Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании» по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гусева Ирина Викторовна

Урок по программе "Разговор о правильном питании"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гусева Ирина Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 15» г. Энгельса Саратовской области

Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании»

по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.

Цели урока: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах;

                     познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека;

                     развивать внимание, память;

                     воспитывать стремление заботиться о своём здоровье;

                     формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • рисунки овощей и фруктов;
  • таблички с названием станций и поговорками;
  • рисунки (паровозик, овощи, фрукты, Доктора, братья Витамины, Злючка-Грязнючка);
  • корзинки для витаминов с овощами и фруктами;
  • предметные картинки овощей и фруктов.

Ход урока.

I.Организационный этап.

              -Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

               Готов работать мой отряд?

II.Актуализация опорных знаний, сообщение темы урока, постановка задачи.

-На какие две группы можно разделить плоды? (На доске рисунки фруктов и овощей).

-А как различить фрукты и овощи?

-Однажды овощи и фрукты затеяли  спор, кто из них нужнее, кто из них важнее. Давайте сегодня на уроке попробуем разрешить их спор. А ещё ответим на вопрос, который составьте сами. (На доске карточки со словами: «Почему», «нужно», «есть», «много», «овощей», «и», «фруктов»).

III.Мотивация.

-Чтобы ответить на этот вопрос и разрешить спор, мы сегодня на уроке отправимся в путешествие по разным станциям.

-Сопровождать нас будут Доктора: «Здоровая пища», «Отдых», «Вода».

-Ехать будем на паровозике. (На доске рисунок паровозика).

-Овощи и фрукты возьмём с собой.

-Итак, в путь! Представим, что мы – паровозики, ножки-колёсики поставим на рельсы и поедем:

Паровоз, паровоз.                                       Вот поезд наш едет,

Новенький, блестящий.                              Колёса стучат.

Он вагоны повёз,                                        А в поезде нашем

Точно настоящий.                                       Ребята сидят.

Чу-чу-чу-чу!

Бежит паровоз,

Далеко-далеко ребят он повёз.

IV.Работа над новым материалом.

-Подъезжаем к первой станции.

Станция «Овощная».

1.Загадки.

1)Надела сто рубах

  Заскрипела на зубах (капуста)

2)Скинули с Егорушки

  Золотые пёрышки-

  Заставил Егорушка

 Плакать без горюшка (лук)

3)Маленький, горький

  Луку брат (чеснок)

4)Был зелёный плод-

   Не просился в рот.

  Положили в лёжку-

  Он сменил одежку:

  Красную надел-

  Для еды поспел (помидор)

5)И зелен, и густ

  На грядке вырос куст

  Покопай немножко,

  Под кустом (картошка – картофель)

6)Круглый бок, жёлтый бок

  Сидит на грядке колобок.

  Врос в землю крепко.

 Что же это? (репка)

-Доктор «Здоровая пища» дает нам совет: «Ешьте больше овощей – будете здоровы!»

-А теперь нам пора в путь, к следующей станции.

-Сели поудобнее, колёсики на рельсы:

                                                        Загудел паровоз

И вагончики повёз:

              «Чу-чу-чу. Далеко я укачу!»

Станция «Фруктовая»

2.Определение фруктов на вкус. (киви, банан, яблоко, апельсин, груша).

Обучающиеся пробуют фрукты с закрытыми глазами.

Учитель напоминает (перед началом игры) о гигиенических требованиях:

  • Нельзя с одной вилки давать всем детям для пробы овощи или фрукты;
  • Использованные салфетки надо класть на отдельный поднос.

-Какой из фруктов является  маленьким братом апельсина? (мандарин)

-Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (гранат)

-Доктор «Здоровая Пища» хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.

3.Работа в группах.

1 группа – распределить овощи и фрукты на две тарелки.

2 группа – мальчики подчеркивают названия овощей, девочки - фруктов.

3 группа – собрать картинку овоща.

4 группа – собрать картинку – фрукта.

4. Проверка.

