Наш первый учебный-исследовательский проект (естественно научное направление) "Украсим клумбу цветами"
проект по окружающему миру (2 класс) на тему

В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения проблемы  выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют  теоретическую информацию в практической деятельности.  Активная реализация самого проекта - посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы  у школы.  Проект охватывает предметные области:

окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

 технологию: посев семян, уход за рассадой;

 развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации.

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых    документов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnaya_klumba.docx247.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

НАШ ПЕРВЫЙ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

(ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

«Украсим клумбу цветами»

Авторы ученики 2-х классов

Руководитель:

Таныгина Валентина Викторовна

Макарова Ирина Анатольевна

Блинова Ольга Викторовна

Фёдорова Надежда Николаевна

МБОУ «НТСОШ»

п.Новый Тороъял

Республика Марий Эл

Информационная карта проекта

Название проекта

«украсим клумбу цветами»

Направление проекта

Социальное,  естественно-научное.

Исполнители проекта:

Учащиеся  2 класса  МБОУ «Новоторъяльская СОШ»

Участие родителей приветствовалось.

Руководители проекта

Учителя начальных классов  Таныгина В.В Макарова И.А. Блинова О.В. Фёдорова Н.Н.

  Деятельность в рамках проекта

Выращивание рассады цветочных растений для озеленения территории школьного участка.

Сроки реализации проекта

Февраль – апрель 2013 года.

Время деятельности учащихся

Внеурочное

  1. Краткое содержание проекта:

 В ходе проекта учащиеся  ищут пути решения проблемы  выращивания рассады цветов для озеленения территории школы. Участие в проекте исключительно на добровольной основе. Работа учащихся: изучают литературу по данной теме, находят информацию в сети Интернет; проводят интервью, посещают экскурсии; используют  теоретическую информацию в практической деятельности.  Активная реализация самого проекта - посадка и выращивание рассады в марте- апреле. Результаты: подготовка папки – отчета о проведенной работе; передача рассады старшеклассникам для пересадки в клумбы  у школы.  Проект охватывает предметные области:

окружающий мир- растения клумб, правила ухода за растениями;

 технологию: посев семян, уход за рассадой;

 развитие речи: мини-сочинения об экскурсии;

художественный труд-составление коллажей, аппликации.

информатика-оформление страничек для папки- отчета в виде простейших текстовых    документов.

  1. Актуальность решаемой проблемы.

  В прошлом году,   после посева некоторые сорта цветов не взошли,  и уход за рассадой осуществлялся в виде  нерегулярной помощи учителю. В связи с  неудовлетворительными результатами прошлого года было решено подойти к решению данной проблемы с научной точки зрения  (соответствующей младшим классам) и осуществить данную работу в виде проекта. Школьная территория– неотъемлемая часть истории школы, ее наследие. Проект  позволяет учащимся,  прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему, внести частичку своего труда в окружающую красоту. Работа в этом проекте дает возможность  развивать в учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию и развивать у ребят способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей. Таким образом, проект  «Украсим клумбу цветами» направлен на решение экологических, педагогических и социальных проблем.

Проблемный вопрос: В чем искусство выращивания цветов? 

Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для экологического и трудового воспитания и образования, повышения социальной активности учащихся через включение их в практическую деятельность по декоративному оформлению пришкольной территории.

Образовательные:

- углубление знаний о разнообразии зелёных насаждений как одного из средств декоративного оформления территории; 

- знакомство с основами цветоводства и агротехническими приёмами выращивания растений.

Воспитательные:

- воспитание чувства прекрасного по отношению к природе родного края,  трудолюбия;

- воспитание чувства ответственности за сохранение  зеленых насаждений;

- воспитание общей культуры .

Развивающие:

- развитие творческого мышления, навыков исследовательской работы;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие умения планировать и анализировать свою деятельность, прогнозировать варианты последствия своих действий.

Ход реализации проекта.

Подготовительный  этап

- выбор названия проекта, формулирование целей проекта (через проблемную ситуацию и анкетирование);  

-определение количества участников проекта, формирование групп;

-выяснение начальной подготовки учащихся в области проекта;

Основной этап

-  сбор научной информации о видах цветочных растений, которые сажают в нашем посёлке на клумбах. Составление ведомости цветочных растений клумб посёлка;

- беседы, интервью со специалистами   о правилах посадки и ухода за рассадой;

-определение  видов цветов для посева на рассаду;

-подготовка необходимого оборудования к посеву семян;

-посев семян;

-наблюдение за ростом и развитием растений;

-уход за рассадой;

Заключительный  этап

-оформление  папки-отчета о проекте;

-представление итогов работы - передача рассады старшеклассникам.

