Урок по окружающему миру "Все профессии важны"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Урок по окружающему миру "Все профессии важны" 2 класс по учебнику А.А. Плешакова. 

Цель: формировать у учащихся представление о важности и необходимости всех профессий и их взаимосвязи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Все профессии важны»

Цель урока:

Цель формировать у учащихся представление о важности и необходимости всех профессий и их взаимосвязи.

               Задачи урока:

  • Обобщить знания об экономике, культуре и образовании.
  • Развивать речь, воображение, память, внимание, наглядное и ассоциативное мышление.
  • Прививать интерес к различным профессиям, учить уважать труд людей.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

                        Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения ко всему происходящему; проявлять интерес к изучению  

                       темы, Оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общечеловеческих ценностей.

                           Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

Оборудование:

  • учебник А.А. Плешакова “Мир вокруг нас” 2класс
  • индивидуальные карточки,
  • презентация по теме урока,
  • карточки с названиями отраслей экономики

Вид урока: Комбинированный

Ход урока

Этап

урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Слайды

Технология

I

Орг. момент

Здороваются с гостями.

Настраиваются на урок.

Садятся.

-Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь с ними.

   Улыбнитесь, на урок возьмём с собой только хорошее настроение. Садитесь на места.

II

Актуализация знаний. (Постановка проблемы)

Высказывают своё мнение.

-Недавно в нашей школе я наблюдала такую ситуацию:

Сергей завтракал и бросил упаковку из- под сока на подоконник, а недоеденную булочку швырнул на пол.  

Вера ему сказала:

-Сергей, зачем же ты это делаешь, ведь ты мусоришь, а ещё бросаешь хлеб, а этого делать нельзя!

Сергей ответил:

-Подумаешь, а что такого, пусть убираются. А хлеб можно ещё в магазине купить.

-Ребята, вы согласны с Сергеем?

-Как относится Сергей к труду других людей?

-Я думаю, что вы как Сергей так никогда не поступите.

Проблемная

III

Постановка темы и цели урока.

Называют тему урока.

Ставят задачи

-Ребята, люди каких профессий принимали участие в том, чтобы у нас на столе оказался хлеб?

-Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Какие задачи стоят перед нами?

Проблемная

IV

Изучение нового материала

Физминутка

Домашнее задание

Самостоятельная работа

Работа в парах

Работа в парах

Фронтальная работа

-Высказывают своё мнение.

Называют отрасли экономики.

Называют профессии.

Достают из мешка предметы и объясняют, кому они принадлежат

Отчитываются по группам.

Уважительно относится ко всем людям, какая бы профессия у них не была, быть добрыми, воспитанными.

Работают самостоятельно.

Проверяют выполнение заданий.

Пишут на маркерной доске

Собирают пословицу из слов

Слушают музыку.

Обсуждают

Высказывают свои мнения.

Высказывают своё мнение.

Высказывают своё мнение.

Читают.

-Кто скажет, что же такое профессия?

Показ слайда 1

-А сейчас мы вспомним отрасли экономики.

Вывешивает таблички на доску

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ТРАНСПОРТ
СТРОИТЕЛЬСТВО
ТОРГОВЛЯ

-А сейчас вспомните, пожалуйста, какие профессии людей связаны с этими отраслями.

Игра «Весёлый мяч».

-Ребята, сейчас мы поиграем ещё в одну игру «Волшебный мешочек»

Вы будите доставать из мешка вещь и называть представители какой профессии ей пользуются.

Нитки- портной

Половник – повар

Мел – учитель

Микрофон- артист, доктор

Шприц – врач.

Рулетка - строитель

Проводит ученик

-Мы с вами работали над проектом «Профессии в нашей школе».

Сейчас мы послушаем представителей групп

Учитель

Фельдшер

Повар

Технический работник

Библиотекарь

-Какой вывод можно сделать?

-Дома напишите небольшое сочинение о профессиях своих родителей.

- Сейчас выполним самостоятельную работу Взаимопроверка

-Обсудите в парах. Какими качествами должны обладать люди разных профессий.

Запишите на маркерной доске.

У вас на партах лежат конверты.

Соберите из слов пословицу.

Включает музыку.(фон1)

-А сейчас голову положите на руки, мы с вами пофантазируем. Вспомните, у представителей людей каких профессий вы брали интервью. Представьте себе, что этой профессии нет на земле. Что тогда было бы?

-Все ли профессии важны?

-Какая существует связь между профессиями?  Мы об этом узнаем из рассказа «Кто сделал хлеб». Откройте учебники на стр.126-127.

Читаем.

-Расскажите о взаимосвязи людей разных профессий.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

ИКТ

Игровая

Игровая

Проектная, групповая

ИКТ

Групповая

Рефлексия

Все профессии важны.

Читают

Высказывают своё мнение.

Пишут на звёздах.

- Какая же профессия самая главная на земле?

 -Прочитаем вывод на стр.127

-Сейчас вы ученики. Какая у вас главная задача? Зачем вы учитесь?

-Я вам желаю в будущем выбрать себе профессию по душе, быть трудолюбивыми, упорными, всесторонне развитыми, уметь общаться с другими людьми.

Когда падает с неба звезда принято загадывать желание. Сейчас каждый из вас тоже загадает желание и напишет ответ на вопрос на звёздочке.

Кем я хочу быть?

Через несколько лет, когда вы закончите школу, выберите себе профессию, вы придёте ко мне и мы посмотрим, исполнилось ли ваше желание. А звёздочки мы положим в волшебный сундучок.

-А сейчас подведём итог урока. Закончите предложения.

Удачным было…

Самое трудное…

Лучше всего получилось…

-Молодцы, ребята, урок окончен, удачи всем!

! Если останется время, исполнить песню «Дорогою добра»

Источники:

1.  Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение 2013

2. .  Плешаков А.А. Окружающий мир: Рабочая тетрадь для 2 класса. В 2 ч. М.: Просвещение 2013

3. Плешаков А.А. Окружающий мир2 класс: Поурочные разработки М.: Просвещение 2013

4.Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Окружающий мир2 класс: Методическое пособие с поурочными разработками М.: Просвещение 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Почва – важнейшая часть экосистемы"

Урок  окружающего мира по УМК «Гармония»,  3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави...

Урок по окружающему миру "Профессия, открывающая тайны Байкала.Орнитолог", 2 класс.

Интегрированный урок (окружающий мир + профориентация) открытия новых знаний.Дети знакомятся с профессией "орнитолог" в процессе исследовательской деятельности, с флорой и фауной Байкала, с птиц...

Урок по окружающему миру "Профессия, открывающая тайны Байкала.Орнитолог", 2 класс.

Интегрированный урок (окружающий мир + профориентация) открытия новых знаний.Дети знакомятся с профессией "орнитолог" в процессе исследовательской деятельности, с флорой и фауной Байкала, с птиц...

конспект урока по теме: Все профессии важны

Тема урока: Все профессии важны. Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи....

Окружающий мир 1 класс . Урок на тему " Все профессии важны".

Работаем по программе Перспектива. На уроках по окружающему миру пользуемся учебным  комплектом: учебником А. А. Плешакова , М. Ю. Новицкой и рабочими тетрадями. Тема урока " Все профес...