Природа и мы. Урок в 1 классе. Окружающий мир.
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Киселева Елена Петровна

Цель: воспитание экологической культуры обучающихся.

Задачи:

  • Обучать правильному поведению в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
  • Развивать экологическое мышление у детей, любознательность и внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_okr_mir_23.04.15.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

МО «Медведевский муниципальный район»

Республики Марий Эл

Урок окружающего мира

Тема: «Природа и мы»

Учитель: Киселева Елена Петровна

пгт Краснооктябрьский

2015

Цель: воспитание экологической культуры обучающихся.

Задачи:

  • Обучать правильному поведению в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе.
  • Развивать экологическое мышление у детей, любознательность и внимание.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением воды, воздуха, растений, рыбы, зверей, птиц, человека.
  2. Листы с иллюстрациями поступков человека для работы в малых группах.
  3. Карточки с буквами (а, б, в) для проведения викторины для каждого ученика.

Самоанализ урока

Урок окружающего мира по теме «Природа и мы» является итоговым занятием по разделу «Живые обитатели планеты», поэтому  тип  урока – общеметодологический.

Его цель: воспитание экологической культуры обучающихся.

В ходе урока решались следующие задачи:

  •  Обучать правильному поведению в природе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе через такие формы как работа в малых группах, фронтальная работа в ходе обсуждения поступков человека в природе.
  • Развивать экологическое мышление у детей, любознательность и внимание с помощью игры в викторину.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.

Готовясь к данному уроку, мы постарались, чтобы он носил характер урока-праздника, поэтому были включены элементы театрализации. Урок построен с использованием технологии проблемного обучения, приема деловой игры.

На данном уроке были созданы условия для формирования УУД:

Личностные: формирование умения решать учебную задачу, опираясь на опыт и знания, оценивание жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают.

Коммуникативные: сотрудничество в малых группах.

Регулятивные: сохранение учебной задачи, прогнозировать предстоящую работу, выделять важное.

Познавательные: формирование познавательной цели, развитие умения находить ответы на вопросы, используя учебник; делать выводы.

Для развития познавательной активности была применена наглядность в виде раздаточного материала и картинок.


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Задачи этапа. УУД.

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

1-2 мин.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Пусть пойдет ребятам впрок,

Очень важный наш урок.

Встают из-за парт, сами контролируют готовность к уроку.

Способствует созданию состояния психо-эмоциональной стабильности, внешней мотивации.

Личностные: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к процессу.

II.Актуализация знаний и постановка проблемы.

10-13 мин.

-Для того, чтобы определить, чем нам предстоит заниматься на уроке, необходимо выполнить задание, для этого объединитесь в группы по 4 человека (по 2 парты)

Решение: помочь сформировать группы.

1.Групповя работа.

Рассмотрите картинки, обведите зеленым карандашом те  иллюстрации, на которых человек ведет себя как разумное существо.

Решение: назначает учитель.

- Сделайте вывод, почему человека называют «разумным существом»?

-Приведите по одному примеру, слушайте друг друга внимательно, не повторяйтесь.

-Займите свои места. Спасибо за сотрудничество.

2.Фронтальная работа. Работа с учебником.

-Откройте учебник на с.74.

- Сравните рисунки. Как относятся к природе люди на каждом из рисунков?

- Как вы думаете, о ком и о чем сегодня мы будем говорить?

(в процессе ответа детей учитель прикрепляет бумажные кружки с изображением названного, в центр помещает человека)

- Как назвать одним словом то, что окружает человека?- Как можно назвать тему нашего урока?

 Природа и мы.

Объединяются в группы.

Риск: не могут объединиться.

Выполняют задание

Риск: не могут договориться, кто обводит.

- Человек ведет себя ответственно за судьбу природы и человечества.

Приводят примеры.

Садятся на свои места.

Открывают учебник.

Рассматривают рисунки.

Отвечают на вопрос.

О рыбах, зверях, птицах, растениях, воздухе, воде.

Окружающий мир, природа.

Природа и человек.

Обеспечивает высокий уровень вовлеченности обучающихся в учебную деятельность.

Познавательные: формирование познавательной цели, развитие умения находить ответы на вопросы, используя учебник; делать выводы.

Регулятивные: сохранение учебной задачи, прогнозировать предстоящую работу, выделять важное.

Коммуникативные: сотрудничество в малых группах.

Личностные: оценивание жизненных ситуаций и поступкрв людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают.

III. Совместное открытие нового знания.

7-9 мин.

1.Жалобная книга лесных жителей.

Учитель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».

Хозяйка-белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес противный тип

Пришел с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И закричал он громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашел один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст и, как медведь,

Пошел себе довольный,

А бедной белке и смотреть

На это было больно.

-Какие ошибки совершил этот человек?

Чего он не знает?

2. Работа над понятиями.

-Знаете ли вы, какая наука учит людей жить в мире с природой?

-Кто такой эколог?

Слушают стихотворение-жалобу.

Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу нельзя громко говорить, ни в коем случае нельзя ломать кусты.

Экология.

Человек, который охраняет природу.

Личностные: оценивание жизненных ситуаций и поступкрв людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие и плохие, объяснять, почему так считают.

IV. Физкультминутка.

3 мин.

Музыкальная ритмическая зарядка про зверят.

Подготовленные ученики показывают, остальные повторяют.

Снятие эмоционального и статического физического напряжения.

V.Применение нового знания.

10 мин.

1.Викторина. Работа с учебником и буквами для ответа (А,Б,В).

Учебник с. 75-77. Чтение заданий учителем.

Ребята поднимают нужную букву.

Личностные: формирование умения решать учебную задачу, опираясь на опыт и знания.

VI.Подведение итогов. Рефлексия.

5 мин.

- В живой природе растения, животные и человек не могут существовать отдельно.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Оцените свою работу на уроке: нарисуйте кружок нужного цвета в своем дневнике. (2 ученика анализируют вслух)

Ученик читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете».

Все-все на свете друг другу нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников – злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Определение психо-эмоционального состояния к концу урока.

Регулятивные: умение оценивать свой труд на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс окружающий мир по программе "2100"

Конспект урока проводимый  во 2 классе  по  теме: "Материки  и  океаны"...

Урок 2 класс Окружающий мир "Озеро, болото, пруд. Байкал- жемчужина России"

Урок окружающего мира 2 класс "Озеро, болото, пруд. Байкал-жемчужина России". По учебнику Поглазовой О.Т....

Уроки - 2 класс - окружающий мир

Методические разработки уроков "Окружающий мир" 2 класс...

Конспект урока 4 класс Окружающий мир

Урок составлен по технологии "Блочно- модульное обучение" - ; модуль - технологическая карта...

"Окна в окружающий мир"(строение глаза) презентация к уроку 4 класс окружающий мир

К уроку Окружающего мира по учебнику Вахрушева А.А. презентация по теме "Окна в окружающий мир" поможет детям лучше усвоить строение глаза человека....

Урок 3 класс окружающий мир

УМК "перспектива" Тема урока  "МИР ЖИВОТНЫХ"...