Конспект урока "Многообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Чернецкая Анна Владиславовна

Программак "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznoobrazie_zhivotnogo_mira.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема: «Многообразие животных».

Цели и задачи:        

•        узнать, чем различаются животные, чем они питаются, как передвигаются, как защищаются;

•        учиться наблюдать за животными и характеризовать их.

Планируемые результаты:

Личностные:формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач, желание продолжать учебу.

Метапредметные: преобразовывать практическую задачу в познавательную, уметь выражать свои мысли в результате  диалога или игровой деятельности.

Предметные:узнать, чем различаются животные, чем они питаются, как передвигаются, как защищаются; учиться наблюдать за животными и характеризовать их.

Оборудование:  

у учителя: презентация, учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова, 1 класс 2 часть, программа «Гармония».

у учащихся: учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазова, 1 класс 2 часть, программа «Гармония», рабочая тетрадь.

Этап урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

1 мин.

-Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, тихо мальчики за парты сели. На меня все посмотрели.

-Ребята, меня зовут Анна  Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приветствовать учителя.

К: Взаимное приветствие.

Мотивационный

Словесный: слово учителя.

Словесный: ответы на вопросы.

-Ребята, сегодня мы с вами будем работать над очень увлекательной темой. А тему урока вы должны определить сами. Для этого послушайте стихотворение.

В азбуке этой –

Увидите сами! –

Буквы живые:

С хвостами, с усами,

Бегать умеют они

И летать;

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Буквы – мохнатые,

Буквы – пернатые,

Стройные буквы

И даже горбатые,

Добрые, злые,

Наземные, водные –

Кто же они?

Догадались? (животные)

-О чем это стихотворение.

-А это стихотворение об одном животном или о многих животных?

-Кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о разных животных)

-А вот правильно мы определили тему урока или нет, узнаем в конце урока.

-Как вы думаете, что мы должны нового узнать?  Чему мы должны научиться на уроке?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока.

К: умение слушать учителя.

П: строить рассуждения.

Р: самостоятельная формулировка темы и цели урока после предварительного обсуждения.

Формирование новых знаний

Словесный: слово учителя.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в группах.

Практический: проверка.

Словесный: слово учителя.

Словесный: ответы на вопросы.

-Начинаем нашу работу. Сегодня на уроке мы с вами должны работать слаженно и дружно, чтобы достичь цели.

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в лото. Я подойду к каждому из вас, а вы из моей волшебной шкатулки  возьмите по одному сюрпризу.

-Посмотрите, что вам досталось.

-А сейчас мы объединимся в группы. Лисоньки соберитесь в одну группу, волчки  - во вторую группу, а медвежата – в третью. Ребята, возьмите с собой учебник и рабочую тетрадь. Больше вам пока ничего не понадобится.

-А сейчас, ребята, нам нужно повторить правила работы в группе.

-Какие правила вам известны? Как нужно работать в группе?

-Посмотрите на экран. Давайте еще раз проговорим эти правила.

-Ребята, сегодня, когда я шла к вам на урок, я встретила  замечательного сказочного героя Мальчика – с – Пальчика.  Он очень хотел пойти к вам на урок и посмотреть, как вы работаете. Он даже приготовил для вас интересные задания.

-Хотите вы поработать с Мальчиком –с - Пальчиком?

-А вот и  задание от него.

-Ребята, что вы видите? Нравятся вам они? Каких животных вы видите?

-Каждая группа должна выбрать одно животное и описать его по плану. Только это животное вы никому называть не должны. У вас должно быть одно животное на группу. Потом вы расскажите об этом животном, а мы попробуем его отгадать.

-Кто еще не выбрал животное? Поторопитесь.

-Посмотрите на экран. Здесь план, по которому вы будете описывать  ваше животное. Выбранное животное  вы называть не должны. Нужно только описать его по плану.

-Что в плане вам непонятно?

