Природа как фактор народного воспитания
статья по окружающему миру (1 класс) на тему

статья 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Природа как фактор народного воспитания

      Природа – один из важнейших факторов народной педагогики, она – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Природа родины имеет неизъяснимую власть над человеком. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Поэтому вполне правомерно вести речь об экологии как универсальной  заботе  человечества – экологии окружающей природы, экологии культуры, экологии человека, экологии  этнических образований. И самых маленьких в том  числе. Русские говорят о природе человека, о природном уме, и в этом немало смысла, причём, это согласовывается с демократическими, гуманистическими особенностями  народной педагогики – с естественностью народностью воспитания.

     Природа – это и двор отцовского дома, и Вселенная, и мировое космическое пространство. Даже звёзды на небе родины – родные. Достаточно вспомнить их народные названия: «Медведица» (Большая  и  Малая), «Млечный путь». По звёздам, по их миганию, свечению, цвету предсказывается погода, по их расположению находится дорога к одному дому.

      Весь традиционный образ жизни определяется родной природой. Её разрушение равносильно разрушению этносферы, следовательно, и самого этноса.  Природа  оказывает огромное влияние на формирование личности  человека. Говоря «на лоне природы», русский народ очень легко определил роль природы в жизни человека. Народ и природа, народность и естественность неразделимы. В их единстве – высшая гармония жизни на земле. Поэтому учащихся, несомненно, нужно знакомить с народными экологическими традициями. Однако, что нужно сделать, Чтобы они не воспринимали  их  как нечто устаревшее, а как личностно-значимое,  как  ориентиры в повседневном отношении к природе?

        Необходим поиск такой системы методических подходов, приёмов, средств и форм работы, которая способствовала бы  формированию эколого-гуманитарной культуры молодых людей, включающей бесценный опыт народных традиций.

         К таким методическим подходам следовало бы отнести:

  • изучение богатства содержания экологических традиций разных народов;
  • систематическое, целенаправленное обращение к содержанию народных традиций;
  • раскрытие содержания нравственных понятий через народные экологические традиции;
  • интериоризацию учащимися экологических ценностей своего народа;
  • индивидуальную и коллективную природоохранную деятельность и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация взаимодействия с семьей как фактор успешного воспитания учащихся I ступени

Я считаю, что только в сотрудничестве с семьей можно добиться положительных результатов и в обучении и в воспитании....

статья "Родной язык — сильнейший фактор народной педагогики"

Проблема развития калмыцко – русского двуязычья чрезвычайно важна не только для многонациональной России, она не менее актуальна и для образовательных систем современного мира....

Обучение игре на музыкальном инструменте, как один из факторов эстетического воспитания детей и подростков.

Развитие творческих способностей является важной стороной эстетического воспитания. Индивидуальное обучение музыке- активное средство развития этих способностей, поэтому оно и занимает видное место в ...

реферат проектная деятельность как фактор успешного воспитания и обучения младших школьников

В реферате  представлен обобщенный опыт работы по методу проектов как на уроках, так и во внеурочной деятельности...

Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания.

Сценарий родительского собрания в ОУ на тему: Семейные традиции, как фактор нравственного воспитания....

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

Природа как фактор духовно нравственного развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями

Природа как фактор духовно нравственного развития младших школьников с интеллектуальными нарушениями...