Технологическая карта урока по предмету «Ознакомление с окружающим миром» во 2 классе "Кто как весну встречает" по ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Аполлонова Ирина Николаевна

Конспект урока окружающего мира во втором классе "Кто как весну встречает" представлен в технологической карте с учетом требований ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Технологическая карта урока по предмету

            «Ознакомление с окружающим миром»  во 2 классе  по ФГОС

Автор материала

Аполлонова Ирина Николаевна

Должность

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Казань

Класс

2 класс

Название материала

Урок окружающего мира

Учебный предмет

Ознакомление с окружающим миром

Тема

«Кто как весну встречает»

Цель

Познакомить детей с весенними изменениями в жизни животных

Задачи

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование

Иллюстрации птиц и животных;

аудиозапись «Голоса птиц»;

кроссворды;

маски животных;

видеофильм «В гостях у лесных обитателей»;

карточки «Определи - чьи  следы»;

презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

Самоопределение к деятельности

-Доброе утро, ребята!

Давайте улыбнемся друг другу,  пожелаем хорошего настроения и успехов на уроке.

Подготовка класса к работе

Личностные:  самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочному царству. Далеко ходить не надо. Оно вокруг нас. Это царство живой природы.

 

Слайд №1

Отгадайте загадки:

Вот пернатый сел на сук         И колотит: тук-тук-тук!     Ищет пищу под корой           Он голодною порой. (Дятел)

Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям.      Мы голодною зимой                       С ним делиться будем,  Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку!             Я устал, чирик-чирик,             И замерз немножко!" (Воробей)

Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова)

Слайды №2-5

-Много ли птиц живет в наших лесах?

-Каких птиц вы знаете?

-У вас на партах «Энциклопедия птиц».            С ее помощью найдите ответ на вопросы:

-Сколько могут прожить птицы?

-С какой скоростью могут летать птицы?

-Можете ли вы по описанию определить название птицы? Разгадайте кроссворд.

Слайд №6

(Загадки о сороке, кукушке, ласточке, кулике, филине).

-Назовите ключевое слово (коршун).

-Как птицы готовятся к весне?

-В лесу не только птицы готовятся встречать весну.

-Как вы думаете, о ком дальше пойдет разговор на уроке?

Слайд №7

Выступления детей о птицах    ( зимородок, глухарь, сычик)

Отвечают на поставленные вопросы, используя научную и справочную литературу.

Разгадывают кроссворд.

.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов 

Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

Личностные:

Понимание трудностей и умение их преодолевать

Формулирование  темы урока

-Сегодня мы продолжим разговор о весенних изменениях  в животном мире нашего края.

Определяют тему урока. Отвечают на поставленные вопросы.              

Тема урока отражается на слайде.

Построение проекта, выхода из затруднения

-В лесах нашей республики обитает много разнообразных животных.

Чтобы поближе с ними познакомиться, отправимся на видео прогулку в лес.

 

-Вы узнали животных?

-Расскажите о них.  

-Как животные готовятся к весне?

Весна – период пробуждения и расцвета природы. С наступлением весны у животных появляются новые заботы. Нужно вовремя поменять тёплую, зимнюю «одежду» на более легкую. Смена сезонов побуждает животных меняться, приспосабливаться к окружающей среде.       Негоже, например, зайцу, одетому в зимнюю, белую шубку оставаться в ней и весной. Пора менять на более лёгкую и незаметную для окружающего мира. Да и не только зайцу пора переодеваться.

Когда и как животные начинают готовиться к весне? Понаблюдаем, например, за белочкой. Сроки линьки белки сильно зависят от кормовых и природных условий данного года. Первыми рыжеть начинают белки-самцы. Позже – самки, родившие бельчат. Переодеваются и зайцы-русаки, беляки. Смена шерсти у них идёт в таком направлении: сначала сереют спина, щёки, уши, потом бока, живот и последними – лапы. Линяют и лоси. У лосей вначале выпадает старая шерсть и заменяется более редкой и короткой на голове, шее, плечах и передней стороне ног, затем – на спине и на тыльной стороне ног. Самцы заканчивают линьку на 2-3 недели раньше самок. У самцов  линька шерсти и рост новых рогов-пантов тесно связаны. Обычно, чем хуже идёт линька, тем хуже растут и рога. Это обусловлено питанием и состоянием организма. Чем упитаннее животное, тем энергичнее протекает линька и смена рогов.

-Я знаю, что вы приготовили сценки на тему урока.

Выдвигают проблемный вопрос. Строят гипотезу.

Смотрят видео «В гостях у лесных обитателей».

Обсуждают в группе описание животного по плану. Готовятся к выступлению.

Инсценируют разговоры животных (заяц, лиса, лось, белка, медведь)

Показывают сценку  «Ау, медведь!).

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Используется групповая форма работы.

Релаксация

Физминутка «Веселые животные».

Слайд №8

Первичное закрепление

-Откройте учебники.

Слайд №9.

-Прочитайте задание. Определите учебную задачу, обсудите ее в паре.

-Какие трудности возникли во время работы с учебником?

-Приготовьте рабочие тетради.

-Определите животное по его следам.

(индивидуальные карточки)

Работают с текстом учебника.

Читают, отвечают на вопросы.

Задают вопросы по тексту в паре.

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Выполняют работу по карточке.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Слайд №10.

Теперь я знаю…

Теперь я умею…

Теперь я могу…

 Если материал урока был для вас интересен и понятен, покажите зеленую фишку. Если в чем-то затруднялись, покажите желтую фишку.  Если материал урока оказался для вас трудным, неинтересным, покажите красную фишку.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока «В холодной тундре» по Окружающему миру в 4 классе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Дата проведения урока: 25 .11.2014 годаУчебный предмет: Окружающий мирКласс: 4 ВУчитель: Сороковская Людмила АнатольевнаУМК «Перспектива». Авторы учебника: А.А. Плешаков, М...

Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"

Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....

Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"

Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...

урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"

Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...