-подведение итогов обучения (общее оценивание работы учеников, самооценка деятельности учащегося в проекте, рефлексия, анкетирование родителей,)

Ожидаемые результаты:

Краткосрочные результаты:

  1. Учащиеся познакомятся с основами цветоводства, овладеют агротехническими приёмами выращивания растений.
  2. Сумеют проводить простейшие эксперименты- наблюдения за ростом и развитием растений
  3. Выразят свои творческие способности при составлении эскизов клумб;

Долгосрочные результаты:

1.      Повышение социальной активности учащихся и родителей.

2.      Повышение уровня общей культуры.

3.      Формирование экологического сознания и ответственности у школьников и родителей.

4.      У участников проекта формируются навыки коллективной работы, навыки исследовательской деятельности.

5.      Улучшение экологического состояния пришкольной территории.

6.      Формирование личностных качеств учащихся: целеустремлённости, трудолюбия.

7.      Повышение мотивации и самооценки учащихся, формирование  умения  делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Использование результатов:

Рассада, выращенная участниками  проекта,  будет использована при озеленении территории школы учащимися старших классов.

Форма презентации проекта:

  • Папка– отчет.
  • Образцы рассады бархатцев, однолетних георгинов.
  • Иллюстрирование  выступления представителя коллектива участников проекта мультимедийной презентацией  .

Наш первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

по теме «Украсим клумбу цветами».

I.  АННОТАЦИЯ.

Актуальность работы позволяет использовать полученные данные в выборе профессии ландшафтный дизайнер.

Цель, которую мы решили  поставить перед собой вучебно-исследовательском проекте:

  • Декоративное оформление пришкольной клумбы.

Задачи:

-изучение расположения места для клумбы,

- изучение почвы, определение её физических и химических свойств,
- воспитание бережного отношения к окружающей природе, уважение к результатам труда.

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.

1.  Почва школьного двора отличается по плотности, структуре, влажности и плодородию.

2.   Все цветы индивидуальны в своих характеристиках по отношению к почве, влажности, освещённости.

3.  Знания, приобретённые в ходе реализации проекта, могут пригодиться нам в выборе будущей профессии.

       Важно, чтобы  на завершающем этапе мы получили  удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость одноклассникам, сверстникам, родителям, учителям, ощутили потребность в той  работе, которую  создали.

Наш  первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

                               по теме «Украсим клумбу цветами».

II.План исследований.

1.Проблема, подлежащая исследованию.

Рядом с нашими окнами, выходившими на школьный двор, есть участок земли, который зарос сорняком, и нам очень захотелось сделать там школьную клумбу. Большую часть своего  времени  мы  проводим в школе. И поэтому школа должна быть красивой не только изнутри, но и снаружи. Выбирая тему своего проекта, мы решили порадовать результатом своего труда не только себя, но и окружающих, а также попробовать свои силы в оформительском деле, узнавая при этом много нового. Знания, полученные в ходе реализации проекта, мы сможем применить в дальнейшей жизни, может быть кто-то из нас станет  ландшафтным дизайнером.

Составляя программу проектной деятельности, мы запланировали посетить библиотеку как школьную, так и районную для подбора необходимой литературы;  поиск в Интернете информации по описанию почвы, оформлению клумб, подбору цветов; самостоятельное высевание семян на клумбу, а также дальнейшее ухаживание за посаженными цветами.

Красота, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

2. Гипотеза:

Результатом нашего  труда должна быть цветущая летом и осенью клумба. Очень важно, чтобы  на завершающем этапе мы получили  удовлетворение от результатов своего труда, почувствовали атмосферу праздника оттого, что доставили радость, сверстникам, родителям, учителю, ощутили потребность в той  работе, которую  мы создали.

3. План исследований:

1. Начало работы.

2. Изучение и исследование участка.

3.Сбор средств на семена

4.Беседа с учителем биологии

5..Список растений.

6. Расчёт расходов.

7. Типы ландшафтов.

 4. Историография вопроса:

 I). Подготовительный зтап (февраль 2012г.)

  • Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
  • Разработка проекта.
  • Распределение исполнителей для реализации задач.
  • Организовать  конкурс среди вторых классов на лучший эскиз цветочных клумб.
  • Составить перечень необходимого посадочного материала.
  • Покупка семян цветов для клумбы.
  • Высевание семян.

2).  Деятельностный этап (март2012г.)

  • Исследование территории участка.
  • Разметка участка.
  • Изучение и подготовка почвы.
  • Сбор камней для оформления клумбы.
  • Наблюдение и уход за клумбой.

3). Обобщающий этап (сентябрь 2012г.)

  • Подведение итогов исследования.
  • Обобщение опыта

III.Учебно-исследовательская статья.

Наш  первый учебно-исследовательский проект (естественнонаучное направление)

                               по теме «Украсим клумбу цветами».

1.  Начало работы.

Работа над проектом началась  в феврале. В этом проекте нам огромную помощь оказали родители и учителя. Мы  посещали библиотеки, работали с интернетом, каждый старался, чтобы именно наш проект победил.  Среди классов был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы, каждый ученик класса представил свой проект клумбы, защищал его в ходе бурных обсуждений и голосованием выбрали наиболее удачных два  проекта. При обсуждении проектов учитывалось:

- возможность реализации этого проекта

- выбор семян для посева на клумбе

-их выносливость в летний период

При совместном обсуждении была выбрана форма клумбы с учётом её расположения, разновидности семян с учётом их выносливости.

Классы  были разделёны на  рабочие группы:

1 группа «Фантазёры» - занималась планом будущей клумбы.

2 группа «Эксперты»  – занималась подбором семян и расчётом расходов.

Изначально предполагалась форма  клумбы из олимпийских колец, так как 2014 год - год зимних олимпийских игр в Сочи. В центре колец клумбы,  ,  предполагалось посеять бархатцы , лобулярию , место вокруг колец агератум, астра, цинния, разновидности бархатцев,по краям сальвия . Все эти цветы засухоустойчивые, не требуют обильного полива в дальнейшем, низкорослые.

2. Изучение и исследование участка

В феврале началась работа над самой клумбой, нужно было изучить участок,  состав почвы на предполагаемой клумбе, определить её физические и химические свойства.  Мы отправили на химический и физический анализ почву с нашего участка в Советскую СЭС

1)Разметка участка.

Территория площадью 12кв м, прямоугольная в  западно- восточном направлении   , расположена в южной части школьного двора. Изучение почв начинается с определения ее физических и химических свойств: структуры, цвета, влажности, плотности, кислотности, плодородия.

2)План описания почвы:

  1. Дата проведения исследования(9 февраля);
  2. Пункт (школьный двор);
  3. Общий рельеф (равнинный);
  4. Растительность (сорная).

3)План изучение почвенного разреза:

  1. Схематический разрез почвенного разреза (1:10);
  2. Окраска;
  3. Структура, способность распадаться на отдельные части;
  4. Механический состав;
  5. Включения;
  6. Плотность;
  7. Влажность почвы;
  8. Кислотность;

4)Исследования почвы:

  1. Почвенный разрез: ширина около 15 см, глубина от 0,5-30см.
  2. Цвет (темно-бурая, по «Треугольнику цветов»  С. А. Захарова);
  3. Структура (ореховая, комковая);
  4. Механический состав (легкосуглинистая, скатывается в шнур, но при сворачивании распадается на дольки);
  5. Включения (множество камней и корней);
  6. По плотности (рыхлая, нож легко входит в почву);
  7. Влажность (влажная: вода не сочится, но приложенная к почве бумага быстро намокает);
  8. По кислотности (среда нейтральная рН =7)

Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:

  • Агератум « Голубая муфточка»
  • Сальвия «Пикколо алая»
  • Лобулярия « Снежный ковёр»
  • Бархатцы разновидности «Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».
  • «Циния»
  • «Астра

3. Список растенийUntitled-8

1.АСТРА-предпочитает открытое солнечное место, но выносит и полутень. Лучше растет на легких, плодородных почвах. Не переносит внесение органических удобрений в год посадки. Семена высеваются с середины февраля по апрель. Глубина заделки семян 0,5 см. через 3-4 недели посевы пикируют и выращивают при температуре +12-15 в грунт рассаду высаживают во второй половине мая, расстояние между растениями 20-30 см.

