Методическая разработка урока в 3классе по окружающему миру по теме "Удивительный мир птиц"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Обобщающий урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurt.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока  по  окружающему  миру в 3 классе        

                            ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол

                    Учителя Куртайкиной Елены Владимировны

                                 

                                   Урок – презентация.

Тема урока:  Удивительный мир  птиц.

Тип урока: обобщение по теме.

 Задачи урока:

      Обучающие: сформировать  знания учащихся о многообразии пернатых и  

                            их значении в природе.

      Развивающие: научить  представлять свою работу;

                               находить информации  по теме.

      Воспитательные: прививать любовь и бережное отношение к родной

                                    природе;

                                    научиться заботиться о птицах в трудные для них

                                    периоды.

     Оборудование: интерактивная доска, энциклопедии, рисунки птиц, книги,

                               оформленные и составленные учащимися, карточки.

                                           Ход урока.

1.Организационный момент (1 – 2 минуты)

   Учитель: О чем мы будем говорить на уроке сегодня, узнаем из загадки.

                       Снится ночью пауку

                       Чудо – юдо на суку:

                       Длинный клюв и два крыла,

                       Прилетит -  плохи дела.

                       А кого паук боится?

                        Угадали? Это …(птица)

2. Сообщение цели урока:

          Сегодня мы обобщим и приведём в систему наши знания по теме «Наши меньшие братья», подведём итоги нашей работы

   3.Основная часть (25 минут).

1) Фронтальная работа. Игра «Птичья перекличка» (называние птиц учениками по очереди)

---Какие птицы вошли в эту серию? (их столько, сколько учеников в классе)

2)Самостоятельная работа.

Приклеивание портретов птиц на первую страничку книжек.

3) Проблемный блок.

---Книжки у вас готовы? Какие они получились? Что вы хотели в них рассказать читателям? Какими мыслями и идеями хотели поделиться в своих рассказах? (рассуждения учеников).

5) Презентация.   Рубрика «Листая страничку…»

а) представление своей книги начинает ученик, название книги которого соответствует отгадке.

          Хочет прямо полетит

          Хочет  - в воздухе висит,

          Камнем падает с высот

          И в полях поёт, поёт…(Жаворонок).

Выскажи своё мнение: для кого ты создал свою книгу? Почему?

б) представляет свою работу ученик, про птицу которого говорят: «Это пернатый солист. О ней говорят, что в лесном оркестре она первая скрипка – самая трепетная и самая звонкая». (Соловей)

  Выскажи своё мнение: с какой целью ты создавал эту книгу? Кому хотел посвятить?

в) презентацию своей книги проведёт тот ученик, кто найдёт название своей книги в тексте (работа по карточкам парами).

                                     Текст.

      Девочка в саду устроила столовую для пернатых птиц. Вдруг дядя Саша увидел, что прилетел незнакомец. Он был очень красив!       (Дятел)

 ---Познакомь товарищей с источниками информации.

г) пришло письмо.   Кто написал его? (читает учитель)

                             Текст письма.

     Меня зовут «смотритель» леса. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле.  Всю жизнь я на ногах, бегаю туда – сюда, вверх – вниз по дереву, мне и крылья нужны для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под корой, чтоб зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?  (Поползень)

 ---Почему твою птицу зовут «смотритель» леса?

д) « Знаете ли вы меня?» (показ рисунка птицы)

---Это ласточка. Презентация книги «Ласточка».

---Какую погоду предсказывает эта птица?

6) Физкультминутка.

1. Поём как кукушка утка, журавль…

    А кто может как соловей? ( ученики изображают звуки, произносимые  

                                                 данными птицами).

2. Поворачиваем головой во все стороны, как совы…

3. Вытягиваем руки в стороны и машем ими, изображая полёт журавлей

4. Наклоняем туловище и показываем, как цапли добывают пищу из воды.

5. Прыгаем на месте, как весёлые синицы.

6. Приседаем, как  утки.

 7) Самостоятельная  работа. Нахождение страницы с ключевыми словами.

---Какая страничка, на ваш взгляд, самая главная в ваших книгах? Почему? На какой страничке спряталась основная мысль?  (Берегите птиц и не забывайте о них заботиться!)

8) Мини – тест. «Лучшие знатоки птиц» - работа группами по 4 человека

В отгадках отметь птиц нашего края! Победители получают рисунки птиц.  

     1.Какая птица может летать хвостом вперёд?

     2.Весь день рыбак в воде стоял, мешок рыбёшкой набивал.

     3.Важная персона, это я …

     4. Дни и ночи напролёт, он поёт, поёт, поёт…

     5.В зимних рощах обитает, с первым снегом прилетает.

     6.Шейкой вертишь ты всегда, разве в этом есть нужда?

     7.Голоском речистым, «-кле,-кле, -кле» - поёт со свистом.

     8.И стекают струйкой капли с клюва стройной…

     9.На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит.

   10.Он прилетает каждый год туда, где домик его ждёт

 9) Чтение собственного стихотворения учеником «Не забывайте о них!»

4. Подведение итога урока детьми (7 минут)

 ----Мы составили книжки о многообразии  птиц, собрали огромный материал о них, с душой их оформили и мы думаем,  что они должны принести пользу. Ведь для этого мы их и создавали. Как мы должны поступить? (рассуждения учеников) Хотим подарить наши книги первоклассникам и обратиться к ним с такими словами:  (чтение письма – обращения)

                             Дорогой друг!

Прочти эту книгу и береги  птиц!

Не забывай их кормить, заботиться о них!

Сделай с родителями кормушку и насыпь туда корма!

     

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дифференцированный подход в обучении окружающему миру"

В данной методической разработке предлагаются дифференцированные задания по при­родоведению для I—IVгрупп...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру в 3 классе по теме "Царства природы"...

Методическая разработка на основе ФГОС по Окружающему миру

Данная методическая разработка помогает закрепить знания правил поведения в школе; выявить опасные в разной степени места в школьном здании, учить определять положительные и отрицательные качества пов...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела образовательной  программы по окружающему миру...

Методическая разработка раздела рабочей программы по окружающему миру

Методическая разработка раздела рабочей программы по окружающему миру по программе " Начальная школа 21 века" 3 класс...

Методическая разработка "Карта групповых заданий" по окружающему миру 3 класс

Методическая разработка "Карта групповых заданий" по окружающему миру 3 класс...