-На эту работу вам 4 минуты.  На парте у вас лежат флажки. Когда вы будете готовы, поднимите сигнальный знак-флажок. Можете начинать работать.

-Итак, начинаем проверку. Группа описывает животное, а остальные пытаются узнать это животное.

-Вы замечательно поработали и хорошо справились с заданием Мальчика – с – Пальчика.

-Все ли животные одинаковые? (нет)

-Верно! Вот сегодня на уроке мы с вами и знаем, чем же животные отличаются друг от друга.

-Внимательно посмотрите на экран. Кого вы видите?  (животных)

-Скажите, а чем же эти животные отличаются друг от друга?

-Где живет кит? Где живет сорока? Где живет дождевой червь? Где живет слон?

-Верно!  Откройте страницу 29. Какие животные живут в почве? Почему они живут в почве?

-А полезны ли черви для почвы? Почему?

-Верно! Черви рыхлят почву, и туда поступает воздух, который помогает лучше расти растениям.

-Посмотрите на экран. Что общего между всеми этими животными?

-Верно! Они большую часть своей жизни проводят в воздухе? А что у них для этого есть? (крылья)

-Посмотрите на экран. Что общего между всеми этими животными?

-Верно! Все они живут в воде? Что у этих животных есть для того, чтобы жить в воде? (жабры и плавники)

-Посмотрите на экран. Что общего между всеми этими животными?

-Верно! Все эти животные живут на суше. А почему они не могут жить в воде? В воздухе? В почве?

-Кто из вас может назвать первый признак, по которому животные отличаются друг от друга? (среда обитания)

-Итак, первый признак, по которому животные отличаются друг от друга – среда обитания.

Слушать учителя.

Делиться на группы.

Формулировать правила работы в группах.

Описывать животное по плану.

Отвечать по плану.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Л: умение рассуждать и доказывать свою точку зрения.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К: умение слушать и воспринимать информацию.

П: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Физминутка

2 мин.

«Хома, Хома, Хомячок»

-Ребята, а где обитает (живет) хомяк?

Повторять слова и движения за учителем.

Формирование новых знаний

Наглядный: рассматривание картины.

Практический: играть.

Словесный: ответы на вопросы.

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: работа в группе.

Практический: работа в группе.

Практический: работа в группе.

-Продолжаем работу.

-Ребята, посмотрите на экран. Чем же еще животные отличаются друг от друга? (выглядят по-разному)

-Верно! Какие могут быть животные по внешнему виду?

-Верно! Животные могут быть большие и маленькие, с шерстью и без шерсти, с крыльями и без крыльев, с хвостами и без хвостов).

-Какой следующий признак, по которому одно животное отличается от другого? (внешний вид)

-Второй  признак, по которому животные отличаются друг от друга – внешний вид.

-Наш гость приготовил для нас игру. Вы хотите поиграть?

-Встаньте. Сейчас я буду читать вам стихотворение, а вы должны угадать, какие животные в нем спрятались.

-Вы готовы?  Кому я бросаю мяч, тот и отгадывает спрятавшееся животное.

Рядом с комнатой моей

Лес, а в нем полно друзей:

Рыжих, серых, полосатых,

И бескрылых, и крылатых,

И безрогих, и рогатых,

И бесхвостых, и хвостатых…

-Здорово поиграли! Понравилась вам игра?

-Есть еще признаки, по которым одни животные отличаются от других. Хотите узнать, какие это признаки?

-Посмотрите на экран.  Каких животных вы видите? Чем эти животные различаются? (по-разному ходят)

-Как передвигается кенгуру? Как передвигается воробей? Как передвигается щука? Как передвигается змея?

-Кто готов назвать третий признак, по которому одни животные отличаются от других? (по способу передвижения)

-Третий  признак, по которому животные отличаются друг от друга – способ передвижения.

-Остался еще один признак.