Соцветия махровые, диаметром 9-11 см. язычковые цветки, разнообразной окраски, закрывают диск желтых трубчатых цветков. Цветет в августе-сентябре.Untitled-16

2.ЦИННИЯ-распространенное засухоустойчивое неприхотливое растение, образующее разветвленные кустики до 45 см высотой. Соцветия многочисленные, небольшого диаметра, махровые. Цветет обильно, с июля до октября. Наибольшей декоративности достигает на открытых солнечных местах. Семена высевают в апреле, всходы появляются  на 6-10 день.

3.БАРХАТЦЫ-неприхотливые,быстрорастущие, засухоустойчивые и светолюбивые растения, но выносят небольшое затенение. Форма куста раскидистая, соцветия- корзинки диаметром 4-6 см,  от желтого до коричнево- красной окраски. Семена высаживают после заморозков, всходы появляются через 10-14 дней.Untitled-1

4.САЛЬВИЯ-теплолюбивое. Не выносит органические удобрения. Цветки в виде кистей ярко красного цвета. Листья темно зеленые, слегка опушенные.http://flower.onego.ru/other/other/ena_8849.jpg

Размножают семенами, черенками. Рассады высаживается в июне на расстоянии 20-25 см. цветет при короткой длине дня.

4.Расчёт расходов

№п\п

названия цветов

цена за 1 пакет

количество пакетиков

полная цена

1.

Бархатцы(разновидности)

Валенсия», «Купид»,» Красный апельсин».

12

7

84

2.

«Циния»

12

3

36

3.

«Астра»

12

5

60

4.

«Сальвия»

12

2

24

5.

«Лобулярия»

12

2

24

6.

«Агератум»

12

3

36

Итого:

264

Прежде чем начать реализацию проекта, мы изучили необходимую литературу по ландшафтному дизайну. Ландшафтный дизайн- направление в проектировании среды

обитания человека; в переводе с английского. «архитектура пейзажа».

5. Типы ландшафтов:

  • деревенский
  • садовый
  • городской
  • луговой
  • лесной
  • экзотический

Из всех типов ландшафтов мы выбрали садовый.

В феврале по апрель производим посев семян   согласно выбранного нами  проекта. Мы составили график ухода за рассадой . Прежде, чем уходить на летние каникулы, мы  с ребятами создадим график полива цветов и по очереди в течение всего лета будем приходить ухаживать за клумбой.

III. Заключение Мы считаем, что наша школа заслуживает того, чтобы выглядеть красиво.  Этот проект показался нам очень интересным. Если наши замыслы превратить в реальность, то это будет радовать не только нас, но и жителей всего посёлка.

Проект получил положительную оценку, как учениками нашей школы, так и администрацией. Надеемся что всё лето и осень наша клумба будет радовать всех.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

 

IV.Список используемой литературы

  1. Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З.. Методы экологических исследований: Пособие для учащихся 7-8 кл. общеобразов. сред.шк. – М.: Л. А. «Варяг», 1995 год;
  2. Викторов Ю. М. и др. Организация исследовательской деятельности школьников: (Из пенд.Опыта шк. – гимназии №168 Санкт-Питербурга).- СПб.: Шк.-гимназия №168, 1998.
  3. Гайсина Р.С. Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе географии: Автореф. дис….канд. пед. наук:/ Ин-т общ.сред. образования Рос. акад. образования.- М., 1998
  4. Обручев С. В. и др. Изучай свой края: Книга юного краеведа. – М.: Молодая гвардия, 1951
  5. Энциклопедия комнатного цветоводства. – М.: Колос, 1993.
  6. Фёдорова, М. Комнатные лекарственные растения // Биология  первое сентября: газ. – 2001. - № 42
  7. Ресурсы интернета  поисковые программы: Coogle , Yandex


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых форм тестов для проверки естественно-научных знаний.

Игровые формы тестов помогут учителю быстро и с интересом проверить знания учащихся, выявить готовность к восприятию нового материала....

Метапредметный проект естественно - научной направленности "Мои друзья - витаминки"

Этим проектом мы хотели привлечь внимание ребят к правельному питанию , здоровому образу жизни....

"Юный Эколог" - внеурочная деятельность (направление естественно-научное)

Программа; Учебно-тематическое планирование; Методическое обеспечение программы занятий по внеурочной деятельности (1 - 4 класс)....

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Наша первая цветочная клумба»

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Наша  первая  цветочная клумба»...