Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 2 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (2 класс) на тему

Олимпиадные задания  по окружающему миру для учащихся  2 х классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК. Олимпиадные задания могут  использовать педагоги и родители для подготовки к школьному этапу олимпиады.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2klass_olimpiada_po_okruzhayushchemu_miru.docx113.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа городского поселения " Рабочий п.Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского края

Олимпиада  по окружающему миру

   2 класс

 
                                                 возраст детей 8 лет

подготовила

учитель начальных классов

Кузьмина Елена Викторовна

п.Октябрьский

 2015

Школьная олимпиада сова%20задумчивая

Окружающий  мир   2 класс     ШИФР__________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

И итого

Баллы

        2014- 2015 учебный год

Задание 1:                                                                                                                             Что находится в мыльном пузыре?

  1. мыло     2) воздух   3)вода

Задание 2:                                                                                                                   Совершим путешествие в мир животных.

а) Укажи правильный ответ: Сколько ног у паука?

                   1)  четыре     2) шесть   3)  восемь                                                                                                б) Напиши названия птиц нашего края. Подчеркни названия зимующих птиц. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  в) Почему осенью последними улетают утки и гуси?

     ________________________________________________________________

Задание 3                                                                                                                               В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

Ухо, язык, нога, глаз, нос.

Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.

Сосна, пихта, ольха, лиственница.

Луна, Земля, Солнце, Колумб.

Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.

Лучина, телевизор, лапти, карета.

Пингвин, кит, страус, аист.

Гейзер, компас, барометр, термометр.

Осина, ольха, лиственница, берёза.

Метель, роса, снеговик, сугроб.

Задание 4                                                                                                                         Что бывает вначале гром или молния?

Ответ: __________________ 

Задание 5  Какое насекомое «поёт» крыльями, а слушает ногами?

Ответ: ______________________________________________________

Задание  6

На каждую букву слова «воздух» найди и запиши по одному слову, которое имеет отношение к здоровому образу жизни. 

В –
О –
З –
Д –
У –
Х –

 Жизнь и здоровье – самые главные человеческие ценности. Об этом размышляли во все времена и все народы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Задание 7

Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 8                                                                                                                                   а) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9

Какую из перечисленных машин можно назвать  специальным транспортом?

  1. легковая машина

  2. трамвай

  3. машина скорой помощи

Задание  10                                                                                                                              В каком порядке происходит половодье? Расставьте цифры перед признаками правильно:

              1. река переполняется водой

              2. вода заливает большие территории

              3. лед и снег тают

              4. река выходит из берегов  

Задание 11

 В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

     1. воздух

     2. снег

     3. капли воды  

Задание  12                                                                                                                             В каком направлении нужно посмотреть в первую очередь, начиная  переход улицы по пешеходному переходу?

а)  вперед     б)  направо    в)   налево

                    Ты  закончил работу. Молодец!

Ключи  к олимпиаде по окружающему  миру  2 класс                                              2014- 2015 уч. год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

И итого

Баллы

2

1 …2

5

1

1

3

1

3

1

4

1

2

Задание 1: Воздух- 2 балла

Задание 2: Совершим путешествие в мир животных.

      А)  8 ног.    За правильный ответ-1 балл

Б) : проверяет знание птиц нашего края, в том числе зимующих.   Оценка: за каждую правильно названную птицу- 1 балл  ( в случае грамматической ошибки  снимается 0,5 балла за  ошибку) За правильно подчеркнутое название каждой зимующей птицы  – 1 балл                                                                                                                                                   В): проверяет умение устанавливать зависимость между объектами живой природы.За правильное объяснение ( водоплавающие птицы улетают последними, потому что водоемы долго не замерзают и птицы могут находить себе пищу)– 2 балла

Задание 3                                                                                                                                Всего -  5 баллов (0,5 балла за правильный ответ).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Нога, ножницы, ольха, Колумб, Санкт-Петербург, телевизор, кит, гейзер, лиственница, роса.

Задание 4                                                                                                                         

Молния  -   1 балл

Задание 5 

    Кузнечик, цикада, сверчок, саранча.

Задание  6       Примерный вариант ответа:

В – витамин
О – осанка
З – зарядка
Д – движение
У – улыбка
Х – ходьба                              3 балла

Задание 7

  Медведь  - 1 балла

Задание 8                                                                                                                                   Всего – 6 баллов (3 балла за полный доказательный ответ).                                                          А) Немедленно отойти от гнезда, птенца не трогать.                                                                             Б) Мальчик поступил плохо.  Он погубил грибницу, значит, грибы на этом месте уже не    вырастут.  

Задание 9                                                                                                                                           

Задание  10                                                                                                                              В каком порядке происходит половодье? Расставьте цифры перед признаками правильно:

              1. река переполняется водой

              2. вода заливает большие территории

              3. лед и снег тают

              4. река выходит из берегов  7) 3,1,4,2

Задание 11

 В холодную погоду на улице при дыхании образуется туман. Из чего он состоит?

     1. воздух

     2. снег

     3. капли воды                  3)

Задание  12                            в)

        

Использованная литература:

  1. О.А. Ефремушкина « школьные олимпиады», Ростов-наДону, «Феникс»,2009г
  2. З.А. Клепинина «Подготовка к олимпиадам по окружающему миру», АЙРИС ПРЕСС, Москва,2012г
  3. Внеклассная  работа Олимпиады и интеллектуальные  игры. Москва» Первое сентября»,2001г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с одаренными детьми по русскому языку(3-4 класс)

Календарно-тематическое планирование занятий по русскому языку для одаренных детей....

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку (2015г) 3 класс

Олимпиадные задания можно использовать для любого УМК. Разработаны ключи. В работе могут использовать педагоги и родители....

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 4 класс

Олимпиадные задания предназначены для учащихся  4 -х классов.Разработаны ключи  к заданиям. Подходит для любого УМК. Задания можно использовать для подготовки  к олимпиадам школьного ур...

Работа с одаренными детьми. Олимпиада по окружающему миру (2015г) 3 класс

Олимпиадные задания предназначены для учащихся  3 классов. Разработаны ключи. Подходит для любого УМК...

«Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам»

laquo;Система работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам»...

Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...

Работа с одарёнными детьми. Олимпиада по русскому языку 1 класс

Олимпиадные задания помогут выявить одаренных детей, способствуют развитию познавательных УУД....