-Посмотрите на экран. Кого вы видите? (КОШКА)

Чем она питается? (молоко, мясо)

-Кого вы видите? (лось)

Чем питается лось? (трава)

-Кого вы видите? (медведь)

Чем он питается? (мед, ягоды, мясо)

-На сколько групп мы можем разделить животных по типу питания? (на 3)

-Верно! Всех животных мы делим на 3 группы: растительноядные, хищники, всеядные.

-По какому признаку различаются животные? (по типу питания)

-Четвертый  признак, по которому животные отличаются друг от друга – тип питания.

-Мы с вами поняли, что мир животных разнообразен. Все животные разные.

-Сколько признаков, по которых животные отличаются друг от друга? (4)

-Кто может еще раз их перечислить?

-Для вас еще одно задание от нашего гостя.

-Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть 2 вопроса и подсказка-схема. Вам нужно прочитать вопросы и найти на них ответы.

-Начинаем проверку. Верно, ребята! Животные и растения взаимосвязаны.

-Как мы должны относиться к животным и растениям? Что означает эта стрелочка в схеме?

-Ребята, скажите, животные относятся к живой природе или к неживой? (к живой)

-Поработайте в группах и вспомните, какие свойства характерны для живой природы?

(животные рождаются, дышат, питаются, дают потомство,  растут)

-Давайте проверим, все ли признаки мы назвали верно. Откройте учебник на странице 31. Я прочитаю вам вывод в рамке, а вы внимательно следите.

-Все ли назвали верно или о чем-то забыли? (всё)

-В природе очень много животных. Им очень нелегко выжить, поэтому они должны уметь … .

-Для чего им нужно защищаться?

-Что имеется у каждого из этих животных, чтобы защититься?

-Мальчику – с – Пальчику очень нравится, как вы работаете на уроке. Я предлагаю вам приготовить для него подарки. Каждой группе я сейчас раздам листы.  Вам в группе сообща нужно выбрать одно животное, которое вам больше всего запомнилось с урока и нарисовать его всем вместе. Потом вы по плану должны рассказать об этом животном. Можете изобразить, где живет животное, чем питается и как передвигается.

-Какие замечательные работы  у вас получились. Нашему гостю очень понравились ваши подарочки.

-Вот какой удивительный мир животных. Все они разные. Всех животных мы должны беречь.

Рассматривать картину.

Отвечать на вопросы.

Играть .

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах. Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.

П: строить рассуждения .

К: доносить свою позицию до других.

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин.

-Наш урок подошел к концу. Вспомните тему нашего урока. А я ведь вам ее не открыла. О каких животных мы сегодня говорили: об одном или о разных? (о разных)

-Посмотрите на тему урока. Правильно ли мы ее определили в начале урока?

-Какую цель мы ставили перед собой?

-Достигли ли мы ее?

-Откройте рабочую тетрадь на странице 12. Кого вы видите на этой страничке? Посмотрите, у каждого животного есть номер. Сейчас каждой группе я раздам карточки с номерами от 1 до 8.  Я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднимать номер животного, о котором я говорю.

-У вас на партах у каждого лежат конверты. В конверте по 3 карточки. Если урок вам очень понравился, поднимите красную карточку. Если на уроке вам было скучно, поднимите зеленую карточку. А если урок совсем не понравился, поднимите фиолетовую карточку.

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы.

Оценивать свою деятельность на уроке.

К: доносить свою позицию до других.

П: делать выводы, аргументировать свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

Конспект урока"Животные вокруг нас"

Это проект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности  для обучающихс, воспитанников 3 класса школы VIII вида....

Конспект урока "Животные леса"

Знакомство учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны......

Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отноше...

Конспект занятия " Животные и их детеныши"

Занятие знакомит с домашними животными и их детенышами, жизнью и повадками....

конспект занятия "животные жарких стран" с презентацией

формировать представление о животных жарких стран....

Конспект занятия "Животные домашние и дикие"

Большинство детей имеют или хотели бы иметь домашних питомцев.  Выполняя различные дидактические и творческие задания, дети расширяют свой кругозор.  На занятии в игровой форме повторяются и...