Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гайнатуллина Талия Гаязовна

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr.mir_.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»

Что такое здоровье?

Твои помощники – органы чувств.

(урок по курсу «Окружающий  мир»

 в 1 классе)

                                                               Подготовила и провела

                                                                     учитель начальных классов

                                                      Гайнатуллина Т.Г.

2014г

Тема: Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств.

Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека; способствовать развитию чувственного восприятия, произвольного внимания, речи, воображения; воспитывать культуру поведения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др.

Метапредметные (критерии сформированности компонентов УУД):

Регулятивные: планирование и контроль – планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

Познавательные: общеучебные – осуществлять смысловое чтение; знаково –символические – использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; предметные – иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование – понимают чувства других людей и сопереживают им.

Оборудование: аудиозапись звуков, пректор и экран, подбор предметов для различения на ощупь.

Ход урока

  1. Организационный момент

     - Ребята, возьмитесь за руки, улыбнитесь  и мысленно пожелайте здоровья и удачи друг другу на уроке.

  1. Повторение пройденного

Высвечивается 1 слайд:

Кто здоровье бережет,

Тот мало болеет,

Не лежит он весь в компрессах,

Сам себя жалея.

Будет точно тот здоров,

Кто за мной сейчас пойдет

И друзей всех за собою

В Страну здоровья поведет.

- Что такое здоровье? (Ответы детей)

- Как хорошо быть здоровым! Можно поиграть с друзьями, помочь родным и увидеть благодарную улыбку родителей, бабушки или дедушки, заняться любимым делом…Да мало ли чего интересного и полезного можно сделать, когда ты здоров! Здоровому все здорово!

Высвечивается 2 слайд.

- Рассмотрите внимательно и сравните рисунки. Как вы думаете, кто из ребят реже болеет? Почему? Докажите.

  1. Актуализация опорных знаний. Введение в тему.

- Какой хороший предмет мы изучаем – окружающий мир! А как мы познаем окружающий мир? Что помогает нам в этом?

- Для общения с окружающим миром, для его познания у нас с вами есть пять замечательных помощников – пять органов чувств. Кто может их назвать? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)

Высвечивается 3  слайд:

Есть у меня работники-

Во всем помочь охотники.

Живут не за горой-

Они всегда со мной.

  1. Изучение нового материала.
  1. Орган слуха.

- Прослушайте  музыкальный фрагмент (пение птиц).

- Что вы можете сказать об этом  музыкальном отрывке? Как вы догадались? Какой орган чувств помог вам  это безошибочно определить?

Высвечивается 4 слайд.

- Ухо – орган слуха. У каждого человека своя форма ушей. Снаружи ухо напоминает раковину, она так и называется – ушная раковина. С помощью ушей мы слышим звуки, различаем их между собой, можем определить, откуда идет звук. (Рассказывает Родион)

Высвечивается 5 слайд.

- Какие звуки издают эти животные?

- Как вы думаете, а нужно ли беречь орган слуха? Как? (Необходимо следить за чистотой ушей, каждый день мыть их теплой водой с мылом, опасаться попадания в ухо предметов, которые могут его травмировать.)

Высвечивается 6 слайд.

- Что еще важно? Рассмотрите рисунки. О чем они? (О влиянии излишнего шума на органы слуха.)

На доску прикрепляются карточки

уши

орган слуха

  1. Орган зрения.

Высвечивается 7 слайд.

- Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут,

Друг друга не видят.

- О чем идет речь? (Это глаза)

- Глаза – это орган зрения, главные помощники, которые помогают нам видеть окружающий мир, узнавать объекты по внешним признакам.

- Проведем игру «Кто больше?» (Два ученика называют предметы желтого цвета)

- Поработайте в группах и сформулируйте правила , которые позволят сохранить зрение.

Высвечивается 8 слайд.

* Не читать лежа.

* Не смотреть телевизор близко от экрана.

* Читать и писать при хорошем (достаточном) освещении.

* Оберегать глаза от повреждений.

- Проведем небольшую гимнастику для глаз:

* «Бабочка»: сильно зажмурить глаза, потом открыть и быстро-быстро поморгать.

