Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Павлова Елена Викторовна

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир», 2 класс УМК, «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.annotatsiya_okr.mir_.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир» 2 класс

УМК «Школа России»

1

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)

Программа начального общего образования по «Окружающему миру» во 2 классе, на основе авторской программы Плешакова А. А.

2

Место учебного предмета в структуре ООП

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования данная программа является одним из вариантов реализации содержания предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса.

3

Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа составлена на основе программы Плешакова А. А.  «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России». 1—4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования.

4

Количество часов для реализации программы

На изучение предмета «Окружающий мир» во 2 классе в Федеральном базисном учебном плане отводится 2 часа в неделю, итого 68 часа за учебный год (34 учебные недели)

5

Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении

Рабочая программа утверждена директором ГБОУ «Школа №842» 1 сентября 2015 года.

Программа разработана МО учителей начальных классов, согласована с председателем МО, рассмотрена на методическом совете школы

6

Цель реализации программы

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

•        формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

•        духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

7

Используемые учебники и пособия

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Издательство «Просвещение», 2014.
  2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Издательство «Просвещение», 2015.
  3. Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир». В 2 ч.: к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир. 2 класс». М.: Издательство «Экзамен», 2015.
  4. Электронное приложение к учебнику Плешаков А. А. «Окружающий мир» 2 класс.

8

Используемые технологии

технологии развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, технологии индивидуальной проектной деятельности, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, информационные технологии, проблемно-диалогического обучения и т. д.

9

Требования уровню подготовки уч-ся

Личностные результаты:

•        более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации - русского языка;

•        умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

•        доброжелательное отношение друг к другу как к носителям разных этнических, конфессиональных и общероссийских культурных ценностей, представленных в форме обрядов и обычаев традиционного календаря разных народов России и в форме праздников общегражданского календаря;

•        целостный взгляд на мир через знакомство с разнообразием природы в годовом цикле сезонов;

•        представление о разнообразии календарных традиций народов России и о гармоничном единстве жизни человека и природы в течение года;

•        представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выраженной в разнообразных культурных формах сезонного труда и праздничных обычаев людей в течение года;

•        представление о навыках адаптации в мире через осознание ритмичности природного времени в годовом цикле и единства жизни человека и природы в течение года; 

•        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

•        представление о социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, в том числе — организации и подготовки общих праздничных событий в течение года);

•        познавательные мотивы учебной деятельности;

•        представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям в меняющихся природных и социальных условиях жизни в течение года;

•        эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, выразительных средств русского (и родного) языка, созерцания звездного неба, изменений в природе в разные времена года;

•        этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

•        представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики;

•        этические чувства на основе знакомства с календарными праздниками в культурах народов России, с традициями отношения к природным объектам (например, березе и пр.) в культуре разных народов России;

•        потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками через соблюдение правил поведения на уроке;

•        выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, в том числе в процессе освоения сезонных игр народов России, стремление прислушиваться к мнению одноклассников, том числе при обсуждении вопросов организации и проведения календарных праздников по традициям народов своего края; 

•        установка на здоровый образ жизни через формулирование и соблюдение правил здорового образа жизни в разные времена года, в том числе с опорой на лучшие сезонные традиции здорового образа жизни народов своего края.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

•        умение понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

•        умение сохранять учебную задачу урока (воспроизводить ее на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

•        умение выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

•        умение планировать свое высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

•        умение планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

•        умение фиксировать в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

•        умение оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

•        умение соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

•        умение контролировать и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

Познавательные:

•        умение понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

•        умение находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

•        умение использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

•        умение понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

•        умение анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

•        умение классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

•        умение сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

•        умение осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

•        умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

•        умение строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

•        умение проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, при подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

•        умение моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).

Коммуникативные:

•        умение включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

•        умение формулировать ответы на вопросы;

•        умение слушать партнера по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чем говорит собеседник;

•        умение договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

•        умение высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

•        умение поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

•        умение признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

•        умение употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

•        умение понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

•        умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм);

•        умение готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

•        умение составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Предметные результаты:

  • умение называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
  • умение называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
  • умение определять стороны горизонта;
  • умение находить на глобусе океаны и материки;
  • умение перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность; умение перечислять времена года в правильной последовательности; умение измерять температуру; умение кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
  • умение находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев; умение называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
  • умение узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России; умение перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
  • умение отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых; умение определять, чем отличаются насекомые от паукообразных; умение различать перелетных и зимующих птиц;
  • умение приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу; умение соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
  • умение перечислять правила охраны природы в разные времена года;
  • умение определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и зимнего солнцеворота (25 декабря);
  • умение находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
  • умение называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения;
  • умение характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края; 
  • умение называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);
  • умение находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

•        ориентирования на местности с помощью компаса;

•        определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

•        установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

•        ухода за растениями (животными);

•        выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

•        оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

•        удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

10

Методы и формы оценки результатов освоения

Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, индивидуальных заданий, тестов, проверочных работ; тематический контроль «Проверим себя и оценим свои достижения» по окончании каждого раздела; проектные работы. 

Итоговая аттестация осуществляется в форме: итогового контрольного теста.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2-го класса УМК "Школа России" Окружающий мир

Разработка рабочей программы 2-го класса Окружающий мир...

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»...

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»

Аннотация к рабочей программе «Ритмика», 2 класс УМК, «Школа России»...

Рабочая программа "Окружающий мир" 1 кл "Школа России"

Рабочая программа "Окружающий мир" 1 кл "Школа России"...

Аннотации к рабочим программ для 2 класса УМК "Школа России"

Аннотация к рабочим программ для 2 класса УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...