержательно – не связано с поставленным вопросом.

КРИТЕРИЙ 2 (К2). Соответствие структуры высказывания заданию (максимальная оценка – 1 балл).

Код оценки «1 балл» ставится, если ответ дан в виде двух или более предложений общим объемом не менее 10 – 12 слов.

Код оценки «0 баллов» ставится, если общий объем высказывания не превышает 5 слов.

  • КРИТЕРИЙ 3 (К3). Сформированность технических навыков письма – оформление начала и конца предложения, соблюдение условностей письменного текста, разборчивость почерка. Максимальная оценка по этому аспекту – 2 балла.

Код оценки «2 балла» ставится, если оба предложения оформлены правильно и почерк разборчив.

Код оценки «1 балл» ставится, если не выполнен один из критериев хотя бы для одного предложения.

Код оценки «0 баллов» ставится, если не выполнены оба критерия.

ВНИМАНИЕ!

        Наличие/отсутствие иных пунктуационных или орфографических ошибок в свободном высказывании ребенка на этом этапе не оценивается.

        Если задание ребенком не выполнялось, оно не подлежит оцениванию.

Задание 11.

Предмет:        РУССКИЙ ЯЗЫК

Раздел:        лексика

        Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.

        Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:

  • описание смысла слова своими словами,
  • запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
  • передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
  • с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.

        Не подлежит оценке только тавтология.

        Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.

        Не разрешается только обращаться за помощью к одноклассникам.

ВНИМАНИЕ!

        Учитель вправе оказать ребенку любую помощь, о которой тот его попросит, вплоть до прямого объяснения значения незнакомого слова, но по собственной инициативе помощь не предлагать, даже через наводящие вопросы типа: «Может быть, дать тебе какой-нибудь словарь?». Однако, если ребенок пытается отвлечь соседей, можно у него спросить: «Ты что-то хотел узнать? Спроси лучше у меня».

        Коды оценки возможных ответов учащихся:

  • 2 балла – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком самостоятельно;
  • 1 балл – любым способом в целом передан смысл слова, найденный ребенком с существенной помощью учителя (его прямым объяснением, или показом слова в словаре);
  • 0 баллов – задание не выполнялось (в том числе и потому, что незнакомых слов нет), или смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).

        Интерпретация результатов

  • 2 балла – ученик достиг высоких уровней развития;
  • 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
  • 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года):

фиксация результатов выполнения проверочной работы,

их анализ и интерпретация, использование результатов

        Результаты выполнения детьми итоговой проверочной работы заносятся учителем (или старшеклассником) в базу данных или в таблицу Excel. Затем ответы кодируются и интерпретируются так, как это подробно описано выше.

        По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.

        Примерные ориентиры для отнесения детей к той или иной группе для данной контрольной работы составляют:

  • Группа риска – дети, набравшие суммарно менее 9 баллов из 20 возможных.
  • Группа детей, достигших уровня базовой подготовки, но не превышающих его – дети, набравшие суммарно от 10-12 баллов до 17-18 балла (из 20 возможных).
  • Группа детей, достигших как базового, так и более высоких уровней – дети, набравшие суммарно более 25 баллов (из 27 возможных).

        С помощью данной работы возможно оценить и отдельные, описанные выше, важнейшие аспекты обучения по отдельным предметам, включая сформированность умственных действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс

Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...

Анализ итоговой комплексной контрольной работы на межпредметной основе автора О. Логиновой за 1 класс

Анализ контрольной работы трудоемкий процесс, тем болле, если нужно просчитать успешность в процентах. Файл, созданный в программе Exel, позволяет быстро получить результаты успешности по классу, отде...

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе по новым ФГОСам....

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе.

Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе....

ИТОГОВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ, РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1, 2, 3, 4 КЛАССА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В документе содержатся материалы контрольных работ по математике и русскому языку для учеников начальной школы (1,2,3 и 4 класс), каждая работа разбита на различные уровни сложности специально для реб...