Интеллектуальный марафон "Самый умный"
план-конспект по окружающему миру на тему

Загребельная Любовь Анатольевна

Интеллектуальный марафон

среди учащихся 3-4 классов

«Самый умный»

 

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; развивать интерес к учебным предметам; выявить качество и уровень овладения знаниями, развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные навыки; создать условия для реальной самооценки учащихся. Воспитывать культуру общения учащихся, чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, таблички участников, карточки для письменных ответов, песочные часы, цитаты об интеллекте, жетоны с номерами, подборка материалов по категориям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnyy_marafon.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон

среди учащихся 3-4 классов

«Самый умный»

Цель: раскрыть интеллектуальные способности детей; развивать интерес к учебным предметам; выявить качество и уровень овладения знаниями, развивать познавательный интерес; развивать коммуникативные навыки; создать условия для реальной самооценки учащихся. Воспитывать культуру общения учащихся, чувство патриотизма.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, таблички участников, карточки для письменных ответов, песочные часы, цитаты об интеллекте, жетоны с номерами, подборка материалов по категориям.

Ход мероприятия

  1. Приветствие.

Добрый день, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на интеллектуальном марафоне среди учащихся 3-4 классов «Самый умный».

В ноябре проходили отборочные туры. Ребята соревновались в эрудиции. И вот они наши победители.

Встречайте участников интеллектуального марафона:

– самый умный ученик 3-А класса – Кобылинский Александр;

  • настоящая всезнайка из 3-Б класса – Жарова Валерия;
  • интеллектуалка-отличница из 3-В класса – Рубан Елизавета;
  • настоящий профессор интеллектуальных наук из 4-А класса – Земляков Сергей;
  • настоящий эрудит из 4-Б класса – Шаповалов Владимир;
  • обладательница универсальных знаний из 4-В класса – Чернявская Влада;
  • самая интеллектуальная ученица 4-Г класса – Резник Анастасия.

Мы рады приветствовать вас, дорогие участники! Желаем вам победы и верим в ваши знания.

А оценивать ваши знания на интеллектуальном марафоне будет уважаемое жюри:

  1. Агафонова М.А.
  2. Иванова Н.И.
  3. Зотова А.И.

На нашем марафоне присутствуют гости. (Представление гостей.)

  1. Вступительное слово ведущего.

Ум – это подарок ко дню рождения.

Интерес – мотор жизнедеятельности.

Интеллект – визитная карточка ума.

Эти афоризмы являются эпиграфом нашего марафона.

Все начинается со школьного звонка!

Мечта, наука, дружба – что хотите.

Дорога к звездам! Тайны океана!

Все это будет поздно или рано.

Все впереди, ребята, а пока…

Мы будем с вами учиться,

Всему, что узнал человек…

Истории древней страницы

Расскажут про каменный век.

Раздвинутся мира границы,

Закончив познания путь,

И надо еще умудриться

В грядущее нам заглянуть.

Познание – великая страна,

Как бесконечность, глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти,

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит.

Кто много знает, тот владеет информацией и ему подвластен мир. Вчера, 26 ноября, отмечали Всемирный день информации.

XXI век – век прогресса. Практически каждый день в мире ученые делают новые открытия в различных областях науки.

В медицине  открывают множество новых лекарств, создают новые приборы, спасающие жизнь людей.

В космосе открывают новые звезды, наблюдают за космическими телами.

Лазеры  – устройства, излучающие самый яркий свет. Лазерный луч используют в самых различных сферах.

Компьютеры незаменимы в жизни современного человека.

Средства коммуникации: новые модели телевизоров, мобильных телефонов, использование компьютерной сети Интернет.

Роботов применяют и на производстве, и в медицине, и в космосе, и в быту.

Новое изобретение – робот, помогающий военным обезвреживать мины, обнаруживать взрывчатые вещества.

А еще новое изобретение – учитель-робот. Он будет вести уроки у школьников, объяснять учебный материал, проверять домашние задания. Но сможет ли подарить детям «технический учитель» радость человеческого общения?

Вывод. Много открытий принес нам XXI век. А еще больше открытий впереди.

Уверена, что каждый человек может сделать свои открытия – как научные, так и общественные! Нужно лишь действовать!

Век двадцать первый катится,

И сколько в нем чудес!

Научные открытия с наукою в разрез.

Кино и телевиденье, компьютер, Интернет,

Мир книг, театра, спорта – чего в нем только нет!

Мир скоростей огромных и в двадцать

Но главный в нем, по-прежнему, обычный человек.

Ребята, вы не случайно попали на интеллектуальный марафон «Самый умный». Вы приложили определенные усилия. Проявили усердие, трудолюбие, целеустремленность, любознательность. Но победит самый достойный.

И так, друзья, пора всем в путь!

С дороги трудной постарайтесь не свернуть!

Побед добейтесь, да таких весомых,

Чтобы могла гордиться вами школа!

Для всех сейчас здесь песня прозвучит,

Пусть она на состязанье всех вас вдохновит!

(Звучит песня «Самый умный»)

Сегодня пройдет три этапа нашего марафона: первый – разминка, второй – основной, третий – финал.