* «Сова»:сильно зажмурить глаза, потом широко распахнуть их.

* «Муха»:представьте себе, что на доске муха. Я буду вам называть направление, а вы будете глазами показывать, где должна находиться муха.

На доску прикрепляются карточки

глаза

орган зрения

  1. Орган вкуса.

К доске выходят 3 ученика и с закрытыми глазами берут из предложенной тарелки и кладут на язык кусочек лимона, соль, конфету.

- Что вы почувствовали?

- Как вы различили сладкое, соленое, горькое? Какой орган вам помог в этом?

- Язык – орган вкуса, который помогает нам узнавать вкусовые признаки предметов. Но только ли в этом заключается важное назначение языка? (Это еще и главный орган речевого общения людей)

На доску прикрепляются карточки

язык

орган вкуса

  1. Орган обоняния.

Высвечивается 9 слайд.

- Давайте представим, что мы с вами в гостях у Ильдара ( у него недавно было день рождения). Мама  Ильдара приготовила угощения, аромат витает в воздухе. Аромат (запах) каких блюд вы хорошо знаете и можете отличить от других?

- Какой орган вам в этом помогает?

- Нос – орган обоняния. Он помогает нам чувствовать и различать запахи.

Высвечивается 10 слайд.

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным, гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым.

- О чем идет речь в четверостишии? Что хотел сказать автор? А вы можете охарактеризовать свой нос?

На доску прикрепляются карточки

нос

орган обоняния

Высвечивается 11 слайд.

Физкультминутка

Мы можем весело шагать

По тропе волшебной.

На двух ногах скакать

И на одной, наверное.

Руками весело махать, смотреть по сторонам,

С друзьями пробежать бегом

И отдохнуть потом.

  1. Орган осязания.

- Возьмитесь за руки. Что вы чувствуете? Что помогло вам почувствовать тепло рук одноклассника?

- Еще один орган чувств – кожа, орган осязания. Какую еще помощь оказывает нам кожа? (Различаем тепло, холод, острые предметы.)

- Кожа – верный защитник. Ее нужно беречь, содержать в чистоте.

Давайте поиграем: нужно на ощупь определить предмет и, не называя его, описать одноклассникам, которые должны определить по описанию, о чем идет речь.

(В мешочке – плюшевый мишка, ручка, яблоко)

На доску прикрепляются карточки

кожа

орган осязания

  1. Закрепление пройденного.

- Сколько органов чувств у человека? Перечислите их (работа по карточкам, прикрепленным на доску)

-Отгадайте загадки. О каких органах чувств идет речь? Поднимите соответствующее изображение.

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

Один горит, двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

У зверушки – на макушке,

А у нас – ниже глаз. (Уши)

Всегда во рту,

А не проглотишь. (Язык)

- Поработайте в паре: соедините между собой понятия:

глаза                    орган осязания

уши                      орган вкуса

нос                        орган зрения

кожа                      орган обоняния

язык                      орган слуха

Проверка по образцу на доске.

Высвечивается 12 слайд.

- Какой вывод вы можете сделать? Сравните свой вывод с тем, который сделали авторы учебника.

  1. Итог урока.

     - О чем сегодня говорили на уроке? Что помогает нам узнавать мир? Подумайте, для чего нужны знания, полученные на уроке? Что вы узнали для себя нового? Какими знаниями хотелось бы поделиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Твои помощники-органы чувств"

Урок по Образовательной  системе "Школа 2100"Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн...

«Твои помощники – органы чувств»

Данный урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека; расширяет и углубляет знания о работе органов чувств;  о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. На ...

Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"

Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....

Твои помощники - органы чувств.

Конспект  разработан для урока по окружающему миру, программа "Начальная школа XXI века. Конспект содержит ссылки на задания в документах Google, для самостоятельной или групповой работы детей на...

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

УРОК-ПРАКТИКУМ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ: «ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ. ТВОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ – СЛУХ» (1 КЛАСС) с использованием ИКТ

Данный урок разработан для обучающихся 1 класса основной программы и адаптированной программы (для детей с нарушением речи). Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – один из наибо...