-Доктор «Здоровая Пища» даёт нам ещё один совет: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

5.Оздоровительная минутка.

Игра «Вершки и корешки».

Если мы в пищу употребляем подземные части растений – присесть, если наземные – встать, руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

Игра «А в лесу растет черника».

А в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,
Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

-Ставим колёсики на рельсы и снова отправляемся в путь.

                                   Загудел паровоз

                                  И вагончики повёз:

                                  «Чу-чу-чу. Далеко я укачу!»

Станция «Витаминная»

-Происхождение слова «витамин».

6.Встреча с братьями Витаминами.

-Вас встречают витамины А, В, С

-В руках у них корзиночки с фруктами и овощами. Давайте их послушаем.

-Я – витамин  А! И нужен вам, если вы хотите иметь

хорший рост,

крепкие зубы,

отличное зрение!

Найти меня сможете чаще всего в моркови, капусте, помидоре.

-Я – витамин  В!

От меня зависит ваш аппетит.

Со мной вы станете сильными

И будете иметь крепкие нервы.

Ищите меня в зелени салата, яблоках, свёкле и репе.

-А я – витамин С!

Я присутствую почти во всех овощах и фруктах, но больше всего меня в лимоне, луке, смородине.

Я помогаю быстрее выздоравливать при болезни, реже простужаться и быть бодрыми.

(На доске размещаются овощи и фрукты соответственно витаминам А, В,С).

V.Осмысление нового материала.

-Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины).

-Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение).

-А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).

-Верно! Поэтому нужно есть разные овощи и фрукты.

VI.Закрепление пройденного.

1. Игра с овощами и фруктами, соответствующими указанным выше витаминам на развитие памяти и внимания «Что пропало?»

2. Приготовить витаминные блюда (борщ, компот, салат).

3.Игра на внимание.

Если мой совет хороший,         Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.        Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет            Не грызите лист капустный,
Вы потопайте – нет, нет!          Он совсем, совсем невкусный.

Постоянно нужно есть -            Лучше ешьте шоколад,      
Для здоровья важно!                 Вафли, сахар, мармелад,
Фрукты, овощи, омлет,             Это правильный совет?
Творог, простоквашу.               (Нет, нет, нет!)

Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)

-Посмотрите, к нам пробирается Злючка-Грязнючка!

-С чего бы это?

-О чём мы забыли? (Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением).

-Скорее отправляемся на новую станцию.

                            Загудел паровоз

                             И вагончики повёз:

                             «Чу-чу-чу. Далеко я укачу!»

Станция «Чистюлькино»

-Злючка-Грязнючка убежала, Доктор «Вода» дает нам совет: «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

VII.Итог урока.

-Давайте подведем итоги нашего путешествия.

-Мы ответили на вопрос, который поставили в начале урока?

-Это путешествие было полезным? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

На уроке использовала технологию проблемного обучения, личностно-деятельностный подход к обучению. Урок сопровождался мультимедийной презентацией, благодаря которой повышается концентрация внимания у ...

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков

Технологическая карта урока по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс А. А. Плешаков...

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"

Методическая разработка: технологическая карта урока на тему "Почему нужно есть много овощей и фруктов?"...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: формирование знаний об овощах и о фруктах , ознакомление с витаминами, их значение для человека Планируемые результатыПредметные:- знать необходимость соблюдения п...

Урок окружающего мира на тему «Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (1 класс)Цель: - систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, их разнообразии;-познакомить детей с в...

Конспект урока по теме: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Окружающий мир 1 класс УМК «Школа России»

Цели: формировать понятие о роли витаминов в жизнедеятельности     организма.Планируемые результаты:Предметные:- различать фрукты и овощи;- понимать роль витаминов в жизнедеятельно...

Аннотация к уроку окружающему миру по теме : Почему нужно есть много овощей и фруктов? 1 класс УМК «Школа России»

Аннотация к уроку окружающему миру по теме :  Почему нужно есть много овощей и фруктов?1 класс УМК «Школа России» Урок русского языка по  образовательной системе  УМК ...