Обобщающий урок по природным зонам россии в 4 классе
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Семёнова Людмила Степановна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_prirodnye_zony.rar33.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Приложение№1

КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Говорите коротко, ясно, чтобы все могли высказаться
  4. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.
  5. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать альтернативу.
  6. Если никто не может  начать говорить, начинайте по часовой стрелке от капитана (координатора)
  7. Координатором выбирайте того, кто сможет распределить нагрузку, уладить разногласия, выбрать лучшее решение вместе со всеми.

Выступать от имени группы почетно. Это делает не камикадзе, а подготовленный все группой ее полномочный представитель

                                                      Приложение№2

В честь него людей прозвали

Тех, кто в проруби зимой

В воду весело ныряет,

Несмотря на холод злой (. . . . )

Шубку белую имеет,

И на севере живет,

Рыбку он ловить умеет,

К ней на льдинке подплывет. (. . . . . . )

В тундре он бродит большими стадами, словно короной, красуясь рогами. Важен он в жизни полярных народов
-Транспорт надёжный для дальних походов.(……)

Нос крючком, глаза большие
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться….

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.

 Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Этот зверь лесной — ….

Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно
–Укусит. Ясно?

Хоть зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам.

        Приложение№3

  1. ................ лесов по берегам рек приводит к тому, что реки мелеют и высыхают.
  2. …............ земель приводит к тому, что птицы переселяются на поля и там строят гнезда, которые погибают во время полевых работ.
  3. Сточные воды и мусор, попадающие в моря, приводят к их …..............
  4. Неумеренное …............... приводит к тому, что в почве накапливается большое количество соли.
  5. От вездеходов и тракторов в тундре нарушается ….................

(Ответы: 1.Вырубка. 2. Распахивание. 3.Загрязнение. 4. Орошение. 5.Поверхность почв. Ключевое слово: БРАКОНЬЕРСТВО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме Природные зоны России 4 класс

Данный урок проведён в форме путешествия по природным зонам России. Учащиеся в игровой форме повторяют климатические и природные особенности каждой зоны....

Интегрированный урок "Лес. Природная зона России" 4 класс

Разработка интегрированного урока окружающего мира и изобразительного искусства представляет собой сценарий урока, музыкальное сопровождение, презентацию "Великие художники о лесе",  приложение....

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по окружающему миру "Природные зоны России" 4 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзаж родной земли. Природные зоны России.» мастер -класс 4 классы

Данный урок был разработан с целью подготовки учащихся к ВПР по окружающему миру, расширению и углублению знаний о природных зонах России ,знаний о родном крае, Государственных символах России, а...