Технологическая карта урока на тему: "Полезные ископаемые"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Полезные ископаемые50 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №87                                                                                                                                                                                Класс: 3 «а»                                                                                                                          

Тема: «Полезные ископаемые.»

Цель:познакомить с разнообразием полезных ископаемых.

Планируемые результаты:

  • Личностные:научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

  • Предметные:учащиеся научатся различать важные полезные ископаемые, объяснять их значение в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, анализировать, делать выводы.

Оборудование: презентация, учебник по окружающего мира.

Этап урока

t

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

- Расскажите, что составляет основу экономики.

- Какие природные богатства использует экономика?

- Приведите примеры использования природных богатств.

- От чего зависит успех труда в экономике?

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Из чего изготавливают автомобили, самолёты, поезда? ( Из стали, металла.)

- Вот построили автомобили, самолеты, поезда, только они сами не поедут и не полетят. Что еще надо для них? (Бензин, горючее.)

- Из чего делается горючее?(Из нефти.)

На экране: сталь, нефть, соль, гранит, каменный уголь и т.д.

- Это полезные ископаемые. Сегодня на уроке будем говорить о полезных ископаемых.

- Что вы хотите узнать на этом уроке?

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других.

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

- От какого слово произошло слово «ископаемые»? (От слова «копать».)

- Почему они полезные? (Приносят пользу людям.)

- Прочитайте в учебнике первый абзац текста с. 46.

- Что такое полезные ископаемые? (Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.)

-Назовите жидкое полезное ископаемое.

- Назовите газообразное полезное ископаемое.

- Все полезные ископаемые делятся на три группы.

Горючие                  Рудные (Металлические)           Нерудные (Строительные)

- Приведите несколько примеров полезных ископаемых для каждой группы.

Горючие: каменный уголь, торф, нефть, природный газ.

Рудные: медная руда, железная руда.

Нерудные: известняк, глина, песок, гранит.

- Для чего добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебнике текст на с. 47.

- Для чего добывают полезные ископаемые? (Для использования в экономике.)

Как добывают полезные ископаемые.

- Прочитайте в учебник е текст на с. 48.

- Как называются места, где залегают полезные ископаемые?

- Назовите профессию людей, которые отыскивают месторождения полезных ископаемых.

- Рассмотрите иллюстрации на с. 48-49.

- Какое полезное ископаемое добывают в шахте? (Каменный уголь.)

- Какое полезное ископаемое добывают в карьере? (Глину, песок, железную руду, известняк, гранит.)

Железную руду, гранит добывают из недр Земли и на ее поверхности. Раньше это делали с помощью кирки и молотка, сейчас – с помощью взрывов, затем экскаваторы подбирают породу и отправляют на завод, где ее обрабатывают.

- Какие полезные ископаемые добывают из скважин?( Нефть, газ.)

- Почему добывать полезные ископаемые становится все труднее и труднее?

- Как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете? Что же тогда будут делать люди?

- А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?(Сбором металлолома.)

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в учебнике

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Физ.минутка

Видео

4.Закрепление.

Практический, самостоятельная работа.

15 мин.

Работа в рабочей тетради.

№ 1 с. 25.

- Прочитайте задание. Найдите в учебнике определение полезных ископаемых.Запишите в тетради. (Полезные ископаемые – это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве.)

№3 с. 25-26.

- Прочитайте первое предложение.

- Догадайтесь, о каком полезном ископаемом идет речь? (О нефти.)

- Впишите название полезного ископаемого в клеточки.

- Продолжите выполнение задания. (Газ, глина, руда, песок, гранит, торф, уголь, соль, известняк.)

(Проверка.)

№4 с. 27.

- Прочитайте задание. Заполните таблицу. Поставьте знак «+» в соответствующую графу.

- Глина применяется в строительстве, служит топливом или используется для получения металлов? (В строительстве.)

- Ставим знак + в соответствующей графе.

- А где используется известняк?(Тоже в строительстве.)

- Продолжите.

(Проверка)

№5 с. 28

- Прочитайте задание. Назовите сооружения, где добывают полезные ископаемые.

- Рассмотрите иллюстрации. Соедините стрелками рисунок и название сооружения.

(Проверка.)

№6 с. 28.

- Прочитайте задание. Что такое шахта?

- Для чего строят шахты?

- Отыщите на рисунке дорогу к кладу.

(Проверка. )

Отвечать на вопросы.

Строить грамматическое рассуждение.

Ориентируются в рабочей тетради

Регулятивные:

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание.

Домашнее задание

3 мин.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете мы их достигли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока литературного чтения "Полезные ископаемые" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Тема урока: Ф. Тютчев «Весенние воды»Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с произведениями русских писателей о весне;способствовать развитию навыка чтения стихотворения выразительно, передав...

Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока:  Расширить знания  учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые"

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" 3 класс. Базовый учебник: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов УМК «Планета знаний»...

Технологическая карта урока ОМ «Свойства полезных ископаемых» 3 класс УМК «ПНШ»

Цель урока: формирование представления о свойствах полезных ископаемых: песка, глины, мрамора, известняка, гранитаЗадачи урокаДидактические:Познакомить со свойствами песка, глины, известняка, мр...

Технологическая карта урока окружающего мира "Полезные ископаемые" (УМК Школа России, 3 класс)

Цель урока: формирование представления о понятии «Полезные ископаемые», знакомство с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием. Задачи урока:Дидактические:...

Технологическая карта урока окружающего мира «Полезные ископаемые» (УМК "Школа России", 3 кл., 1 ч.)

УМК: «Школа России»Тип: «открытия» новых знаний, обретения новых умений и навыков.Цель урока: ознакомление учащихся с разнообразием полезных ископаемых, со спос...