А сейчас познакомимся с нашими марафонцами. Итак, слово нашим третьеклассникам.

(Кобылинский А., Жарова В., Рубан Е. рассказывают о своих увлечениях, демонстрируют портфолио.)

  1. Проведение I этапа марафона.

Начинаем I этап «Разминка». Вы должны дать письменные ответы на вопросы.

  1. Какая святыня изображена на картинке? (Памятный знак «Божья матерь»)
  2. На каком материке расположена Россия? (Евразия)
  3. Какая гора самая высокая в России? (Эльбрус)
  4. Главная улица Луганска (Советская)
  5. Сумма длин сторон многоугольника (периметр).
  6. Птица – символ мудрости  (сова).
  7. Кто является автором басни «Лебедь, Щука и Рак»? (И.А. Крылов)
  8. Наиболее известный сборник произведений Т.Г. Шевченко. («Кобзарь»)
  9.  Что общего у пушки с деревом? (Ствол)
  10.  Пейзаж – это изображение … (природы).
  11.  Закончи пословицу «Старый друг –… (лучше новых двух)».

(Жюри проверяет работы участников. В это время на экране слайды с правильными ответами.

Участников поддерживает ученица 4-В класса с песней.

Жюри оглашает результаты.)

  1. Проведение II этапа марафона.

II этап – Основной.

Вам предлагается выбрать одну из категорий (математика, русский язык, украинский язык, природоведение, растения, животные, пословицы, мультфильмы) и ответить на максимальное количество вопросов за одну минуту.

Но сначала познакомимся поближе с учащимися 4-х классов.

(Земляков С., Шаповалов В., Чернявская В., Резник А.)

(Вопросы по категориям см. в Приложении.)

Жюри подсчитывает количество заработанных каждым участником баллов.

В поддержку участников звучит песня «Игрушка» в исполнении учащихся 3-Б класса.

  1. Проведение III этапа марафона.

Итак, III этап – Финал.

Он посвящен нашему родному городу Луганску, Луганской Народной Республике.

10 вопросов, 3 варианта ответов. Таблички поднимать по моей команде.

Внимание на экран.

  1. Как называют наш край?

А) Донбасс;

Б) Кривбасс;

В) Кузбасс.

  1. В каком году образована Луганская Народная Республика?

А) 1795

Б) 2015

В) 1945

  1. Кто был первым мэром Луганска?

А) Н.П. Холодилин;

Б) Карл Гаскойн;

В) К. Ворошилов.

  1. Что расположено внутри герба Луганской Народной Республики??

А) молот;

Б) колос;

В) звезда.

  1. У кого из наших земляков был псевдоним «Казак Луганский»?

А) М. Матусовский;

Б) К. Ворошилов;

В) В. Даль

  1. Кто из наших земляков – олимпийских чемпионов занимался прыжками с шестом?

А) Ольга Брызгина;

Б) Сергей Бубка;

В) Игорь Коробчинский.

  1. Самая главная река Донбасса.

А) Северский Донец;

Б) Лугань;

В) Деркул.

  1. Как называется этот памятник?

А) Трудолюбивому шахтеру;

Б) Труженику Луганщины;

В) Рабочему Донбасса.

  1. В честь кого поставлен этот памятник?

А) автора «Слова о полку Игореве»;

Б) Т.Г. Шевченко;

В) К. Ворошилова.

  1.  Михаил Васильевич Голубович – наш земляк. Чем он занимается?

А) выдающийся спортсмен;

Б) знаменитый актер театра и кино;

В) выдающийся ученый.

  1.  Как называется это здание в центре Луганска?

А) краеведческий музей;

Б) областная филармония;

В) русский драмтеатр.

Позади финал. Сейчас, пока жюри подводит итоги, вас поддержат ребята с песней о дружбе.

Звучит песня о дружбе

VI. Подведение итогов.

Жюри подводит итоги. Награждаются участники марафона, занявшие I, II, III места.

Наш интеллектуальный марафон закончен.

Благодарим за участие. Желаем дальнейших побед! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" для учащихся 1-4 классов.

Интеллектуальная литературная игра "Самый умный" адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах.  К игре прилагается презентация, которая сд...

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Интеллекиуальная игра "Самый умный" разработана для учащихся 4 классов по теме "Символы России и Воронежской области". Проводится аналогично телевизионной игре "Самый умный" ....

Интеллектуальная игра "Самый умный"

Данная игра  предназначена для учащихся 3-4 классов. Разносторонний материал игры дает возможность выявить кругозор и интеллектуальный уровень развития детей.  Архив содержит презентацию и п...

Интеллектуальная игра "Самый Умный"(по сказкам) 1-2 класс

Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей рас...

Презентация к интеллектуальной игре "Самый умный"

Эту презентацию я создала для "Недели начальной школы"...

"Самый умный".Интеллектуальная игра, посвященная Дню космонавтики

Игру можно провести среди учащихся 3-5 классов. Она построена по правилам одноименной телевизионной игры.Примечание: при опубликовании документа на сайте в ребусе не сохранились рисунки. Перед запятым...